Шуба. Часть 6

       Деловая сеть прислала мне обучающий курс: «Как заработать на торговле нефтью?» А я и не знала, что нефтяники разучились торговать чёрным золотом. Америке не нужно было с нами воевать. Сланцевая революция снизила себестоимость барреля до нижайших пределов. Деревянный упал. Но к весне, очнувшись, пришёл в себя.
      
       «Укрепился, мы считаем, даже чересчур, слишком много», — сказал Антон Силуанов, министр финансов. Мир замер в ожидании падения барреля. В России финансисты не расставались с калькуляторами. Трижды пересчитали годовой бюджет, золотовалютный запас, запас на чёрный день, запас на белый день, запас «на всё про всё». Но денег не прибавлялось.
      
      Президент урезал себе зарплату, губернаторам тоже пришлось подчиниться. Только они на ту сумму, что урезали зарплату, прибавили премию.
Вчера ко мне пришла одна чиновница и говорит: «Нам должности понизили и зарплату сократили на пять тысяч рублей». «А если мне должность понизят?» — со страхом подумала я, но тут же вспомнила, что ниже моей должности не бывает должности. Бывает только уборщица. Потом я ещё подумала: «А ведь они могут должность оставить прежней, а зарплату урезать. Но вспомнила, что если сократить зарплату на пять тысяч рублей, то зарплаты никакой и не будет».
      
      У нас в провинции, если пройтись по городу, то можно заметить тенденцию: в одном доме разместился продовольственный магазин, а в другом — аптека. Магазин, аптека, магазин, аптека. Мы покупаем отраву, едим, а потом бежим в аптеку.
Крупные сети предлагают овощи с довеском –— с мошками и просроченную колбасу со скидкой. Эта скидка всегда равна «накидке». И стала я присматриваться к своей боевой подруге пристальней. И думаю я про чёрный день, про то, что сварю свою шубу, ведь была же она когда-то не тёплой вещью, а козой.

2015 год.


Рецензии