Кто такой Вонтер Лак?

Это сетевой псевдоним Анатолия Константиновича Лебедева.

«Мой сетевой никнейм — Вонтер Лак. Дословно это означает «желатель счастья».

В интернет-компаниях, которые я создавал и развивал, этот тезис стоял во главе угла. Обеспечить высокие скорости, предложить дополнительные сервисы и не отпугнуть высокой ценой — три кита, на которых стоит рынок провайдинга», - говорит сам Лебедев.

С этим человеком меня познакомил Андрей Войтов – участник литературного объединения «Петроглиф», в недалеком прошлом – руководитель регионального отделения Российского союза писателей.

Когда подошли перевыборы в РСП, Андрей обратился ко мне с просьбой помочь подыскать подходящую кандидатуру на его место. Мы вместе рассмотрели несколько вариантов, но результат выборов оказался неожиданным не только для меня, но и, как мне сейчас видится, для Андрея. Председателем Свердловского отделения РСП 4 февраля 2017 года избрали Анатолия Константиновича Лебедева.

К своему стыду, я ничего не знала об этой легендарной для Урала личности.

Тот же Андрей Войтов рассказал о достижениях А.К. Лебедева

* Член совета директоров нескольких компаний.
* Один из основателей Интернета на Урале.
* Философ. Поэт и фотохудожник. Выпустил сборник стихов.
* Награжден медалями «За трудовую доблесть» и «За заслуги в культуре и искусстве» I степени – за вклад в русскую литературу.
* Награжден медалью «10 лет возрождения предпринимательства в РФ».
* Орденом Святого князя Александра Невского I степени.
* Высшей наградой РМСП «Звезда Пушкина».
* Медалью "Патриоту России».
К этому Андрей добавил, что Лебедев « в передаче "Вечерние стихи" представлял Штурхалева, который стал финалистом (Александр Штурхалев – один из авторов альманаха «Воскресенье», к сожалению, его уже нет), издал сборник "Двадцать поэтов" на Ридеро( он заплатил 15 тыс. своих безвозмездно), и занял второе место в Есенинском конкурсе «Русь моя», посвященном 120 –летию со дня рождения русского поэта.»

Кроме того, Анатолий Лебедев состоит членом Российского межрегионального союза писателей, заседания которого проходят в Санкт-Петербурге с определенной регулярностью.

Вскоре знакомство с Анатолием Константиновичем из заочного перешло в личное.

Уже несколько месяцев назад, мы с Евгением Лобановым решили прекратить выпуск альманаха «Воскресенье».

«Следующий, 30-й, выпуск а будет последним…-пишет Е.Лобанов в послесловии к №29. – Приговор окончательный и обжалованию не подлежит». В связи с этим к нам проявили интерес разные люди, в том числе и Андрей Войтов, как член РСП и советник Лебедева.

Сначала состоялась встреча редактора «Воскресенья» с председателем Свердловского отделения РСП, а затем 4 октября Лебедев прямо из Москвы, где ему вручали Есенинскую премию, приехал на собрание «Петроглифа», на котором шла презентация Альманаха №29.

Биография А. К. Лебедева полна знаменательных событий.

Родился 2 февраля 1951 года в городе Ржеве, Калининской области.

В 1973 году окончил Уральский государственный университет им. А. М. Горького по специальности «Математика», в 1996 году — Уральскую академию государственной службы по специальности «Менеджер государственного и муниципального управления».

Проходил стажировку в Чикаго, США.

1972–1989 — работал на Машиностроительном заводе им. Калинина: прошел путь по карьерной лестнице от инженера до начальника бюро.

С 1989 года по 1991 год — начальник вычислительного центра НПО «Уралэнергоцветмет».

1991–2005 — основатель и генеральный директор компании «УралРелком».

С 2004 года — директор Екатеринбургского филиала Golden Telecom.

С 2006 года по 2012 год — генеральный директор компании ООО «ТЕЛЕСЕТЬ-СЕРВИС» (торговая марка Кабinet), с 2007 года также генеральный директор ОАО «НКС-ЕвроАзия».

С 2000 года – основатель и совладелец компании «Урал Релком-Плюс».

С 2012 года – заместитель директора по стратегическому развитию этой же компании.
Женат, имеет двоих детей и троих внуков.

Увлекается фотографией и путешествует.

Жизненное кредо: «Природа не терпит постановочных конструкций и имитаций; здесь, как в жизни, все проще и честнее...»

Я уже более 10 лет пользуюсь Интернетом от компании «Кабинет». Для меня стало сюрпризом, что основал ООО «Телесеть-Сервис» Анатолий Лебедев.

Но больше всего меня интересовала его творческая судьба.

Как пишет сам Анатолий Константинович в автобиографии, напечатанной в СМИ,«первый колокольчик на поэтическом поприще пробил в 1962 г. — я получил золотую медаль в конкурсе чтецов на втором пионерском слете в «Артеке». Членом жюри был композитор Дмитрий Кабалевский — автор известных на весь Союз детских песен.

Когда он узнал, что я прочитал собственное стихотворение, попросил показать другие мои работы. И тогда же предложил работать в тандеме (на полном серьезе!). Возможно, если бы я жил в Москве, все сложилось иначе. В то время вся культурная жизнь, в том числе и детское творчество, были сконцентрированы в столице. И контакт с Кабалевским не потерялся бы. Но мы с семьей колесили по стране — Ржев, Торжок, Калининград, Узбекистан и Прибалтика, пока не осели в Сургуте.

Последней попыткой пойти по творческой стезе стал журфак — в десятом классе я загорелся идеей уехать в Свердловск и поступить в УрГУ. Кроме вступительных экзаменов, от абитуриентов требовалась практика, и мама меня устроила младшим литсотрудником в районную газету «К победе коммунизма». Но уже в Свердловске выяснилось, что на журфак берут после армии, а в армии я не служил».

Между прочим, я тоже пыталась поступить на факультет журналистики сразу после школы и могу подтвердить, что из 25 мест школьникам выделялось только пять. На остальные 20 принимали стажистов или демобилизованных из армии.

Далее Анатолий Лебедев пишет: «Запасные варианты были — медицинский институт или матмех все того же УрГУ. Откуда такой разброс? В 1960-е гг. школа давала комплексные знания — и в точных, и в гуманитарных науках. База давалась на все 100%, и дальше ученик уже сам выбирал, в каком направлении развиваться. Кроме того, я был победителем городских олимпиад по многим предметам. Но в медицине тоже разочаровался (боялся резать трупы). Остался матмех с бешеным конкурсом — пять человек на место!

 С этим испытанием я справился. В 1968 году поступил на математическое отделение, на кафедру «Вычислительная математика» — здесь готовили программистов, потребность в которых нарастала с каждым годом. Промышленность в стране была на подъеме, а управление станками переводилось на цифровые рельсы. Первые три года в УрГУ я продолжал посещать поэтические и журналистские кружки, печатался в газетах. Была даже шальная мысль — получить два высших образования. Но в 1972 году я впервые попал в конструкторское бюро «Новатор» на заводе им. Калинина — на практику. Здесь я увидел реальное применение тем знаниям, которые нам давали в университете. Больше писать заметки в газеты мне не хотелось.

Моей дипломной работой стала разработка драйвера операционной системы М-222, который координировал работу ЭВМ и графопостроителя. В то время на завод пришла легендарная БЭСМ-6 (таких было всего три-четыре на весь город), а программировали на языках Алгол и Фортран. Чтобы обеспечить технологический стек, нужно было буквально влезать «в кишки» ЭВМ. А поскольку «Новатор» работал на нужды ВПК, то мой диплом автоматически стал «закрытым». Защищал его прямо на заводе!

 После окончания университета остался на предприятии — в бюро матобеспечения появилось вакантное место. Попасть в КБ «Новатор» было сложно — только по приглашению. Причем, по распределению меня направили в НИИ автоматики — и между организациями даже вышел спор из-за меня, никто не хотел уступать».

И закрутилось колесо. Если кому-то захочется узнать о карьерном росте А.Н.Лебедева, пусть обратиться к Интернету. Там все подробно расписано. Мне же интересно, как появился Вонтер Лак?

И я нашла ответ на этот вопрос.

- Несмотря на то, что я запустил первый в Екатеринбурге интернет-узел, многие сетевые истории прошли мимо меня. Например, я так и не стал блогером. 1990-е и 2000-е;гг. прошли в напряженной работе, и времени на ведение дневника просто не оставалось. Свой блог я зарегистрировал только в 2010 г. — созрел перед шестидесятилетием. В качестве основной площадки я выбрал не ЖЖ и не Facebook, а «Стихи.ру». Опубликовал там свои школьные и студенческие опусы — вокруг них стали разворачиваться дискуссии. Независимая оценка послужила толчком — впервые за 40 лет я снова взялся за перо (точнее — за экран iPad). А из онлайна перешел в офлайн — издал пять собственных книг, поучаствовал в разных поэтических сборниках, стал дипломантом нескольких всероссийских конкурсов. В феврале 2015 г. состоялся мой третий творческий вечер — в Санкт-Петербурге.

 В поэзии я нашел отдушину. В краткой и метафоричной (математической) стихотворной форме хотелось выразить мысли и переживания, накопившиеся за десятилетия — смерть родителей, рождение детей, победы и неудачи в бизнесе и т.д. В этом смысле я не претендую встать в один ряд с классиками: когда человеку есть что сказать, то он говорит с читателем на понятном языке и о понятных проблемах. Поэзией во все времена интересовались немногие, но более 345 тыс. прочтений моих текстов говорят о том, что стихи оказались востребованными. Это удивительно, ведь когда-то в детстве я мечтал связать свою жизнь именно с этим.

С Анатолием Константиновичем Лебедевым мы теперь постоянно сталкиваемся на различных литературных тусовках. Я каждый раз рада его видеть и удивляюсь ощущению, будто бы я знаю его очень давно и понимаю без слов.


По материалам Портала DK.RU, спецпроект «Сделано в Екатеринбурге


Рецензии
Спасибо, Наталия, информация была для меня интересной, так как я из Новоуральска, тоже как и Лебедев с 1951 г.р., хотя учился не в УрГу, а в УПИ.

Уже со второго курса я, параллельно с металлургическим факультетом, начал заниматься на отделении журналистики ФОП УПИ (двухгодичное обучение с выдачей диплома), где одним из преподавателей бил писатель Воловик.
Естественно, что я посещал поэтическое объединение УПИ, пару раз печатался в институтской газете "ЗиК". Сейчас вхожу в новоуральское творческое объединение "Созвучие". С Е. Лобановым, Н. Ганебным и Сашей Штурхалёвым Вы к нам приезжали.

С Сашей Штурхалёвым у меня было две очных встречи, а кроме того постоянно и с удовольствием общались в Стихире, писали друг другу отклики-экспромты... жаль рано он ушел из жизни. Светлый человек был и неординарный поэт и писатель.

Что Вонтер Лак из Екатеринбурга я знал, но всё остальное для меня - откровение...

С благодарностью, Виктор

Виктор Бобошин   04.02.2019 16:42     Заявить о нарушении
Виктор! Поздно прочла ваш коммент. Давно сюда не заглядывала. Очень вам рада. Вспоминаю с удовольствием поездку в Новоуральск. Может ещё встретимся...

Наталия Уралова   28.08.2021 22:17   Заявить о нарушении