О мысли Михаила Анчарова

Почему, как это не печально, и сейчас гении, рождаясь раз в столетие, - величайшая редкость, а большинство людей так  и уходит в могилу не раскрыв своих способностей, своего  гения,  не познав своего назначения, духовно не пробудившись? Может быть потому, что их гений и окружающее их  злодейство  несовместимы?  Да это так, хотя такое объяснение чересчур общее. Ведь в условиях процветающего злодейства даже реализовавшиеся гении были  глубоко несчастны. Вспомним, что величайший в истории человечества композитор Моцарт умер в нищете и полном забвении и  был  похоронен  в общей могиле для бедняков и даже в день похорон двое его почитателей не смогли найти место его захоронения.  И сейчас положение таланта нисколько не лучше. Об этом писатель Михаил Анчаров сказал: "Гении не рождаются, они только умирают", подчеркнув этим, что большинство гениев получили только свое посмертное признание.
         Автор проза.ру Леввер возражает:
"Мне кажется, смысл высказывания другой: нам сообщают, что умер какой-то гениальный (талантливый, известный) учёный, писатель, художник и т.п., но мы никогда не слышим, что родился гениальный (талантливый, известный) учёный, писатель, художник и т.п."
        Что можно ему ответить: и он прав и я прав. Почему. Высказывание Леввера является не опровержением моего толкования афоризма Михаила Анчарова, а лишь дополнением к нему. Да, "мы никогда не слышим, что родился гениальный (талантливый, известный) учёный, писатель, художник и т.п.". Но всегда ли мы слышали, что где-то живёт и творит некий гений, о тех гениях, которые были нашими современниками или современниками других поколений людей. Разве ни разу гениев  признавали лишь после их смерти?(см,: Гении, родившиеся после смерти (https://nasledie.pravda.ru/1050415-posthumousfame/  ), 16 известных людей, чьи таланты были признаны только после их смерти (
Источник: ).         
         Возможна ли такая ситуация: человечеству угрожает гибель от какой-то причины, например от какой-то новой и опасной инфекции. И люди не знают как спастись от этой беды. А где-то в безвестности живёт человек, который знает как спасти человечество от этой инфекции. Но его идеи не признаны, он объявлен опасным колдуном или лжеучёным. Людям запрещено обращаться к нему за помощью. И что: человечество так и погибнет от своего агрессивного невежества? А ведь так и развивалась и развивается наша человеческая наука, не думая о нашем будущем, не понимая, что, если быть к каким-то знаниям нетерпимым, мы подвергаем существование человечества опасности погибнуть в будущем от собственной нетерпимости к безвестным гениям. Вот поэтому необходимо проверять и перепроверять все знания всех людей, чтобы вместе с водой не выплеснуть и ребёнка. Необходимо искать безвестных гениев, помогать их исследованиям, не жалеть на это средств, раскрывать человеческий гений как можно у большего числа людей.             
         Методик раскрытия человеческих талантов накапливается все больше и больше, но в условиях того многообразия злодейства, которым кишит наше современное общество, прорыва  в  этом направлении не наблюдается. Например, вряд ли  реализована  мечта Валентина Карелина, пообещавшего  к  300-летию  Санкт-Петербурга подготовить 300 гениев (См.: 300 гениев Валентина Карелина //  На грани невозможного, 2001, N 19).
Чтобы объяснить более основательно печальную участь большинства блуждающих по жизни как по пещере Платона людей, подумаем: а что в сущности нужно человеку, чтобы стать гением? Итак, предположим, что его гений - это некий волшебный и чудесный ларец, который он не может открыть, без золотого ключика от него. То есть необходимо чудо прозрения, пробуждения дремлющего гения    человека. Такой золотой ключик я называю индивидуальной ключевой информацией (ИКИ), познав которую любой человек становится гением. Итак, согласно предположения Гете, Эверетта, Карелина и др., такая информация существует для любого человека. Вопросы состоят в том:  а).  в каком виде ИКИ существует - в готовом или разрозненном по крупицам; б). как ее извлечь и отдать человеку и в). что произойдет   с человеком, когда он эту информацию изучит???
На первый вопрос однозначного ответа нет,  ибо  мы  мало знаем о природе души человека. Есть разные люди. Для людей с самораскрывающимися способностями достаточно крупицы такой информации и словно цепная ядерная реакция  в  нем  мгновенно  начинается творческое самопознание, духовное пробуждение, раскрытие его гения. Используя терминологию физиков-ядерщиков, критическая  масса ИКИ зависит от характера  раскрываемости  способностей  человека. Так уже для людей с легко раскрывающимися способностями критическая масса такой информации несомненно больше, чем в первом случае, ибо необходим ключевой человек, учитель, который бы будущему  таланту эту информацию нашел и дал. Еще  больше  критическая  масса для людей с умеренно раскрывающимися способностями. Им уже  нужна систематизированная и специально подобранная (ИКИ) и соответствующие педагоги. А для людей с трудно раскрывающимися  способностями нужны особо одаренные ключевые люди  (преподаватели)  и  особо тщательно подобранная ИКИ.
ИКИ всего человечества существует в  рассеянном  виде  в сознании человека, библиотеках, архивах, Интернете, неопубликованных рукописях, в сознаниях людей, во  вселенском  информационном поле. Особенно ценны для нас методики творческого тренинга и обучения различных категорий людей. Чем более  они  совершенны,  тем легче их использовать для добывания ИКИ для каждого человека.
В идеале, изучив всех гениев и максимально одаренных людей, можно создать библиотеку их ИКИ и затем, имея ввиду, что многие люди очень близки этим талантам по духу, попытаться подобрать для них уже готовую матрицу-копию ключевой информации из библиотеки. Затем только останется ее корректировать и настраивать на индивидуальный ключ данного человека.
Если бы такая работа велась и библиотека пополнялась  бы от каждого поступления, то научившись подбирать по ключевым реакциям сознания испытуемого, мы получили бы лабораторию гениализации чело-века.
В будущем, конечно. начиная со школы, следовало бы формировать по крупицам массивы  ИКИ для каждого человека,  используя огромные возможности компьютерной техники и, в частности Интерне¬та.
Что человек ощущает, когда встречается  с  ИКИ? Как бы он ни относился к творчеству, чтению книг, особенно научных, общению с людьми; кем бы он ни был: праведником или закоренелым  злодеем, кон-такт с ИКИ, если масса (объем) ее сравним  с  критической  для данного человека, он испытывает необыкновенное радостное потрясение, озарение, ощущение величайшего счастья и духовного подъема, к людям которые помогли ему найти эту информацию он испытывает необыкновенную любовь (поэтому эти состояния я называю глубинной радостью и чудом общения). В короткий  срок  он  переосмысливает  всю свою жизнь, осознает, что он делал хорошо, а что плохо и испытывает огромное желание творчества и выражения  в  конкретных  делах того состояния, которого он достиг. Оказывается у  человека  есть внутренний голос его души, который знает, что такое хорошо и  что такое плохо. Что это так подтверждают наблюдения за людьми пережившими терминальные состояния, то есть состояния клинической смерти. В этом состоянии перед их сознанием за короткий срок проносится вся жизнь и именно этот внутренний цензор дает  оценку  всем поступкам: хорошим или плохим (об этом подробно написано в статье: Марии Ветровой "Чистилище  для  души // Тайная  власть, 2003, N 12).
Таковы необходимые предварительные рассуждения для формирования идеи бизнес-лаборатории "Инкубатор  гениальности".  Итак все ключевые элементы такой лаборатории в обществе уже имеются, но в разрозненном виде и в различных уголках планеты. Это множества:
1. Генераторов идеи превращения всех людей в гениев.
2. Бизнесменов-финансистов, которые ищут: куда бы выгодно поместить капитал, чтобы получить сверхприбыль.
3. Методик творческого развития человека и раскрытия его гения.
4. Специалистов педагогов, которые бы могли  практически применить эти методики на конкретных людях.
5. Руководителей организаторов такой лаборатории, способные добиться ее сверхприбыльности.
6. Оргтехники (достаточно мощных компьютеров,  достаточно совершенных программных средств, наподобие Интернета).
7. Разрозненной по всему миру ИКИ, способной при использовании ключевых методик сделать некоторых людей гениями.
8. Добровольцев-пионеров освоения бизнес-проекта "Инкубатор гениальности".
На данном этапе реализацию этого проекта необходима  его реклама в СМИ, то есть публикация этой статьи и обсуждение проекта в прессе и поиск ключевых: руководителя  проекта;  финансистов проекта; специалистов-педагогов способных пробуждать таланты; необходимых методик и оргтехники для реализации проекта; добровольцев-пионеров наиболее подходящих для раскрытия их гения.
Итак, предполагается с помощью специалистов, сверхмощных компьютеров, необходимых методик и ИКИ раскрыть гений одного  или двух человек. Эти люди должны дать  обязательство  самоотверженно работать на проект. Необходимо подобрать именно таких людей, продукты раскрытия гения которых можно легко и выгодно продать с тем расчетом, чтобы не только окупить все предварительные расходы, но расширить круг добровольцев-претендентов в гении. Это  реально по той причине, что если правильно выбрать стратегию работы  бизнес-лаборатории, то один гений сможет давать творческий продукт, сравнимый по стоимости с продуктов нескольких больших научно-исследовательских институтов. Если такая  бизнес-лаборатория будет давать постоянные сверхприбыли, то максимум за 100  лет  она может превратить все человечество в гениев и решить большинство наиболее трудных проблем человечество.
Поскольку же гений и злодейство несовместимы, то бизнес-лаборатория поможет избавить человечество от большинства проявлений зла, порока и насилия.
Особо щепетильные моралисты могут усомниться: как же так из-за денег продавать себя это же грех, негативная карма! Но посудите сами: все люди работают  с  благородной  целью - прокормить семью, продавая свой труд и за это получают деньги на пропитание. Но если доброволец будет продавать свой гений, то ведь  он  будет иметь не один, а целых четыре благородных результата: получать достаточно денег, чтобы прокормить свою семью; иметь полное удовольствие, что его гений не пропадает даром, а используется на  благо человечества; знать, что часть заработанных им денег будут использованы на духовное пробуждение других гениев; знать что никогда и никакие результаты его труда не будут использованы во вред людям.
         Я же, как генератор данной идеи, готов обсудить с заинтересованными людьми любые лежащие в моей компетенции вопросы по данной теме.


Рецензии
писатель Михаил Анчаров сказал: "Гении не рождаются, они только умирают", подчеркнув этим, что большинство гениев получили только свое посмертное признание.
-------------------
Мне кажется, смысл высказывания другой: нам сообщают, что умер какой-то гениальный (талантливый, известный) учёный, писатель, художник и т.п., но мы никогда не слышим, что родился гениальный (талантливый, известный) учёный, писатель, художник и т.п.

Леввер   22.01.2018 12:02     Заявить о нарушении
И я прав и Вы правы.

Лев Полыковский Философия   04.02.2018 08:25   Заявить о нарушении