Раскол США

         Когда человек рождается, он начинает осваивать предметный мир, когда он идёт в школу – осваивает абстрактно-символический мир, в первую очередь, математику. Философию в школах, даже в старших классах не преподают, видимо, не считают нужным, так как для практической повседневной жизни она не нужна, можно жизнь прожить и без неё. Но объяснить жизнь, существование без философии не получается даже у науки.
         Пример – статья «Под знаменем патриотизма и ксенофобии»: Трамп — президент, который сломал США  21.01.2018 - 3:30
Источник: http://rusvesna.su/news/1516480862
         В статье пишется «в США раскол в обществе достиг небывалого уровня со времён войны во Вьетнаме».
         «Как и в 1968 году, мы переживаем столкновение двух мировоззрений: возникают глубокие противоречия и предпринимаются усилия, направленные на то, чтобы переосмыслить или демонтировать институты власти», — поясняет историк Гуверовского института Виктор Дэвис Хэнсон».
         «По мнению экспертов, Дональд Трамп уверенно себя чувствует «под знаменем патриотизма и ксенофобии». С самого начала предвыборной гонки он умело пользовался страхами «белого сельского населения» Америки для создания «высокооктанового горючего». Эти 40% избирателей, которые ненавидят глобализацию и боятся иммигрантов, остаются ему верны даже после того, как часть избирателей, проголосовавших в 2016 году за Трампа, уже поменяли своё отношение к нынешнему главе Белого дома».
         Получается, что в США в наши дни столкнулись два противоположных мировоззрения – глобализм и антиглобализм (патриотизм). Антиглобалисты это белые фермеры, южане, так сказать, патриархальщики, а глобалисты – это северяне, так сказать, индустриальщики. Когда была гражданская война в США Север и Юг воевали: шла индустриальная революция, рабство вытеснялось капитализмом. Нужна была свободная для найма рабочая сила.
         Когда капитализм в США перешёл в империалистическую стадию, появились транснациональные корпорации, к национальным интересам присоединились транснациональные интересы. Национальные государства и национальные интересы стали мешать либеральному мировому рынку. Поэтому начался процесс либерализации национальных государств, превращение их в глобальную сеть мирового управления. Мировому рынку был нужен мир без границ со свободным перемещением капитала, в том числе, человеческого капитала или рабочей силы, в марксистском учении.
         Человеческий капитал, рабочая сила это деперсонализированный (обезличенный) человек в старых экономических учениях, в цифровой экономике – стоимостная цифра. Это производительная сила, без которой невозможно самовозрастание стоимости – существование капитала, значит, капитализма.
         В жизни же человек это не только экономическое существо. С рождением человек приобретает биологический фенотип – расовые признаки, а с положением в обществе приобретает социальный фенотип, занимает определённое социальное положение, страту.
         Так исторически сложилось, что транснациональные США стали местом скрещивания рас и культур: местом выведения, так сказать, расового гибрида и культурологического гибрида: местом формирования, скажем так, прототипа нового человека – человека мира или глобального человека.
         Появилась концепция плавильного котла - модель этнического развития, пропагандируемая в американской культуре в XX веке. В соответствии с данной парадигмой, формирование американской национальной идентичности должно было идти по формуле «сплавления», «смешивания» всех народов, при этом предполагалось, как их культурное, так и биологическое смешение. Сформулированная теоретическая концепция имела апологетический характер в том смысле, что она отрицала наличие каких бы то ни было конфликтов в обществе — социальных или этнических. (Википедия)
         Получалось, что американская нация это смесь наций и рас – социальнобилогическая смесь. Смесь же требует пропорционального смешения ингредиентов, существование порций. Поэтому концепцию «плавильного котла» сменила концепция  мультикультурализма или поликультурализма – культурного плюрализма.
         И вот мы подошли к злополучному плюрализму, который мешает мировому монизму или глобализму. И это не философия, а реальность. Таким образом, столкновение двух мировоззрений, о которых упоминает  историк Гуверовского института Виктор Дэвис Хэнсон, это столкновение монизма и плюрализма.
         Глобализму или всеобщему империализму нужен однородный человеческий капитал и мир без национальных, религиозный и прочих границ. Мир должен быть однородным. Это мировой рынок, где есть только деньги – цифры: экономические показатели. По сути это абстрактный пифагорейский мир. У пифагорейцев мир есть число.
         У природы, в отличие от человека, нет сознания, мышления. Но она умудрилась из белого света делать радугу и наоборот. Радуга это полоски, порции разного света, находящиеся в равной пропрции. Но белый свет это не смесь, а нечто одно единое, как множество слившихся точек белого цвета, ряд простого перечисления одной единственной точки по одному. Белый свет – образ монизма, радуга – образ плюрализма. Вместе они – моноплюрализм.
         На рынке золотой товар – образ монизма, ряды товаров разного качества, как и полоски разного цвета – образ плюрализма. Товарообмен суть превращения товаров в золото, радуги в белый свет: плюрализма – в монизм.
         Таким образом, культурный обмен станет знаменовать культурный моноплюрализм. Он даёт скрещивание (заимствование) культур, размывает границы. Скрещивание в данном случае возможно, так как всё разнообразие человечества это множество подвидов рода (вида) человеческого.
         Мир природы пёстр, в нём биологические виды не могут скрещиваться. Это препятствие позволяет видам (плюрализму) сохраняться. Однако единство происхождения живой природы и обмен веществ делают мир одним единым.
         Моноплюрализм это закон мира. Он указывает, что в разнообразии есть общее основание. Глобализм должен найти это общее основание и успокоиться. Борьбу противоположностей – монизма и плюрализма – нужно сменить на единство.
         Смогут ли глобалисты и антиглобалисты США найти единство, покажет история.


Рецензии