Ценность сновидений

Неожиданно в нашей фейсбучной группе «Ловец снов», посвященной понятно чему, собственно, по названию, появился коммент, что не всем снам надо придавать значение, мол, это пустое.


И тут я не могу согласиться. Первое — не берем магическую сторону, а лишь психологическую. Сны — это огромный пласт информации о том, что творится в нашем подсознании, психике, наших блоках и проблемах, а так же желаниях. «Скажи мне, что тебе снится, и я скажу, кто ты и чем ты живешь». Любой сон можно разобрать по символике и понять, что реально имелось в виду и как он соотносится с жизнью, прошлым, будущим, настоящим сновидца. Даже какая-то деталь мелкая может значить очень много, например, вы во сне объедаетесь сладким, с психологической точки зрения вам банально нужны постельные утехи. Это самый простой пример расшифровки. Да, сигара во сне тоже может быть просто сигарой. Но большинство наших снов не просто мелькающие картинки, мы просто их читать не умеем зачастую. Кому вообще не снятся сны? Тем, у кого есть серьезные психологические комплексы, блоки, после прохождения терапии со специалистом многие отмечают, что сны стали ярче. Поэтому на приеме у психолога вас часто могут спрашивать о ваших снах. Ведь все, что вы вытеснили, заставили себя забыть, запретили желать, будет там…
Ну а сновидческий аспект — это иная тема, но не менее интересная. И есть люди, которым ЧАЩЕ ВСЕГО приходят вещие сны, а не просто «нечто, чему не стоит придавать значение».
Да, для кого-то глупость, что для моих коллег (и для меня тоже) многие разговоры начинаются с серьезного обсуждения сновидений и разбора их. Но мне собственно все равно, если кто-то подумает, что я ку-ку, потому что ко мне во сне явился дух места, где я живу, и показал важные вещи, для моего комфорта важные. Да, я в это верю и я придаю этому большое значение. И имея большой опыт, как работы со сновидениями по юнгианской методике, так и вещих снов, которые сбывались, иногда спустя годы, иногда на следующий день, я уважаю и люблю свои и чужие сны. И не перестаю их изучать, коллекционировать значения, символы и то, как они играют в реальности.
Это был беглый пост в защиту снов. Не обесценивайте их. В конце концов, через них с вами говорит ваша душа и (или) нечто большее.
Октябрина Жемжчужина, таролог, психолог


Рецензии
Согласен, что часто сны выдают информацию из нашего подсознания, но порой снятся такие, что понять их невозможно.
С уважением,

Юрий Ларин 3   14.03.2018 20:34     Заявить о нарушении