Осень со вкусом яблок

До сих пор вспоминаю ту осень.
Мы живём в пригороде, поэтому папа возит меня в школу. Обычно на въезде в город – огромная пробка. Чтобы проскочить её, мы выезжали рано-рано, ласточкой летели по шоссе, и я оказывалась около школы задолго до того, как её откроют. Поэтому я ходила в парк, который есть неподалёку, и там ждала до того времени, когда можно будет идти на занятия. Моё любимое место – набережная. Никого, кроме меня не было, и мне нравилось думать, что на эти несколько минут этот парк – только мой.
В том году осень пришла поздно. В саду, который прямо под окном, ещё осталось немного яблок на деревьях. Пока папа прогревал машину, я пробегалась по нашим владениям, доставала яблоки из-под низко висящих веток, выдёргивала парочку морковок. Они были холодные и мокрые от росы. Может, они поэтому были такими вкусными, когда я ела их на набережной?
Прохладная осень. Сырые доски скамейки, тёплая «пенка»-сидушка, сладкие холодные яблоки, мягкий шерстяной шарф, мёрзнущие руки… прохладный ветер с реки, тихий шум автомобилей с моста, звонкая и ясная свежесть раннего утра, последние тёплые лучи солнца… и ты.
Я угостила тебя яблоками. Не знаю, как ты оказался в моём пустынном парке в такую рань. Ты ведь живёшь гораздо ближе к нашей школе, чем я.
Ты пришёл и на следующий день. И на следующий. И потом. Ты приходил, когда листва стала золотой, как яблоки из нашего сада. Ты приходил, когда последние яблоки давно кончились.
Я не помню, о чём мы говорили тогда. Помню наш смех, твою улыбку, музыку, которую мы вместе слушали, вкус яблок. Хотя нет, вру. Ты как-то обмолвился, что специально встаешь рано… ради наших встреч. Потом ещё очень смутился, и один ушёл в школу. А я не сразу смогла пойти за тобой.
Когда позолота с деревьев сошла и они потеряли последние листья, ты не пришёл, как обычно. Я волновалась. Твоего номера у меня не было. Я уже встала, чтобы обежать пустынные аллеи, когда вдруг заметила тебя.
 - Почему ты здесь, а не в школе? Мы же договорились вчера встретиться там. Холодно уже. Пойдём. – сказал ты, выдохнув облачко белого пара.
На следующий день пошел снег. Кончилась осень.
Яркая, как голубое небо и золотые листья.
Прохладная, как ночная роса на траве.
Сладкая, как последние яблоки.


Рецензии