Первая инстанция

- О, Дмитрий Сергеевич! Милости просим, заждались уже Вас - улыбаясь, приятный старичок невысокого роста, приветственно указывает мне на стул напротив его стола.
- Что? - в недоумении откликаюсь я, продолжая стоять посреди комнаты.
- Где я? Как я здесь оказался? - я медленно оглядываю кабинет, будто пронизанный странным свечением от окна, все стены которого, от пола до потолка заставлены полками с книгами.
- Ну как же, как же, Дмитрий Сергеевич, Вы так старались здесь оказаться, так много работали, что мы уж ставки стали делать, как скоро Вас ждать, собственно, здесь. - продолжая мило улыбаться, шагнул ко мне старичок.
- А "здесь" - это где? - всё еще плохо понимая, что происходит, отозвался я.
- На первой инстанции - последовал ответ.
- И чем же ваша "первая инстанция" занимается? - в упор уставился я на него.
- Мы помогаем людям в пути наверх.
- Наверх значит, - пробормотал я - по карьерной лестнице продвигаете?
- Не совсем - склонив голову на бок, продолжая улыбаться, проговорил он.
- Так, мне это надоело, кто Вы, где я и что здесь происходит? - почти прошипел я.
- Что же, я - ангел - по крайней мере, вы - люди так нас называете, Вы находитесь на первой инстанции по пути на тот свет, опять же, вы - люди придумали такую странную трактовку - ухмыльнулся он - нет никакого "того" и "этого" света - всё едино, просто разные ступени существования, а происходит здесь посвящение Вас в аспекты Вашего дальнейшего пути.
  Секунд тридцать я смотрел на него во все глаза, забыв как дышать.
- Если это шутка, то очень не смешная - наконец проговорил я.
- Какие уж тут шутки - развёл руками старичок - Ничего не поделаешь, Вы, Дмитрий Сергеевич - умерли.
  Я резко разворачиваюсь и кидаюсь к двери за моей спиной, ручка легко подалась под моей рукой, я тяну дверь на себя и... натыкаюсь на глухую белую стену. Я провожу по ней рукой - стена, абсолютно реальная, глухая и неприступная. Недолго думая, назад к окну на противоположной стене, я отдёргиваю штору, разумеется, стена - белая и глухая. В полуобморочном состоянии отхожу назад, еще раз медленно осматривая комнату и пытаясь понять откуда же исходит этот странный свет, мои глаза останавливаются на старичке, в выжидательной позе замершем посреди комнаты.
- Да что здесь происходит?! - кидаюсь я к нему.
- Тише, тише - примирительно вскидывает он руки - успокойтесь, присядьте, возьмите вот стакан воды - людям это обычно помогает, в земной жизни, по крайней мере - присаживаясь за стол и протягивая мне стакан, произносит он.
  Я медленно подхожу к стулу, плюхаюсь в него со всей тяжести своего веса и громко выдохнув роняю голову на руки, пытаясь собраться с мыслями.
- Что же теперь будет? - спустя время тянусь я к стакану воды.
  Я на автомате подношу стакан ко рту, выпиваю почти всё содержимое в два глотка, хочу сразу же задать ещё вопрос, как осознаю, что совершенно не почувствовал вкус воды, не почувствовал ни-че-го.
- А теперь, Дмитрий Сергеевич, уже ничего не будет, никаких забот, переживаний и проблем, без которых вы - люди, не мыслите жизни. Никакой круглосуточной работы, выходных за отчётами и отпусков в офисе. Только абсолютная свобода и безмятежность. Вот, видите, - кивает он на стакан и моё растерянное выражение лица - Ничего не будет. Со временем Вы привыкнете, у Вас его теперь предостаточно - времени, это же на Земле Вам его не хватало, всё старались больше успеть, поработать успеть, будь в сутках сорок восемь часов, Вам бы и их не хватало, для работы, разумеется, семья же, это так, мимолётное, это подождёт.
- Не правда! - взвиваюсь я.
- А что, неправда? - следует вопрос - Когда вы в последний раз были на дне рождения дочери или же на Новый год приходили не к без пяти двенадцать, когда последний раз были выходные в кругу семьи, полноценные выходные, а не "я в кабинете, по работе надо"?
  Я со вздохом стыдливо опускаю глаза.
- Но я же всё это делал для них и только для них, я же хотел чтобы они ни в чём не нуждались! - пытаюсь оправдаться я.
- Да, да, слышали мы это всё уже и не раз: "Я ухожу в шесть утра, а прихожу к одиннадцать - это всё для семьи, я все выходные на работе - это для семьи, я в отпуск еду в командировку - это всё для семьи, пусть у них будет всё, что им нужно". Вот у меня вопрос: а муж и отец им не нужен?
- Нужен - вздыхаю я.
- То-то же! Муж и отец нужен, а инфаркт Ваш, в сорок один-то год, совсем им не нужен! И почему вы - люди так устроены, что всё понимаете только опосля?! - вскидывает руки старичок.
- Такое уж странное человек существо - бормочу я - Скажите, а может можно как-то всё исправить?
- Каждый раз один и тот же вопрос - качает головой мой собеседник - Увы, смерть это навсегда!
- Ну а как же теперь они там, без меня? - цепляюсь я за последний аргумент.
- Скажем так, ничего особо не изменилось, Вас и так никогда дома не было. А наследство Вы им оставили хорошее, так что, спасибо, что умерли, как говорится.
  Я вскидываю на старичка недоумённый взгляд.
- Простите, профессиональный юмор - примирительно улыбается старичок.
- Да Вы не переживайте, всё у них будет хорошо, жена ваша через время встретит отличного мужчину, который станет ей прекрасным мужем и отцом вашей дочери. Дочь будет называть его папой, он поведет её под венец в самый счастливый её день. С Вашей женой они проживут долго и счастливо, только вот...
- Что "вот"? - взвиваюсь я.
- Только вот любить она будет всю свою жизнь только Вас - медленно проговаривает старик.
  Я ощущаю горячие слёзы на своих щеках. Уронив голову сотрясаюсь в беззвучных рыданиях. Рыдания нарастают, с ними нарастает и моя злость. Я вскакиваю вне себя от ярости, швыряя в стену тот самый стакан с остатками воды.
- Нет!! Никаких "встретит отличного мужчину" и "будет называть его папой" - ору я, сквозь душащие меня злость и слёзы.
- Почему? - ухмыляется старичок.
- Потому что я - муж и отец! Потому что это со мной "жили долго и счастливо"! Потому что это я поведу свою дочь под венец и меня она будет называть "папа", потому что я - самый лучший муж и отец! - мои крики сотрясают стены.
- Незаметно что-то - с издёвкой что ли проговаривает старичок.
- Ах незаметно? - в ярости подлетаю я к нему, нависая над столом - Да мы между прочим, в эти выходные едем на озеро, провести там все вместе уик-энд хотим, это будут самые лучшие выходные, у нас там домик на озере, место потрясающее, а воздух какой, а природа, эх, да откуда Вам знать! Вы ничего не понимаете! Там должен быть я! Это моя жизнь!! В выходные мы едем на озеро!!
- Куда?
- Я сказал, мы едем на озеро - ору я.
- Тише, тише, дочь разбудишь, какое озеро, ты же сказал опять будешь работать все выходные - слышу я такой родной голос моей жены.
  Я подскакиваю на кровати, оглядываю нашу спальню, будто пронизанную легким свечением от предрассветного зарева, затем беру лицо моей любимой в свои ладони и, всё еще не веря, выдыхаю ей прямо в лицо:
- В выходные мы едем на озеро.
- А как же работа? - непонимающими глазами смотрит она на меня.
- А работа подождёт. - кладу я голову обратно на подушку и ощущаю голову любимой на своей груди - Работа подождёт...


Рецензии