Отец

- Хорош спать! - Отец пнул кровать, - Всю жизнь так проспишь.
Иван заворочался и завернулся в одеяло.
- Ты только посмотри, утро-то какое дивное! - восхищался Отец, раздвинув шторы, - Поднимайся, говорю тебе! Сейчас петухи петь будут!
- Как утро может быть дивным, - проворчал Иван из-под одеяла, - Если это утро единственного выходного?
- Не гунди. Вставай, сейчас зарядку будем делать.
Иван сел на кровати с недовольным лицом.
- Какую зарядку? - спросил он, - Ты её сроду не делал.
- Нужно же тебе пример подавать, - бодро ответил Отец, - А опосля позавтракаем и пойдём на улицу. Буду тебя учить на лошади верхом ездить.
- Опомнился, - ворчал Иван, натягивая штаны, - Опоздал ты, папа, лет так на пять.
- Как опоздал? - Отец задумчиво почесал затылок, - Ты же вот подходил, просил научить?
Иван фыркнул и молча продолжил одеваться.
- Тогда успехи твои в учёбе посмотрим, - заявил Отец, - Давай-ка дневник. Или скажешь, что я его смотрел уже? Думаешь, у меня с памятью всё плохо?
Иван захохотал, что стены задрожали.
- Не скажу, - проговорил он, - Потому что ты никогда его не смотрел.
- Ну вот сейчас и посмотрю, - настойчиво сказал Отец, - Неси.
- Не могу, - Иван развёл руками, - Как учиться закончил, так и нет его у меня.
Отец сел на кровать.
- Как закончил? - спросил он, - Когда?
- Пять лет назад.
- Надо же, - удивился Отец, - Как время летит-то! Выходит, пора тебя уже учить с мечом обращаться, да на Чудищ охотиться! Подвигов насвершаешь, с папкиной помощью-то.
Иван вздохнул и сел рядом.
- С этим ты тоже опоздал, - сказал он, - Подвигов у меня уже с пару десятков наберётся. Даже один Дракон есть. Не Змей Горыныч, но весьма крупный.
- Так ты что же у меня, Герой? - охнул Отец, - Что ж ты мне не рассказывал-то, а?
- Рассказывал, - устало ответил Иван, - О первых десяти точно рассказывал. А ты всё то занят, то некогда.
Отец закрыл лицо ладонями.
- Поди и откуда дети берутся знаешь?
- Знаю.
- Ну дела! - Отец встал с кровати и заходил туда-сюда, - Выходит, это я всю жизнь проспал, что ли? Ты ж у меня вот он, под носом, можно сказать! А я проморгал, старый дурак!
- Ничего не дурак, - Иван улыбнулся, - Ты не один такой, не переживай. Видимо и я сам таким же отцом буду.
Отец задумчиво посмотрел в окно и стукнул кулаком по столу.
- Вот не может быть, чтоб ты всё знал! - воскликнул он, - Мал ещё, умнее Отца быть. А ну, где смерть Кощея спрятана?
- При нём она, - ответил Иван, - А он слухи распускает, будто в игле.
- Ишь ты! - восхитился Отец, - Умный, смотри-ка! Неужто и прям учить тебя нечему?
Он горько вздохнул и вновь посмотрел в окно. Иван аккуратно вынул из-за двери удочку и спрятал её под кровать.
- Пап, - позвал он, - А может ты меня рыбачить научишь?
- Эх ты, неумёха! - оживился Отец, - Вот что бы ты без папки делал-то? Кто, кроме меня, опытом с тобой поделится, а? Ну ничего без меня не можешь! Весь такой умный, а рыбачить не умеешь!
Иван согласно кивнул и опустил голову.
- Ладно уж, - самодовольно сказал Отец, - Иди завтракай, Герой, а я пока снасти соберу.


Рецензии