Моя рыженькая подружка

Сегодня я расскажу вам, друзья мои, о моей рыженькой подружке, немке, Грит Томанек. Я не видела ее с 1993-го года, но помню с самого детства.
Так получилось, что мой отец (дипломат) в 70-е-80-е годы работал в ГДР и отдал меня в обыкновенную немецкую школу к самым обыкновенным немецким ребятишкам - для того, чтобы я учила немецкий язык не только по учебникам, но и на практике, за что ему большое спасибо.
Меня посадили за первую парту - не потому, что я отличалась какими-то талантами и хорошо училась, а просто, чтобы я всегда оставалась под присмотром преподавателей.
Тут-то мы с Гритти (так я её звала) и встретились. Она стала моей соседкой по парте по причине врождённого косоглазия. Из-за этого и из-за её огненно-рыжих волос её и дразнили в классе. Но мы подружились и давали мощный отпор всем ГДР-овским драчунам все четыре года (с 4-го по 7-й класс), пока я училась в Ростоке, в средней политехнической школе № 21 имени Владимира Ильича Ленина.
Гритти, несмотря на проблемы со зрением, прекрасно рисовала.
У меня сохранился крохотный альбомчик, который она подарила мне уже много лет спустя. В нём она пером и тушью нарисовала несколько прибалтийских пейзажей и написала слова, которыми я очень дорожу и по сей день.
Вот они: "Всё на земле чудесно для пары хорошо открытых глаз". (Ортега и. Гассет)
И ещё: "Никогда не забывай того, что любишь и чем дорожишь".
Потом Судьба, как водится, разбросала нас по городам и весям, но альбомчик сохранился. Чудом сохранился - ибо много было и отъездов-переездов, и других приключений (не всегда весёлых).
Недавно я нашла его и решила поделиться с вами историей моей детской дружбы, которая оказалась сильнее всех расстояний и расставаний.
Не знаю, как сложилась судьба моей милой рыженькой подружки. Надеюсь, что у неё всё хорошо. Очень хочется верить, что мы с ней когда-нибудь увидимся.
И обнимемся крепко-крепко...
Берегите своих друзей, друзья мои!
Без них нам - никуда...

ФОТО: семейный архив. Я играю в шахматы с немецкими одноклассниками (крайняя слева), Грит Томанек - крайняя справа.(1980-81(?)), ГДР.


Рецензии