Предисловие к несостоявшемуся роману. Продолжение

Начало здесь http://www.proza.ru/2018/01/20/1324


14.06
Вот уже два месяца, как мы с новым шефом работаем в другом здании. Всё дружно, всё сообща: не без труда обзавелись оборудованием и приборами, даже камеру поставили для экспериментов на животных, закрытую от внешних влияний. Правда, штат до сих пор состоял из нас двоих.
Но вот сегодня прислали лаборантку. Совсем юная девочка Света, очень крупная, полная, но подвижная, и полнота её не портит. Яркая, темноволосая, живая и весёлая. Про таких говорят: её много.

Я спросила при знакомстве: 
- Сколько тебе лет?
- Шестнадцать с половиной, - разулыбалась девчонка.
- Как же тебя взяли на работу? У тебя нет никакого специального образования, ты ещё в школе должна учиться.
- Не, школу я уже окончила, я из вундеркиндов, - засмеялась Светка, - мечтаю поступить в мединститут. Не знаю, почему взяли, может, потому, что старше выгляжу. В отделе кадров сказали, что вам очень нужна лаборантка. Да вы не бойтесь, Софья Михайловна, я толковая и учусь быстро. А мне медицинская практика нужна и справка о двухгодичном стаже для поступления. Два года у вас поработаю, если не выгоните.
- Ну, поглядим, - милостиво согласилась я.

Девочка мне понравилась, она, и правда, казалась толковой. А лаборантка нам, точно, очень требовалась. Мы с Сан Санычем уже начали интенсивно разрабатывать его идеи, дополненные моими соображениями. Он, недолго думая, наметил  мне тему для кандидатской диссертации, а себе – для докторской.
Так мы и живём, душа в душу и счастливо. И всё это время он сморит на меня и разговаривает со мной, как несчастный глубоко влюблённый без взаимности. Но в том-то и дело, что уже совсем не без взаимности, а если без, то с другой стороны. Вот всё понимаю, но ничего с собой поделать не могу. Каждый день рядом с ним – праздник с фейерверком, а без него – тусклая бессмысленная серость.

Света отвлекла меня от романтики:
- Шеф наш - какой интересный мужчина!
- Смотри, не влюбись, - улыбнулась я.

Эх, кто бы мне сказал эти правильные слова. Но поздно. Не миновала меня чаша сия, и на удочку я клюнула, как ни старалась проплыть мимо. Я даже стихи начала писать, посвящённые, разумеется, ему. До этого только поздравлялки сочиняла да для стенгазеты или приветствия по случаям торжественных мероприятий.
А он явно познакомился с Таней. Про Риту давно забыл, и она, кажется, смирилась, хотя к нему ещё не охладела.

Да, ещё надо сказать, что живём мы тут весело. Рядом с нашей маленькой группой открылись две побольше: ангиологии и экспериментальной хирургии. В первой три старших научных сотрудника  (интересные личности, я о них позже расскажу, может быть) и лаборантка, во второй – два врача и две медсестры, плюс старшая медсестра всего нашего экспериментального отдела. Это на втором этаже, а на первом – лаборатория гистологии и раньше была. Ниже виварий с рабочими по уходу.

И вот мы, обитатели второго этажа, очень все сдружились, обстановка почти семейная. В обеденный перерыв собираемся вместе, веселимся вовсю, анекдоты травим. Ну, иногда и вздрогнем за что-нибудь, благо, спирт всегда под рукой. Один из врачей Коля Шрейдер всегда при себе гитару имеет, играет очень хорошо, бывает, что и споём хором. Только что не пляшем. Нас из главного здания не видно и не слышно, туда ходим только на заседания Учёного Совета и Научного Общества, ну и по делам. Сан Саныч тоже иногда (редко) берёт Колину гитару, тоже хорошо играет, и поёт очень приятно. Ну, это вообще вкупе с его внешними и прочими достоинствами – сами понимаете… для меня просто погибель.

А с Колей мы иногда, когда время свободное выпадает,  поём под гитару около камеры дуэтом цыганские романсы и модные шлягеры. Говорят, у нас неплохо получается на два голоса, люди заходят послушать. Нас в шутку прозвали камерным дуэтом. Коля – небольшой, коренастый, но в нём что-то есть настоящее, мужское. Он женат, но я вижу, что очень ему нравлюсь. Только это сейчас не имеет никакого значения.


18.06
Сан Саныч вдруг надумал в субботу организовать пикник совместно с лабораторией Камушкина. Кроме самого Камушкина, все приняли это предложение с воодушевлением. Правда, почему бы и не поразвлечься? Меня шеф попросил позвать также и Таньку. Ну понятно, это он её собирается обалтывать на природе. Обстановка располагает.
Светка чуть не до потолка прыгала от радости, несмотря на свой вес и размеры. Она со мной быстренько перешла на «ты» и по имени. Меня сначала несколько покоробила такая фамильярность, но потом я подумала, что так тоже чувствую себя совсем молоденькой девочкой, пусть. В работе она исполнительная, старательная и сообразительная. Слушается, не наглеет. И умеет поднять настроение.

Словом, распределили, кто что покупает, выбрали маршрут, арендовали микроавтобус и поехали. Ехали весело, состязались в остроумии, хохотали, пели.
Место выбрали красивое, на берегу реки. Чудо. Одуванчики, таволга, клевер, рощица неподалёку, птички поют, бабочки и стрекозки порхают, ароматы летние пьянят. Впрочем, пьянить и так было чему. То есть «у нас с собой было», запаслись.
Остановились, накрыли поляну и пошли купаться. Красота! Вода теплая, как парное молоко. 
Ну, конечно, Саныч с Танькой ставили рекорды по плаванию. Далеко заплывали, мастера. Не то, что я – возле бережка по-собачьи. Сан Саныч, правда, предложил мне, когда отдышался, сплавать вместе, он, дескать,  меня подержит, но куда уж мне, я воды боюсь. Плавать практически не умею, а тонула дважды. Но как же в его крепких руках побыть хотелось, хоть в воде, хоть где.

Потом расселись, и пошла пьянка-гулянка. Шеф мой любимый рядом с Танькой примостился и время от времени что-то ей на ушко шептал. Посмотрела я на Риту, она переживаний своих даже и не пыталась скрыть, а может, не смогла. А я не переживаю. Главное, что он тут, рядышком. Кажется мне, что наша тёплая дружба куда ценнее и для Саныча больше значит, чем его постельные приключения. Хотя, если честно, я так хочу, чтобы именно он был первым!

Серёжа Горлов без своей верной Гали приехал, но что-то мой интерес к нему пропал.
Все курили: и мужчины, и женщины, даже Светка. Марго и мне предложила сигаретку:
- Попробуй, тебе понравится.
А что, и попробовала, и понравилось. Особенно после выпитого. Легко так стало сразу. И даже не закашлялась ни разу. Попросила ещё, и вторую сигарету выкурила с удовольствием. Наверно, теперь втянусь. Ох, неправильная я какая-то.

Между тем Саныч с Татьяной встали и в обнимочку направились в сторону рощи, где и скрылись от наших любопытных глаз. По лицу Риты катились крупные слёзы, она их не вытирала, скорее всего, и не замечала, что плачет. Даже Светка определённо огорчилась, и эта туда же. Что значит: любви к такому шикарному индивидууму все возрасты покорны.
Нет, не буду я расстраиваться. Танька – очередная жертва. Отчего же тошно-то так? Может, от спирта? Домой захотелось.

Во вторник у него день рождения, и он пригласил и меня, и Таньку, и Риту, и Светку почему-то. Интересно, кого ещё? Вот ведь фокусник! Я бы не пошла, но хочется посмотреть на него в домашней обстановке, да что там – просто побыть рядом.


Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/24/153


Рецензии