4

                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/01/20/856)


Сузи сидела на скамье, размышляя. Акам уже звал её спать, но она только ответила:
  - Я скоро!
  И вновь погрузилась в свои мысли.
  «Как странно… - думала она, - Я убила немало народа, но ни разу не встречалась со Смертью. Даже когда пришла забрать Эву в лес, то мёртвые при моём приближении куда-то исчезли. Эва, за которой они ходили, вот кто мог её видеть… Но она никогда не рассказывала об этом. Правда, я и не спрашивала. И главное, Лина говорит, что Смерть будто явилась поскорбеть об Эве… Зачем тогда забрала? Нет, видно, ей обещана новая жизнь, в которой не придётся убивать, а любить и быть любимой. Как я. Иги тоже была несчастлива. Тогда в Коронтэне должны появиться две новых девушки: одна – в прошлом Иги, другая – Эва. Они не будут помнить, кем были. Интересно, удастся с ними подружиться? Ведь они тоже ничего не будут знать обо мне. Ушли те, кто могли сказать, кем я была в прошлом. Помнят Магда с Эркином, но они думают, что ныне я – другая и сама не помню. Но я же действительно другая… Разве нет? Счастливая!»
  Она улыбнулась и подняла голову. С тёмного Неба на неё смотрели, подмигивая, звёзды. Мол, мы знаем тоже, но никому не скажем. Сузи благодарно помахала  им за это.
  Над Коронтэном плыла музыка, слегка приглушая мужские и женские вскрики. Слыша их, Сузи опять улыбнулась и вспомнила о заждавшемся её Аме. Надо рассказать ему о возможном явлении вскоре новых дев. Она поднялась со скамьи и направилась к дому. Сейчас они с Амом присоединят свои голоса к общим любовным крикам. Раньше девушке не приходило в голову, что Дни Даров – это праздник любви. Прежде она пряталась от него в лесу, прося Небо лишь о ракетах. 
  Кто бы подумал, что это Эва мучает спящих в ожидании смотрящего с Арти?

  Сузи тихонько села на постель и прислушалась.  Акам сопел, отвернувшись.  «Уснул? Не дождавшись? Уже не очень-то меня хочет? Разлюбил…» Только что счастливая, она внезапно пала духом. Для чего теперь жить? Нужно встать и уйти. В лес. Пусть спит. Проснётся – поймёт, что проспал свою любовь.
  Она собиралась подняться, как притворщик повернулся к ней и со смехом обнял.
  - Так ты… обманщик? – задохнулась от негодования Сузи.
  - Угу, - успел сказать он, заклеивая поцелуем её уста.
  - Ммм… - возмущённо успела произнести девушка и уже слабее: мум…
  Дальше слова оказались излишни.

  Эва с Арти, оставаясь невидимы, прогуливались по парку, беседуя, пока она не заметила, что там, где проходит – вянут листья.
  - Я погублю им всю красоту, - указала она спутнику на кусты и деревья, - Давай исчезнем отсюда и явимся к представлению.
  Он не возразил.
  Пара направилась к реке, где Эву позабавило то, что с её приближением вода у берега замёрзла. Это навело её на мысль, что она может убивать во сне, замораживая спящих! Она усмехнулась. А совсем недавно не могла выбраться из тьмы. Нет, игра не закончена, всё только начинается.
  - Эй, смотрящий! – закричала она, обращаясь к невидимому ангелу.
  Он отозвался не сразу. Ангелы не нуждаются во сне, но нельзя же столь важному лицу, коим ныне считал себя он, бежать по первому зову некой возмутительницы спокойствия!
  Однако ответ на его послание пока не пришёл, и кто знает: что в нём? Поэтому он снизошёл до гулявшей с этим отщепенцем.
  - Что тебе, Эвона?
  - Хочу огорчить. Ты отправил ябеду на меня, прося о помощи.
  Ангел не знал, что на это сказать, и промолчал.
  - Я опередила тебя, направив свою – тому, кто сидит повыше твоего адресата. Поэтому ответ на твой запрос – тебя не порадует. 
  И она, довольная, захохотала. Конечно, она нагло блефовала, но что в её положении было терять?
  После этого Эва, да и Арти ощутили, что смотрящий пропал отсюда.
  - Пошёл плакать, - издевательски прокомментировала его исчезновение Эва.
  Арти, поражённый этой сценой, смотрел на неё, не зная, что думать.
  - Откуда ты знаешь… - начал он и осёкся, увидев, что спутница приложила палец ко рту.
  - Не скажу, - ответила она, - Лучше не спрашивай. Нельзя озвучивать. Иначе вернёшься во тьму.
  Арти только головой покачал, ничего не понимая.

  Пропавший смотрящий, оставшись наедине с самим собой, бесновался вовсю: «Доколе терпеть издевательства сей грешницы?! Почему Небо не уничтожило её? Для чего она может здесь понадобиться?»
  Ему в голову не приходило, что она могла быть его испытанием. Как же, раз он призван в ангелы, то, следовательно, безгрешен.
  «Ничего, - успокоил он себя, - хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Вот получу ответ… Потом скоро спектакль у сошедших с Небес, развлекусь».
  Это его заставило улыбнуться, но радость отравила мысль, что и туда она, конечно, притащится с этим изменником, по которому, как и по ней, давно палач плачет.

  Всё-таки Арти не удержался от вопроса:
  - Эва, это точно ты?
  Она остановилась надо льдом, собрала костистой рукой капюшон, из-под которого блеснули красные точки глаз.
  - Почему ты сомневаешься?
  - Понимаешь, та, которой ты была прежде, обожала своих подруг, а они – её. Ты готова была умереть за них или…
  Он запнулся.
  - Или убить за них, - спокойно закончила Эва его фразу.
  - Они и сами могли за тебя умереть.
  - Ты хочешь меня упрекнуть за то, что я отказалась от них, чтобы вызволить тебя? Ты?
  - Что ты! И в мыслях не было! Просто я не узнаю тебя… во всех смыслах. Похоже, я что-то пропустил, отсутствуя… 
  - Похоже. Мою смерть. Прежняя Эва умерла, и ты пропустил её похороны. По независящим от тебя причинам, поэтому покойница на тебя не в обиде. Это так же верно, как то, что тебя зовут Арти.
  Он как-то странно замялся, и Эва спросила:
  - Что, сомнения остались?
  - Скажи, откуда ты знаешь, что меня зовут не Арти?
  Эва на мгновение замерла, будто в недоумении, а потом хрипло расхохоталась. Она смеялась и смеялась своим новым, грубым голосом, не в состоянии остановиться, да так заразительно, что под конец он и сам рассмеялся.
  - Хорошая получилась шутка, - сказала она, успокоившись, - А как тебя зовут на самом деле?
  - Видишь ли, я не люблю то имя… мне его дали, не спрашивая меня. К тому же на коронтэнском оно созвучно неприличному слову. Разреши мне его не произносить. Я назвался Арти, и это имя меня вполне устраивает. Смотрящий позвал меня тем, нелюбимым именем, и я сразу понял, что зовёт бывший собрат.
  - И даже на ушко мне его не скажешь?
  - Пощади!
  Арти, моля, сложил ладони у груди.
  - Ладно, живи. Мой Арти.   

  Они двинулись дальше над водой. Арти, специально отстал на шаг, чтобы проверить от кого из них появляется лёд. Не увидев ангела рядом, Эва обернулась и всё поняла по ужасу в его взгляде.
  - Теперь ты боишься меня, милый?
  Арти ответил не сразу. Он опустился на колени и произнёс:
  - Ты запретила спрашивать, а я не решаюсь даже подумать, на что ты могла пойти, о, королевна моего сердца, чтоб меня вызволить…
  Эва чуть склонила голову в знак признательности:
  - В самом деле, к чему спрашивать, когда боишься ответа?
  В этот момент Арти смотрел на неё снизу вверх и потому первым заметил, как с Неба падает снег. Он зачарованно следил за маленькими снежинками, которые, кружась, опускались на одеяние его любимой, украшая его и превращая в мантию.
  Эва тоже подняла голову.  «Надо же, - подумала она, - так я сорву им праздник. И представление». Перевела взгляд на ошеломлённого ангела, который воскликнул:
  - Ты… снежная королева!
  Она горько усмехнулась.
  - Меня больше устроило бы быть нежной, а не снежной с тобой… но уж что имеем.
  Она опустила взгляд и сказала:
  - Подозреваю, тебе одному придётся идти на представление. Потом расскажешь.
  Арти вопросительно уставился на неё.
  «Странно, что ему нужно пояснять…» - подумала Эва, сказав:
  - Я заморожу артистов и зрителей.
  Но в глазах бывшего ангела по-прежнему читался вопрос, и она спросила:
  - Что с тобой?
  Арти поднялся с колен и соединил пальцы рук:
  - Мне пришла в голову странная мысль… Я её додумаю и расскажу.
  Эва будто вздохнула.
  - Ну, додумывай, а пока скажи мне, как устроена Небесная власть?
  - Иерархично, - ответил он, и спохватился:
  - Здесь нет такого слова. Оно означает, что существует ряд чинов – одних над другими, -
  он показал это руками, -
   и чем выше чин ангельский, тем больше нижестоящих ему подчинено. Это – порядок управления всеми делами. Со временем он становился всё запутаннее, ибо, к примеру, более низкий чин мог быть назначен на должность, подчинявшую ему чинов более высоких. Тебе нужны звания ангельские или престолы – каждый в своей области?
  - Нет, мне нужно понять каков уровень того, кто мог это содеять со мной и с тобой.
  Арти задумался.

  - Ну, со мной проще, предателями занимается одно ведомство… А вот ты… твои новые возможности способен дать далеко не каждый престол. Твой вызов был брошен непосредственно Небу, и даже не решаюсь предположить, кому могло быть поручено тобой заняться.
  - А я знаю, - сказала Эва.
  Арти взглянул, удивлённый.  «Какие они ограниченные, эти мужики, и даже лучшие из них, - подумала она, - будь они трижды ангелы».
  - Твоё ведомство. Послали-то тебя.
  Он рассмеялся.
  - Молодец! Конечно! Но это поначалу. Ведомство, пославшее меня, не обладает такими полномочиями.
  - Хочешь сказать, что вначале ко мне несерьёзно отнеслись? – нахмурилась Эва. Красные глаза её сверкнули.
  - Не думали, что всё так повернётся, - уточнил он, - Ну, что я влюблюсь в тебя… То, что с тобой теперь происходит, я объяснить не могу. У меня только есть надежда, надежда на то, что это нам представляется, а не происходит на самом деле.
  - Объясни.
  - Например, мы с тобой сошли с ума или спим. Ведь мы – не материальны.
  Эва повела головой. Капюшон обнажил череп с буквально буравящими огоньками глаз. Арти отвёл взгляд. Она слегка усмехнулась, заметив это.
  - Тебе известны подобные случаи? Для безумных мы слишком здраво рассуждаем. 
  - Сам я с ними не сталкивался, за исключением той девочки, о которой рассказывал. Но с ней было иначе. Она оказалась неспособна напрямую общаться с внешним миром. Однако я слышал разные истории от других ангелов. Если их сопоставить… На земле же есть те, кто верит, что сам мир – это сон высшего существа, в котором мы – лишь действующие лица его сна. 
  - Интересно… - сказала Эва, у которой капюшон с плащом уже стали белыми от снега. Она обратила внимание на то, что снег на ней и на Арти не таял.
  - Если это возможно, то такой сон является развлечением для Небес, - сказала она.
  Арти сжал кулаки и ответил:
  - Теперь, когда я – еретик и обречён на кару, то скажу больше. И пусть меня разразит гром за это, если это не так! Та странная мысль… я её додумал.
  Он поднял голову вверх и послал в Небо свои слова:
  - Этот сон, если наше существование – сон, может включать и сами Небеса.
  Эва не сразу уловила его мысль, а когда поняла, то испугалась за него.
  Они постояли некоторое время, но гром не разразил Арти. Тогда он усмехнулся:
  - Устроит тебя такой ответ, Эва?
  - А ты – отчаянный, - словно перевела дух она, - Ведь тебя могли убрать из этого сна.
  - У меня есть отважная защитница, - улыбнулся ей Арти, - которой ныне, возможно,  я снюсь.   

  Эва показала ему:
  - Попробуем подойти к водопадам.
  С ростом её силы, она хотела вновь проверить коронтэнские границы.
  По пути она, словно раздумывая, произнесла:
  - Понимаешь, Арти, я сама могу входить в чужие сны. Этим способом я вызволила тебя из тьмы.
  Бывший ангел вопросительно посмотрел на неё, взглядом прося разъяснений. Эва согласилась их дать.
  - Своим видом я пугала спящих, они просыпались в страхе, крича. Смотрящего это не устроило. Я могла сорвать праздник, за что ему надавали бы по голове. И мы с ним заключили сделку. Как, по-твоему, это сильно позабавило того, кто наблюдает наш сон?
  - Он не удосужился мне сообщить о своих ощущениях, - сказал Арти, глядя, как Эва безуспешно пытается преодолеть невидимую преграду.
  Оставив попытки, она развела руками:
  - Нет, мы с тобой здесь заперты. В чужом сне.
  Они пошли назад на музыку, доносившуюся с поля.
  - Знаешь, мне не нравится идея, что мы лишь снимся кому-то, - сказала Эва.
  - Почему? – спросил её спутник.
  - Тогда и наша любовь, и жертвы, принесённые ради неё – не настоящие. Я не хочу верить в то, что мы только снимся.
  - Проверить это нельзя, как и опровергнуть, - задумчиво произнёс Арти, - Но главное, что если снимся, то вместе с Небом. Эта мысль меня греет.
  Пройдя несколько шагов, он добавил:
  - Знаешь, в других краях сны видят на белой стене. Там это называется экран.
  - Каким образом? – удивилась Эва.
  - Технической стороной дела я не интересовался, но факт, что публика там платит за такую возможность. Сны для них придумывают фантазёры вроде Акама и довольно успешно. Сновидения идут с продолжениями, в них бывает много-много серий. В этих снах наяву зрители видят то, чего лишены в жизни, представляя себя на месте героев. Обычно у снов – хороший конец. Кто станет платить за плохой? 
  - Надо же… - сказала она, - мечтают жить в чужом сне. А я ничего так не хочу, как из него вырваться.
  Тем временем они подошли к берегу.
 
  - Ступай, милый. Расскажешь потом, как всё было, и о чём шла речь.
  - Лучше я не пойду. Оставлять тебя одну…
  - У тебя хорошая память, Арти?
  - Никогда не жаловался.
  - Тогда перескажешь мне всё, ничего не упустив. Прошу тебя… Мне же нельзя туда. Я буду ждать, и, глядишь, придумаю что-то. Иди-иди! Я чувствую, скоро начнётся. Передай смотрящему, что я делаю ему подарок – не явившись.

  Уходя, Арти много раз оборачивался, махал рукой, посылал воздушные поцелуи. Когда он скрылся из виду, Эва решительно двинулась к дороге на Небеса… 

  Бывший ангел появился на территории Небес, когда там вовсю шли приготовления к постановке, хотя гости гуляли по парку. Гуляли, заинтригованные, как гримом самодеятельных артистов – Лина впускала их, изменённая до неузнаваемости, не подавая голоса, а лишь кланяясь, – так и возгласами в доме и странными звуками за ним. Там готовилось ожидавшее их священнодействие, и, право, стоило потомить подольше, чтобы предвкушение само пожелало не обмануться, прощая мелкие огрехи, соглашаясь на условности.
  Подумать только, в Коронтэне рождался театр! 

  Арти надумал заглянуть за кулисы, по-нашему выражаясь, ибо никакой сцены, кроме площадки перед домом не существовало, как и занавеса. Актёры могли выходить из дома или из-за него, а зрители располагаться на скамейках напротив дома.
  По пути он услышал разговор Акама с судьёй при Сузи.
  - Серьёзно подходят, - сказал Акам. Парк его не интересовал.
  - Обещано забавное, но это – секрет, - улыбаясь, сообщил Вафа.
  «Магда ему намекнула, конечно, - подумала Сузи, - девушки не умеют хранить тайны».
  Арти усмехнулся её мыслям и проследовал дальше, к дому.

  Ангелы легко парили и поднимались на любую высоту, но пав, он лишился этого дара. Однако почувствовал, что смотрящий здесь и спросил:
  - Знаешь о подарке тебе Эвы?
  - Ты о чём? – раздалось откуда-то сверху, - О том, что она идёт по дороге на Небеса? Сумасшедшая!
  Арти изменился в лице и поспешил в дом, а внутри – по лестнице вверх. 
  Оказавшись на балконе, не обращая внимания на примерявшегося к ходулям Эркина, он встал на перила, чтоб лучше видеть, вытянувшись во весь свой немалый рост.
  Бывший собрат не соврал: чёрная фигура поднималась по пути на облака. «Что она делает? Она идёт на погибель!» - с отчаянием подумал Арти и услышал:
  - Вот и я думаю также. Свихнулась окончательно!
  Арти даже не отреагировал на эту реплику, оскорбительную для любимой, ибо, по его мнению, либо смотрящий был прав, либо Эва знала то, что они двое не ведали. Дальнейшее должно было показать это.
  Эва прошла часть зримого пути, как навстречу ей появилось белое облако. Арти увидел, что она остановилась, и сначала просто стояла, а потом принялась жестикулировать, то воздымая руки вверх, то указуя на опустившееся напротив неё облако. «Там явно идёт беседа», - понял он, но смотрящий возразил: «Это может быть спектаклем одного актёра… причём, безумного».
  - Надейся-надейся, - назло смотрящему произнёс Арти, - как бы потом не разочаровался!
  Смотрящий разгневался:
  - Ты? Ты-то что знаешь? – презрительно сказал он, - Она тебя даже в известность не ставит о том, что выкинет в следующее мгновение! Но мне известно, почему она так поступает. Потому что сошла с ума и сама не ведает, что творит.   
  У Арти в голове всплыла фраза Эвы: «Для сумасшедших мы слишком здраво рассуждаем», и он усмехнулся недалёкости собеседника.
  Между тем разговор на дороге на Небо продолжался, приняв резкий оборот. Они увидели, что чёрная фигура вытянула вперёд руку, словно защищаясь и останавливая, а потом резко кинулась вперёд и пропала в облаке. Откуда-то подоспели другие облака, закрыв Небесную дорогу.
  «Всё… - пробежало у Арти в голове, - это – конец…»
  Но довольный смех смотрящего вывел его из себя.
  - Гадёныш! – закричал Арти, - Заткни свою поганую глотку! А не то…
  - Что «не то», предатель?
  - Не то я кое-что поведаю о твоей работе.
  Арти обманывал, сказать больше могла только Эва, знавшая об огрехах ангела, но тот воспринял его слова, как возможность сообщить палачу о том, что он вывел осуждённого на свет, препятствуя свершиться высшему правосудию.
  - То, о чем ты угрожаешь сообщить, является не ошибкой, а тактической уловкой – до ответа свыше. А ответ уже дан, ты его сам только что видел. Поэтому возвращайся-ка сам подобру-поздорову в подземелье! Тебе учтут добровольную явку. Глядишь, на пару угольков меньше подбросят.
  Смотрящий явно издевался.
  - Не пойду, - спокойно сказал Арти, - И что ты со мной сделаешь?
  - С тобой сделают, - угрожающе поправил смотрящий и пропал.
  «Пошёл теперь на меня кляузу кропать, гад», - понял Арти и, не зная, как поступить, бросил последний взгляд на Небесную дорогу, прощаясь с любимой. И вздрогнул, не поверив глазам. Чёрная фигура возвращалась!
  Ничего не соображая от радости, Арти сиганул с балкона, перевернувшись в полёте через голову, перебрался через забор, забыв о выходе. Он нёсся в сторону возвращавшейся Эвы, не замечая препятствий, перемахивая через изгороди, срезая расстояние дворами.  Арти успел встретить её у основания дороги. 
 
  - Эва… - робко позвал он. Она шла опустив голову, ни на что не обращая внимания.
  - Ты? – удивилась, остановившись.
  - Я… - слегка растерянно сказал Арти.
  - Мне плохо, милый. Очень плохо. Так плохо мне никогда не было.
  - Тебя там обидели?
  - Обидели? – переспросила она, и помотала головой, - Нет, хуже. 
  Арти, недоумевая, смотрел на неё.
  - Любимый, мне сказали правду. Правду. Которая столь страшна… что мне б её знать не хотелось. Как и сообщать тебе.
  - Славная моя, бесстрашная, знай, что какова бы та правда не была – она не изменит моего к тебе отношения. Но не хочешь её говорить – не говори.
  - Можно я скажу, но не сразу? – словно жалобно попросила она.
  - Конечно, любимая, как пожелаешь.
  - Ангел мой… как жаль, что я не могу плакать.
  Эва без сил опустилась на землю, не коснувшись её. Он сел рядом.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2018/01/22/978)


Рецензии
Вот с чем я согласна, так с реакцией Арти когда он увидел Эву и помчался к ней. И пофигу ему как та теперь выглядит и что скажет. Когда любишь радость от встречи всегда искренняя. Ну кроме разве тех моментов когда случайно встретились, а ты в очереди в общественный туалет стоишь.
А так почему-то предполагаю счастливый финал . Может оттого, что уже происходили страшные события и жители о них забыли благополучно.
С уважением.

Хазова Светлана   26.03.2020 07:09     Заявить о нарушении
Будет и счастливый финал) Причём, не один...

Ааабэлла   26.03.2020 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.