Обзор фильма Форма воды
Этот фильм довольно специфический ,он может нравиться и не нравиться ,но при этом в нем, что-то такое есть незримое ,нежное ,и одновременно жестокое ,что не оставляет вас равнодушными.Может кто-то найдет в нем бессмысленное проведение времени,кто-то увидит свои глубокие смыслы ,а я увидела свое о чем бы и хотела поведать .Сперва хочу сказать ,что про истории создания говорить не буду ,просто сразу опишу свои чувства от просмотра .Я знала на ,что иду так как этот режиссер себе не изменяет у него ,всегда шикарная картинка ,всегда проникновенная атмосфера ,романтическая сказка ,которая помимо имеет всегда глубокой смысл и это только одно уже стоит того чтоб его посмотреть не вглядываясь в сюжет ,даже не копая глубоко в чем смысл его тот который режиссер вложил сам по себе .Этот фильм вдохновляет ,он наполняет сердце огнем как и большая часть фильмов режиссера.К тому же я заметила ,что у него не простое кино блокбастер, а смесь широкопрокатного кино и артхауса ,что дает возможность его проще смотреть нет той тяжести ,когда смотришь классический артхаус ибо они по большей степени тяжелые ,для просмотра там много психоделики обычно и жизненного треша, а тут слегка лишь проходят моменты откровенного вида такие как :грубый секс ,жестокость показана без прикрас и обычные потребности такие как сходить в туалет ,ведь не во всех фильмах это показано, да и зачем казалось бы?Только в классическом там покажут все с большей подробностью и не так красиво ..Фильмы этого автора наполнены большой психологией и психиатрией ,что особенно интересно для психиатров которые смотрят его по особенному ведь как только начинаешь изучать психологию ,а самое важное что ее раздел а ,именно психиатрию ,то сразу по иному смотришь на мир . Здесь показана любовь девушки к амфибии,обычной уборщицы Элайзы у которой день начинается, всегда одинаково ,она по времени готовит еду и собирается на работу .У нее в жизни лишь дом ,уборка на работе и общение со стареющим другом - художником ,который хочет какого-то признания для себя .Они одиноки в этом мире и вообще все герои фильма сами по себе одиноки в своих проблемах.Один начальник охраны полковник объекта он страдает болезнью - неконтролируемого гнева и жестокости ,садизмом .У этого режиссера в каждом фильме (ну в тех что я смотрела)показаны разные стороны насилия и жестокости человека, ровно как и разные стороны любви .Это очень четкая дуальность мира .Ученый ,который хочет спасти амфибию так как видит в нем существо разумное он сам по себе идет против системы и он тоже одинок .Тут тесно переплелись в основном эти герои и буквально немного говорится о темнокожей подруге ,которая мельком проходит по фильму .Тут переплетается борьба между новыми веяниями и старыми отжившими вещами это показано в сценах и фразах о том, что фотоаппараты вытеснят картины ,а кинотеатры зальются водой и не будут работать фильмы отживут и исчезнут .Тут говорится еще и о том, что все в мире тленно и когда-то люди будут такими же как и эта амфибия ,иметь способности и только основные инстинкты .Тут немного с легкой иронией показана идеализация любви человеком ,ведь мы все хотим от людей ,чтоб нас любили такими какие мы есть и не обращали внимание на недостатки наши но по сути мы хотим всего лишь сказочного финала который нам вложили книги и общество,на самом деле такой любви среди людей - нет !Такие как Элайза и полковник ,они показаны с превышенным качеством ,девушка имеет тонкую душу ,она слишком ранима и чувствительна,она не может жить в этом мире по сути физически как и полковник со своей превышенной жестокостью она в нем показана на полную .В них нет полутонов дуальности в этих героях ,поэтому девушка либо умирает и дух ее остается в воде ,либо не может жить в этом мире и оживши от поцелуя амфибии ,живет на земле но скрываясь от людей.Также амфибия показана здесь как то ли человек,то ли Бог он имеет форму Бога как такового ведь даже в конце говорится, что он везде он и вода и земля что-то нетленное и только он то по сути любит человека просто ни за что не замечая каких-то изъянов .А человек не может по своей природе так любить ему все равно нужно некое условие эта Элайза ,она ведь тоже приближена к Богу типа настолько чиста тут она полюбила ни за что, за форму и еще ведь тут сторона любви показана и для человека ,ведь мы любим еще и за то что кто-то на нас похож ,любим за ощущение такого единения ведь она была немая и он ,ибо любовь это просто чувство ,ощущение тепла и единения и ей не нужны физические проявления в виде быта и практических вещей.Еще тут показано ,что все таки инстинкты ведущие это примитивность ведь у этого существа оказался и половой орган и девушка например подкармливала его яйцами ,то есть по сути то больше ничего для отношений не надо женщине нужен фаллос и все.А мужчине ,чтобы его подкармливали ,приманивали.Борьба стран за место в космосе это всего лишь как картинка на фоне ,хотя тоже несет смысл как освоение чего-то нового амфибия объект - новый ,связанный с космосом и его силами ,ведь мир всегда будет идти к освоению космоса и к Богу ,который по всюду.С психологической точки зрения ведь у каждого своя болезнь и Элайза готова полюбить даже амфибию похожую слегка на мужчину от всей безысходности бытия и просто однообразной жизни ,быть хоть с кем -то, как бывает в нашем мире реальности.Он для нее хоть что-то необычное и тоже - новое и для людей всегда не познанное ,молчаливое как и Бог он и есть и его вроде - нет!Фильм имеет и жутковатые и мерзковатые,жестокие моменты ,которые показывают реальность действительности за всеми шторами сказок и фантазий людей .В нем еще можно найти много тем ,которые скрыты мастерской рукой режиссера ,а я увидела это.
Ваша Глори
22 01 18
Свидетельство о публикации №218012200153