Основное заблуждение обывателей

        Миллионы обычных людей, которые ощущают себя маленьким человеком, на вопрос, – кто олицетворяет власть в стране, дадут разные ответы: президент, правительство, парламент, а кто-то скажет – вся многомиллионная свора чиновников. Но все персонажи на политической арене – куклы и их пляски не более чем трепыхания в невидимой капиталистической паутине. Титаны могут навязать свою музыку, а гении быть заводилой хоровода и даже танцевать со всеми под музыку, если её мелодия созвучна вкусам большинства участников карнавала. Властитель, задумавший навязать элите народа чуждый ему ритм, например, Павел I или его отец, попросту сметаются со сцены. Кто же этот могущественный кукловод, правящий бал?  Или могущественные вожди и их свита подчиняются господствующей идеологии в народе, которая возносит на Олимп власти своих приверженцев, а потом не позволяет действовать случайно попавшим туда чужакам?

        И действительно, бороться надо не с ненавистными могущественными персоналиями. Когда монархия свергнута, то истинная революция вершится уже не на баррикадах и не на массовых сходах недовольных, а в умах посредством создания нового социально-экономического и нравственного климата на основе новой социально-экономической идеи, реализация которой будет устраивать большинство элиты народе. Эта тихая революция, в которой может участвовать любой и такой революционный дух невозможно задушить, особенно при современных средствах массовой информации, если цель этой социально-экономической революции устраивает большинство! Протест сильных, но малочисленных легко подавит массовый протест физически слабых, но сплочённых некой мощной идеей, подавить которую невозможно. Тогда сам государственный аппарат власти вынужден будет менять законы в стране на более прогрессивные и создавать новые властные структуры от домового комитета до главы государства! А ведь такое наблюдалось в истории человечества уже не однажды. Но если у народа нет такой идеи и цели не определены, то ничего не поделаешь, придётся подчиняться пока господствующей в народе идеологии, будь она буржуазной, феодальной или даже рабовладельческой...


        Мы ждём от власти правильных шагов и возмущаемся продажностью судов, но не желаем признать, что законодательная и исполнительная власть подчиняются идеологии, которую мы и породили. Приведу неожиданный и очень убедительный пример того, как именно мы создаём конечный результат, хотя нам кажется, что мы только зрители.

        Обратимся к современному искусству, над которым насмехаются и которое ругают уже не только искусствоведы. За редким исключением ширпотребные произведения представляют собой образцы безвкусицы, пошлости и бездарности. В погоне за прибылью, угождая массовому зрителю, театральные постановки пестрят скабрезными шутками и непристойными жестами. Это прямое следствие рукоплесканий зрителя. "Народ хавает, народу нравится". Театральное и эстрадное действо превращается в площадный балаган. И это характерно не только для отдалённой провинциальной сцены. Не где-нибудь, а в Большом, с 2014 года идёт опера "Риголетто", где присутствуют откровенные похабные сцены блуда.

        Зрители – полноправные соавторы таких постановок. А если не согласны, то тогда нужно приходить на спектакль с помидорами и тухлыми яйцами и освистывать, а не рукоплескать. Для культурного, уважающего себя, человека такое поведение не допустимо? Не нравится? Тогда встань и уйди! Можно тихо, можно с шумом, но вырази своё отношение к пошлости! И если мы не делаем ни того, ни другого, значит истинные авторы мы, а режиссёр и актёры – лишь соавторы, которые подстраиваются под наши вкусы ради прибыли театра, а значит и хорошей зарплаты актёров за похабщину. Переходя от частного к общему можно утверждать, что жизнь кардинально изменить можем только мы сами, а сверху можно произвести лишь косметическую лакировку, избирая достойных и мудрых, которые могут стать отцом своему народу, а не жадных и злых, готовых всё распродать в угоду прибыли и своего благополучия, только притворяющихся добрыми и радеющими за благополучие своего народа.

         Но каким образом новое движение может создать армию подвижников этого движения? Единственно возможный способ – зарождение нового, более прогрессивного кодекса социально-экономического и нравственного поведения людей на примерах более передовых общественных образований. На всех известных нам сломах исторических эпох возникали неписаные, но действенные кодексы чести, отрицающие мораль приверженцев старых норм жизни и устанавливающие свои нормы поведения. Именно они и меняли жизнь, бывало, не в лучшую сторону, хотя многие надеялись на лучшее и к худшему не готовились.  Но это только от социально-экономической безграмотности и от инерции мышления, когда люди серьёзно не задумываются о том, какие могут быть последствия от победившего мировоззрения в обществе.

         Многие члены социума в эстетическом плане, особенно на фоне варварства, которые мнят себя индивидуальностью, а в интеллектуальном – величиной выше многих, а посему убеждены, что достойны уважения и привилегий. Своё отличие от общей массы они демонстрируют всеми доступными средствами – роскошными вещами, высокой должностью, нужными связями, воспитанием, культурой поведения, образованием...

         В широком наборе средств для утверждения своей исключительности есть ещё один способ возвыситься – приобщение к неким высотам духа, недостижимым для простого обывателя ввиду внутренней нравственной тяжести ноши.

        Эта ноша посильна только избранным. Нравственные заповеди христианства, рыцарский кодекс, кодекс самурая, кодекс строителя коммунизма – чего только не было в процессе развития разных социальных систем. В момент своего возникновения все нравственные кодексы представляют собой набор поведенческих самоограничений, чуточку абсурдных с точки зрения массового обыденного сознания своих эпох. Но для носителя добровольных этических вериг их тяжесть сладка и приятна, так как она есть средство возвышения над толпой. Ведь способность в любой ситуации неукоснительно следовать определенным установкам свидетельствует о духовном превосходстве и о наличии принципов.

        Кто же может создать новый кодекс? И какой он нужен: нейтральный объединяющий или демонстративно вызывающий? Если сойдутся князьки из захудалых родов и станут придумывать, как бы им из сегодняшней грязи в настоящие князи попасть, то с такими мыслями можно родить только набор законов написанных под себя. Нормы поведения, способные изменить жизнь, могут создать только неистовые люди с измененным состоянием сознания, не работающие на себя, а служащие своим идеалам!

        Не к месту здесь, да и не стоит пока касаться полного содержания новых и прогрессивных социально-экономических идей, ибо многое уже давно придумано и кое-где локально применяется, но все ли об этом знают? И вот наша задача на наших форумах в СМИ - пропагандировать прогрессивные социально-экономические идеи для морально-нравственного совершенствования Человека!  Но на одну важную особенность требуется обратить внимание. Новый Кодекс должен взрывать основы угнетающего народ старого строя! Приведу пару специально подобранных очень одиозных примеров, иллюстрирующих, – подчеркнём ещё раз, – не возможный состав норм кодекса, а отличительные особенности этих норм.

        Обратимся к Конституции России. Статьёй 51 установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого и близких. Как же так? Мы кричим со всех трибун, и совершенно справедливо, о двойных стандартах Запада. И в то же время позволяем о своём преступлении или о преступлении отца и сына умолчать. То есть в некоторых случаях мы санкционируем сокрытие истины. Вырвав из контекста данную мысль, можно на автора "навесить всех собак", обвинив в посягательстве на основной закон государства. Но это не так. Статья говорит, что "никто не обязан", но это не означает, что "избранные не могут". Да никто из общей массы не обязан, но человек чести, вступая в ряды, может наложить на себя обязательство всегда и везде свидетельствовать только в пользу истины.

        Другой пример. Вспомните, как у Дюма Атос покупал лошадь. Только после окончательного выбора он спросил цену и тотчас заплатил. Д’Артаньян не понимал, почему он сразу согласился с ценой. Кстати, для восточного базара – это вообще дикость и неуважение к продавцу. Но Атос покупал в Париже, и его объяснение замечательно и мне импонирует. Атос считал, что для графа де Ла Фер торговаться непристойно. И сегодня, человек уважающий себя, при недостатке средств лучше вежливо откажется от покупки, чем будет унижаться и по сути выклянчивать скидку, как нищая бабка на базаре.

        Возможно, что выбранные примеры смешны и абсурдны и не выдерживают критики с юридической или иной точек зрения. Читатель, в качестве шаржа на автора, может придумать ещё несколько примеров, однако подобная чушь является таковой, если рассматривать её как цель. А если как средство? Нравственный кодекс никогда не является самоцелью, он является лишь средством достижения цели. Кодекс есть средство создания войска, которое свергает старую идеологию и утверждает новые идеи посредством создания армии носителей этих идей, в современном виде это партии и общественные движения.

        Главной заповедью нового человека может стать Золотое правило нравственности – «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!» Или любые другие, разрушающие климат вседозволенности для денежных мешков и власть предержащих.

        В дикой природе в сообществах животных тварей есть расслоение на подчинённых и властвующих. Здесь власть обеспечивает доступ прежде всего к главным ресурсам – пищевым. В людях же, как в их наследниках, за сотни миллионы лет эволюции уже на генетическом уровне заложено стремление к превосходству над окружающими и это необходимо направить на благо всех! Жалок и смешон человек, который предпримет попытку уничтожить естественный инстинкт продолжения рода, сохранения жизни и охраны потомства у живых организмов, но именно стремление к самосовершенствованию и достижению преимущества над себе подобными обеспечивает прогресс в развитии любых живых организмов, ибо смысл жизни всего живого в продолжении рода и в самосовершенствовании! Без первого может погибнуть весь вид, без второго сам организм.

        А как же это можно направить на благо всех? А на примере здоровой соревновательности, а не враждебной конкуренции! Стремление быть лучшим тоже заложено у каждого! И когда право на труд ЗАКОНАМИ ПРИ ПОМОЩИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ будет гарантировать каждому и право на жизнь достойную количества и квалификации труда, то каждый будет стремиться повышать квалификацию и лучше работать, чтобы лучше жить!

        А решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальной и благополучной жизни населения страны до гениальности простое!
        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

        Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в высоком качестве своего труда на своём рабочем месте в экономике общества, а значит и в производстве качественной продукции для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такое социально-экономическое устройство общества? А со временем эти принципы можно перенести и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, связь, информация, транспорт!  А ведь в некоторых социально развитых странах с этим проблем уже нет...
         
        Ошибкой является изначальный постулат, будто человек стремится к деньгам и власти. Сам стремящийся, как и наблюдатели, искренне заблуждаются в его целях. А цель часто приводит к иным результатам. Вот несколько примеров. Колумб всю жизнь искал Индию, а открыл Америку. Есть поразительно точное наблюдение Филипа Котлера о том, что покупатели свёрл на самом деле покупают не свёрла, а отверстия в нужном им месте. Женщина, восторженно и напряжённо перемеряя в магазине платье на предстоящий вечер, стремится приобрести не столько платье, сколько новую судьбу.

        Истинными целями человека являются не деньги и власть, а комфортные условия жизни! И стремление человека к доминированию над себе подобными, к завоеванию заслуженного уважения окружающих ему тоже необходимо для морально-нравственного комфорта! Эта тяга глубинна, сильна и неистребима. Всё остальное – лишь подручные средства, да и то – не всегда нужные. Сталину для достижения своих целей не нужны были личные деньги. Вождям ещё сохранившихся диких племён, почти не контактирующих с цивилизацией, не нужны были богатства для исполнения своих обязанностей и долга перед соплеменниками.  Македонскому, Наполеону, Сталину или Гитлеру не нужны были золото, чтобы иметь власть над людьми, они умели властвовать над чувствами и мыслями людей так безоговорочно, что многие считали за честь отдать за них свою жизнь.

        А раз так, то деньги, власть или нечто другое являются лишь инструментами для достижения своих истинных целей. А инструменты можно и заменить. Как с малым дитём – мы отобрали у него плохие игрушки, которые тормозили его развитие и дали хорошие, развивающие и ребёнка словно подменили!  Но в обществе такая замена чрезвычайно сложна и она по силам либо мудрым людям, либо очень авторитетной и сильной в нравственном плане политической организации, которую в России ещё только требуется создать.  До неприличия богатые люди вовсе не Суворовы и Достоевские, не Туполевы и Королёвы, а, за редким исключением, – нечистоплотные нравственные мрази, которые на словах всегда непоколебимо и озлоблённо убеждены, что не воруют и не грабят только трусы и те, кому не хватает ума воровать.  Но когда такие ощущают, что есть много сильных людей, которых нельзя купить, которые не меняют принципы на деньги,  то такие становятся жалкими и смешными перед сотнями честных, сильных духом и добросовестных.

        А вот когда в наличии у человека вместо власти и денег будет высокая культура и образование, его стремление к интеллектуально-духовному, морально-нравственному и физическому развитию, то это будет представлять огромную пользу не только для него, но и для всего общества, особенно если такие будут хорошо сплочены в прогрессивную по социальным взглядам политическую организацию, а новый кодекс будет этому способствовать. Именно он станет основой для построения новой иерархии ценностей. А помощников этого поистине глобального процесса мы найдём в той среде, где менее всего, как нам ошибочно кажется, можно было бы надеяться на успех. Как говорил шофёр товарища Саахова: "Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет".

        В цивилизационной гонке народов нельзя кого-то догнать, преследуя по пятам, а нужно идти своим путём, чётко определив свою цель. Тупое подражательство при копировании чужих стандартов не всем по вкусу, как кастрированный английский газон и высокое луговое разнотравье волнующееся на ветру гораздо приятнее русскому глазу. Но Запад не успокаивается и уже наделал много ошибок на пути к благополучию и счастью своих народов, но и этот путь необходимо хорошо проанализировать и самое лучшее взять себе на вооружение.

        Россия может обойти другие народы и победить в развитии равноправия и социальной справедливости, выдвинув на арену новые идеалы с более прогрессивным и новым мировоззрением, которое уже давно на слуху у многих народов, но пока не получило должного развития.  А это должно быть по силам молодому поколению, которое ещё нравственно мобильно и у которого "пока сердца для чести живы". Только нужно вдохновить его на путь образовательного, нравственного и культурного совершенствования для развития в России гуманизма, равноправия и социальной справедливости, если мы считаем, что это достойная цель для нашей молодёжи. А помочь в этом должны опыт и мудрость рождённых в сороковые и пятидесятые, которые ещё не утратили своего революционного боевого духа, но возраст уже многим не позволяет непосредственно участвовать в работе таких организаций.

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!
         


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.