Грёза голого короля

              "Наши нигилистические мысли могут проникнуть в сознание Бога" Ф.Кафка
         
               
...Творчество актуализация бессознательного сознательным образом.
   То есть выведение бесконечного плана бытия в план формализованный комбинацией архетипов.
   Творчество это управляемое безумие.
   Клинический безумец не способен структурно сдерживать шквал бессознательного.
   Поэтому его бред не может стать произведением искусства.
   "Корова тоже мычит о чём-то искренне, но мы её не понимаем"
   Сходить с ума надо с умом.
   Волкодав безумия должен быть на поводке. 
   Базовая интенция сознания -- грёза о невозможном.
   Абсурд это разум осознающий свои пределы с помощью смысла.
   Чем шире пространство смысла, тем больше кокон абсурда.
   Именно абсурд источник творческих потенций.
   Смысл это невыносимость абсурда.
   Субъект как граница своего языкового мира вовлечён в бесконечную Одиссею -- эпос существования в невозможном.
   Это как в известной сказке, ускорять бег приходилось ради того, чтобы оставаться на месте.
   Но где предел скорости и хватит ли сил?
   Натоптать свой смысловой остров до размеров континента в океане социального цель всякого мылящего человека.
   Для начала надо стать богом (Робинзоном))) на расстоянии вытянутой руки.
   Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи Пятниц.
   Социальное синоним бессознательного, в котором разворачивается бесконечный процесс индивидуации - то есть концетрации сознания.
   И тут дело не в масштабах, а в раскрытии возможностей в ситуации безысходности.
   Дзен повседневности актуализированная вечность.
   Спасётся Робинзон -- спасётся и Пятница, тихо переходящая в Шабат.
   Острова на всех хватит.
...Сознание "подгорает" на поворотах бытия.
   Жжжжжизнннь как визг тормозов в попытке остановить землю.
   Человеку постоянно приходится удерживать свой человеческий статус поступком.
   Жизнь это творческий акт, сопротивление времени искусством обитания бесконечного в конечном, сильного в бессильном положении -- бога в теле карлика.
   А вот попробуй ещё так -- весь смысл экзистенции.
   Даже мелкие неприятности морозное дыхание смерти.
   Судьба всякого на грани рока.
   Ропот на зыбкость существования -- голос искусства.
...Сознанию тесно в себе, оно не удовлетворяется никакой определённостью.
   Поэтому последнее основание всегда покоится на бесконечных черепахах критериев.
   Сознание одержимое тайной своего происхождения, как детдомовский ребёнок ищет родителей в виде абсолютных сущностей, упускает из виду безначальность собственного бытия.
   На стекле своей абсолютной транспарентности оно всегда будет рисовать "картины мира", как место комфортного обитания.
   Эдем, Вальгалла, нирвана, Голока Вриндавана, золотой век, коммунистический рай и пр.-- идеалистические утопии, несуществующее место, социализированного сознания.
   Окончательный контекст ничто, стоящий на ускользающем заднике сознания, химера в платье голого короля.
   Онтологическая интрига лежит в основании подлинного искусства.
   Что это и почему я здесь? -- срытый мотив творчества.
   Мы можем остановится там, где захотим.
   Идея бога и есть такое сознательное самоограничение.
   Сознание в своей безначальности одержимо созданием границ посредством языка.
   Язык выражается в явном и неявном мифотворчестве -- мышлении.
   Мысль -- карандаш сознания, рисующий на полотне ничто образы в сюжетной ризах.
   Мышление свет сознания, льющийся из тёмных глубин транссубъективности.
...Язык и существует как фиксированное бессилие выразить невыразимое.
   В данный момент я им пользуюсь как и все, пытаясь прорваться к сущности вещей, которых за этим порывом может и не быть.
   По большому счёту никто ничего не знает достоверно.
   И в этом детском недоумении сказка существования взрослых.
   Мы все голые короли, поверившие в кутюрье, шьющих одежды из символов.
...Разум одержим "техникой безопасности", системной охраной собственного опыта.
   Разум не мыслит, а лишь удерживает привычное положение дел.
   Безумие здравого смысла царит в этой палате.
   Человек сам возводит себе стены.
   Мыслить может только свободный.
   А таких мало.
   Человек эволюционно устроен мыслить картинками.
   Фрактальное разнообразие по ряду и уровню единственная его отрада.
   И только предчувствие немногих, что из ада "вечного повторения" есть выход в принципиально иное оправдывает существующее положение дел, как гумус для ещё неведомого цветка.
   Без этого запредельного инстинкта человек не был бы человеком.
   (Кстати, тайну "числа зверя" иногда трактуют как бесконечный рад повторов (666...) так и не достигающий божественной семёрки. Завиток каждой шестёрки символизирует зацикленность частного сознания на бренном.)
   Из нашей уязвимости рождается миф о абсолютной свободе.
   Мы обитаем в живом парадоксе.
   Полнота бытия странным образом стремится к ничто.
   Всевозможность исключает себе как возможность.
   Мы потому и счастливы, что мы не боги.
   Пока не боги...


Рецензии
"Пока не боги" -
горшки обжигаем;
безбожную набожность мы отражаем;
сознав амальгаму увидим проектор -
за ним вечный Свет неподвижно бессветный...

Пока мы не боги - лишь тени пустые,
пустотность искавшие в бездне пустыни...

...

..!Сергей!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   22.03.2018 03:16     Заявить о нарушении
Cadere infra nihil est, non potest!

Юлиус Гольштейн Анандамурти   24.03.2018 01:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.