Сказки облачных драконов - Свободный дракон

В школах иногда бывают пустующие лестничные площадки перед чердаком. Обычно там стоят шкафы, сломанная мебель и тому подобное, но порой случаются самые необыкновенные вещи.

Ручка с натужным скрипом повернулась. Полианна устало сдула со лба каштановую чёлку. Конечно, с этой задачей лучше справилась бы более высокая Тэрида, которая обессиленно опустилась рядом на подоконник.  Но Тэре сейчас было не до этого. Она смотрела в одну точку, и в её серо-голубых глазах больше не отражалось небо. Тэрида двигалась как сомнамбула, безразлично воспринимая, что кто-то куда-то её тащит. Даже светлые, почти белые волосы, заплетённые в какую-то сложную и очень длинную косу, казалось, поблекли. Полианна наконец-то справилась с тугими оконными створками и приоткрыла их,  и теперь обеспокоенно поглядывала на подругу. Когда прохладный поток коснулся лица Тэры, девочка судорожно и глубоко вздохнула, потом её глаза заблестели, школьница рванулась к окну, распахнула створки ещё шире, и стала с наслаждением вдыхать полной грудью холодный воздух. Надышавшись, прикрыла окно, но не до конца, чтобы подувал приятный ветерок, и обернулась к подруге.
 - Спасибо, Лин. Думала, не высижу в этом кабинете…
 - Да ладно. На, попей. – Лина облегчённо  заметила, что Тэра выглядит гораздо живее, чем десять минут назад, и протянула ей почти полную бутылку воды. – Только в следующий раз, Тэрида, если тебе так плохо, поднимай руку и выходи сразу. Сразу. – Лина выделила голосом последнее слово.
Тэрида лишь виновато пожала плечами и одним махом осушила бутылку.
 - Духота в этом кабинете страшенная, - продолжала Лина, - люди парятся, не то, что облачные драконы. – потом она взяла опустевшую бутылку из рук  Тэриды и без тени сожаления бросила в стоящее неподалёку ведро. Видно, не в первый раз отдаёт всю воду подруге.
 - Полианн, - всё ещё тяжело дыша, начала Тэрида, - ничего, если я немного полетаю?
 - А ты думаешь, зачем я тебя сюда практически на себе тащила? – Полианна возмущённо фыркнула и несильно толкнула Тэриду в бок. – Лети давай.
 - Посторожишь?
 - А то! Ты как, полностью перекинешься?– Лина достала из рюкзака учебник по биологии, развернула конфету и принялась искать домашний параграф.
 - Нет, только душу-дракона выпущу. – Тэра подошла к окну, вскарабкалась на подоконник, откинулась спиной на косяк и устроилась поудобнее – неприятно очнуться в затёкшем теле.
 - Только, пожалуйста, уложись в десять минут, а не как в прошлый раз. – попросила Полианна.
 - Как штык буду, честно-слово. – заверила Тэрида, и закрыла глаза…

…Погрузить тело в сон. И легко, словно выскользнув из пальто, покинуть его пределы. Залезть с ногами на подоконник, окинуть взглядом внимательно читающую книгу подругу и своё оставленное мирно посапывающее тело. Мимоходом вернуть свисающую с подоконника руку на колени, аккуратно вылезти из приоткрытой щели окна, ступить на карниз. Кончики пальцев покалывает от предвкушения, по спине бегают мурашки, от поющей внутри радости хочется петь. Ветер раздувает подол чёрной форменной юбки и кончик светлой косы. Железный лист холодит босые ступни. Холодно. Поднять глаза ввысь.
Небо. Затянутое серыми тучами, которые с огромной скоростью гонит ветер. Такое огромное, необъятное, вечное… и необъяснимо родное, близкое до слёз, прекрасное до трепета.
Выдохнуть. Руки дрожат, поколачивает от холода и восторга, сердце колотится, всё существо наполнено чем-то вдохновенным, прекрасным, трепетным. Небо зовёт, манит, до необъяснимой тоски, до покалывания кончиков пальцев и лопаток... Оттолкнуться от стены руками, прыгнуть в пустоту… и мгновенно преобразиться.
Раскинуть крылья! Широкие, покрытые светлыми серо-голубыми чешуйками. Какое же это наслаждение – вновь обнимать крыльями небосвод, потянуться всем телом, от носа до последних шипов на длинном хвосте, от кончика одного крыла до кончика другого… Ликующе рыкнуть, выровняться, стрелой рвануть ввысь! К вечному, прекрасному, свободному, прекрасному небу!
Свобода! Абсолютная свобода, и необъятный небесный простор, от горизонта до горизонта, и необозримая высь…
Разогнаться, поднимаясь  с каждым  широким махом всё выше,  быстрее, ещё быстрее, наперегонки с ветром! И наконец-то дышать полной грудью…
Внизу виднеется парк. Слёту скользнуть в шуршащие кроны, покрыться  холодными каплями опавшей росы, вдохнуть слабый лиственный запах! Порезвиться среди деревьев, словно шаловливый ветер, упиваясь своей ловкостью, скоростью, наслаждаясь каждым движением, каждым щекочущим касанием листвы и мягких хвойных лап, вдыхать неповторимый аромат леса… И прорваться через переплетение веток, вытряхнув из пушистых шапок редкие жёлтые листья, полетевшие следом, точно  шлейф!
Спикировать вдоль крутого берега к набережной. С шумом и плеском нырнуть в стылую воду! Несколько раз перевернуться спиралью, разбрызгивая лапами воду и волнуя речное зеркало сильными ударами крыльев. Отфыркиваясь, проплыть между сваями автомобильного моста, извиваясь всем гибким чешуйчатым телом, пронзая толщу воды, словно игла, почувствовать, как течение ласково обнимает, а холод бодрит, разгоняет по сильному телу кровь, уносит всю боль и усталость. Взлететь прямо с глади реки, выбив фонтаны ледяных брызг ударами хвоста! И свечкой устремиться ввысь, к облакам!
Внутри всё ликует. Безграничная свобода, наполняющее всё существо, и яркая, сияющая как восходящая звезда, радость!  Обещание… Обещание?
Мощными сильными взмахами крыльев загребая воздух и наслаждаясь напряжением каждой клеточки своего тела, подниматься выше и выше, к Дому Ветров, к бескрайнему, вечному, прекрасному, единому и родному, трепетно любимому простору! Жадно дышать, упиваться чистым, вкусным, холодным, как вода из родника, воздухом! Добраться до нижнего края облаков, и оглянуться вниз, на землю, которая теперь кажется плоской, далёкой, несравнимо маленькой по сравнению с необъятным воздушным простором, высотой, вечностью неба…  Занырнуть в светло-серую туманную массу, собирая капли конденсата на чешуе, взбаламутить взмахами ткань тучи. Прокрутить что-то вроде бочки или змейки, радуясь близости родной стихии. И легко, словно бумажный самолётик, подхваченный восходящим потоком, воспарить над белоснежной верхней кромкой облаков…
Солнце! Такое непередаваемо светлое, радостное, близкое драконьему сердцу… Поймать его лучи засверкавшим искорками шипастым гребнем, раскрыв крылья на всю ширь, зависнуть на секунду в воздухе напротив тёплого светила, словно пытаясь обнять его, и испустить ликующий приветный клич во всё драконье горло! Поделится с миром всем, что на сердце и на душе – чистым восторгом, благодарностью, пронизывающей и дарящей крыльям лёгкость свободой и затопляющей тёплой лучистой любовью… Любовью к небу, солнцу, высоте, облакам, ветру – родной стихие, родному дому. Это Драконья песнь.
Вот она, вся суть полёта – безграничная свобода, вдохновение и любовь…
«Мёртвой петлёй» перевернувшись в воздухе, с сожалением прижать крылья и камнем ринуться вниз. Копьём пронзить тучу, набирая скорость, падать вниз вместе с дождём! Внизу раскинулась плоская круглая поверхность земли, окаймлённая туманами на горизонте – змеящаяся драконьим хвостом река, пушистые разноцветные леса, ниточки дорог, каменистая, серая, мелькающая разными огнями громада города. Зоркими драконьими глазами быстро найти одну точку, немного пошевелить хвостом, меняя направление полёта. Твёрдая стена встречного ветра сдувает со шкуры последние капли воды, россыпь крыш и паутина проводов приближается с каждой секундой….
Плавно расправить крылья, выходя из пике, величаво спланировать к знакомой крыше, скользнуть в заранее настежь распахнутое окно…

…Весь лестничный пролёт занял дракон со светлой серо-голубой чешуёй и кожистыми крыльями. Полианна прижалась к стене – крылья были просто огромными и занимали почти всю площадку, к тому же от ящера ощутимо веяло холодом, да таким, что прохладный ветерок из раскрытого окна казался тёплым бризом. Впрочем, через секунду дракон уже исчез, истончился, словно утренний туман, и втянулся в спящую на подоконнике девочку. Тэрида, с алыми щеками и бешено колотящимся сердцем, открыла глаза, спрыгнула на пол и откинула косу за спину.
 - Налеталась?
Тэрида только кивнула головой. Слов не было.
Прозвенел звонок. Обе девушки вздрогнули, подхватили рюкзаки и понеслись вниз по ступенькам.
Лестничная площадка перед входом на чердак снова опустела.


Рецензии