Мы из комсомольской газеты

   Душанбе,улица Свириденко, длинный барак здания Республиканской молодёжной газеты "Комсомолец Таджикистана".Сюда я Вера Азарченко (фамилия по первому мужу) пришла в марте 1976 года устраиваться на работу.Редактор Виктор Иванович Юрлов предложил внештатничать в отделе комсомольской жизни у Симона Розенблата.
   В самом большом кабинете размещались несколько отделов.Школьной жизнью занимались Надя Липанс и Люда Никешина.Сюда же определили и выпускницу Таджикского университета Гульсифат Шахиди.
    Спортом ведали Валера Ройтман и Игорь Шаров,а ещё к ним часто заходил Сева Юрескул.
   В отделе у Симона сельским хозяйством занималась Люда Смирнова,с которой мы с Гулей тоже очень подружились.
    В секретариате работали Миша Белан,художник Саша Гейвандов и громогласно-буйный Валя Коган.Он меня тут же из Азарченки перекрестил в Базарченко,хотя Когана самого перебазарить было сложно.
   Помню,как он ворвался в наш всеобщий кабинет и размахивая листами с моей заметкой,заорал о каких-то пропущенных "бяках".
  Я пыталась оправдаться,но увидела как моя Гуля дрожит от страха мелкой дрожью и силится улыбнуться.
   Симон встал из-за стола,выволок Когана из кабинета и в коридоре "посетовал" на его недостойное поведение.Мол,не пугай сотрудниц моих своим ором прилюдно,а с меня -зав .отделом за все огрехи спрашивай.
    На редакционные задания по заводами и фабрикам мы несколько раз ездили с фотографом Володей Медведевым. В редакцию частенько заходили Марина Некрасова-тогда ещё студентка,художник Павел Александрович Гейвандов.
   С Людой Синицыной тоже мы познакомились здесь и я запомнила её публикацию под названием " Ты ,Моцарт,бог!"
   Кстати, увидев Люду на улице с Любовью Серебровской,я решила, что это мать и дочь-так они были похожи.А оказалось,Серебровская -известный балетмейстер и мама театрального художника Владимира Серебровского.Позже мы с ним тоже общались на театральных премьерах.
    С годами убеждаюсь в мудрости истины-судьба не случайно сводит людей.В "Комсомольце" мне довелось близко общаться в работе с Миррой Абрамовой,Рано Махмудовой,Ларисой Хасановой,Димой Лысенковым,Витей Смолой,Федором Витальевичем Матишевым,Мариной Некрасовой,Олегом Крамарём(прозвище АЗА придумал мне он).
  В машбюро работали у нас первоклассные машинистки: Софа,Ира,  Мира Сулейманова,Лариса,Надя.
 Мира  придумала мне прозвище Вергуль, что в переводе с тадждикского означает запятая. Я и вправду частенько пропускала в своих текстах запятые, а то и целые слоги.
    Армянка Ира в таких случаях кричала мне из машбюро : "Эй, Вергуль!  Не разберу  твою заметку-иди подиктуй! И запятые надо поставить,опять пропустила!"
  С Мирой  и её двумя дочками мы ездили купаться на Варзобское озеро и я учила девочек плавать и грести на лодке.
   Корректорами в типографии работали Вера Михайловна Каретникова -добрая и смешливая женщина и молоденькая Таня Дзиова-писаная красавица и жена фотографа Олега Дзиова.
   Самое " страшное "ругательство у Веры Михайловны было "Чтоб тебя жиром надуло!" Олегу Крамарю-ответсекретарю газеты такие пожелания были не по душе.Он перенёс инфаркт,бросил курить и располнел.От Веры Михайловны отмахивался,мол. куда ещё мне жиром надуваться?
Простите,други,если кого забыла по фамилиям.

Мне очень нравится это фото,а снимал меня Олег Крамарь.


Рецензии