Чемпион

    У этого рассказа есть реальный герой. Он разрешил мне опубликовать это без каких-либо намеков на настоящие детали, поэтому любая конкретика здесь опущена, имена изменены.

    Я ждала покупки, заказанные в интернет-магазине. Их привез симпатичный водитель средних лет. Москва – город разговоров, стоит найти общую тему и беседа моментально разворачивается. Случайно оказалось, что мы учились в одном месте, но в совершенно разные годы. Вспомнили тех, кто учил, их привычки и забавные прозвища, а потом он открыто посмотрел на меня и спросил:
- Наверное, думаете, что ничего не достиг мужик, неудачник, да?
Я, само собой, стала его разубеждать, причем совершенно искренне. Времена, когда у меня бродили мысли о перспективности и статусах давным давно прошли.

- А я, между прочим, чемпион (чего и в каком виде спорта по соображениям этики пропущу, но это очень высокое звание), - он посмотрел на мою реакцию.
В голове пролетели мысли о травмах и неудачах, которые, видимо, достаточно явно отразились на моем лице.
- Вы думаете, травма, не совместимая со спортом, депрессия и прочее. Где-то вы правы – травма, только не ломал я ничего, просто сломался однажды.
Мне было интересно, я задала наводящий вопрос, далее рассказ его стал непрерывен.

    Я всю жизнь в спорте. Как отвели родители в секцию, так дальше и пошел. Перспективным я оказался, тренеры прямо вцепились, даже переманивали друг у друга. Самое удивительное – в детстве болел часто, родители меня даже не в спорт отдавали, а закалиться как бы. Побеждать начал рано, получил кандидата, потом мастера. Никто в моих победах не сомневался, все в меня верили. Я поначалу сам гордился, вперед рвался, каждую победу праздновал.

    В институте по профилю отучился кое-как, но диплом получил. Жену нашел не спортсменку, вот с ней мне повезло – она меня понимала и поддерживала всегда. А потом двойня у нас родилась. Жена родила, а я ее только по телефону смог поздравить – на очень важных сборах были, уехать без вариантов, да и далеко. Мальчишек своих увидел только через три недели. Вот тут во мне впервые шевельнулась мысль о том, что такое моя жизнь. Но я ее на корню удавил, ведь все в меня верят, столько сил и эмоций вкладывают, не могу я их подвести. Впереди у меня были серьезные испытания, выкладывался, как мог.

    Выдюжил, и чемпионство свое заслужил по праву. Сказать, что сильно счастлив был даже не могу, наверное, больше облегчение испытал, что молодец, не подвел никого. Но ведь в спорте как: выиграл – хорошо, но без остановки почти дальше тренироваться, впереди новые высоты, как журналисты о нас пишут. Дети подросли уже в садик пошли, а я и не заметил как. Только стала меня мысль одна точить. Всем я получаюсь должен, все в меня верят, для всех я пример, сильный такой мужик несгибаемый. Как один заладили, мол, верим мы в тебя, ты наша гордость. Родители и те только лозунгами разговаривать стали. Жена, простите, в постели мне ласково:
- Мой чемпион!

    Выйду на пустырь подальше и как заору, завою от жизни этой беспросветной, от усталости бесконечной. Не верите? Правда, выходил и орал. Матерюсь по-черному, камни швыряю. Сейчас не постесняюсь сказать, что плакал даже. А домой или на тренировку приду – снова сильный мужик, чемпион. А себя все жальче и жальче и жизнь проходит непонятно в чем. Чувствую - сорвусь, но даже психолог мой этот срыв не заметил.

    Пришел однажды домой, как лимон отжатый, а мои мальчишки мне навстречу:
- Пап, а правда ты снова победишь, опять чемпионом будешь?
- А если не буду?
- Бу-удешь! Ты у нас самый сильный!
- Это кто у нас тут такие пораженческие настроения сеет? – вмешалась жена.
     И тут меня понесло:
- Значит, я вам только чемпионом нужен? Значит, по-другому мной гордиться нельзя? Все, сука, в меня верят. А я иногда хочу нормальной человеческой жалости, не этого суперменства, а чтобы меня по-бабьи что-ли пожалели.
Грохнул кулаком по стене, дети расплакались, я на кухню ушел, трясет аж. Жена детей уложила, пришла. Выражение лица не пойму какое – толи жалость, толи презрение. Я голову опустил, а она и говорит так протяжно:
- Вот я ду-ура!
-Ну, все,-  думаю, - сдулся супермен, жена разочаровалась.
А она продолжает:
- Дура, какая дура! Я, мой милый, не за чемпиона шла. А все тренер твой со своими накачками. Никаких сю-сю, только вера и гордость, только поддержка. Я и вижу иногда, как ты измотан, Сереженька, но ты ж такой мужик в семье! Чемпион, спортсмен-супермен. Не лезу со своей жалостью, а без тебя плачу иногда, понимая, как тебе тяжело, как ты для нас стараешься. Иди ко мне, любимый мой, иди скорей.
Села на диванчик рядом, на плечо свое показывает. Я голову положил, а она гладит, волосы перебирает, чувствую, сейчас слезы не сдержу, встал. А она:
- Пойдем, уже постелено. Я тебя поглажу, успокою, тебе поспать надо.

     Утром встал, не знаю, как себя вести. Как жена это все приняла? Разнюнился, позорище. Да еще выходной, как назло, не уйти никуда. А Галя моя завтрак готовит и говорит:
- Уходи ты, Сережа, из спорта. Не надо так себя ломать.
Я захлебнулся даже, закашлялся. Совсем не ожидал. А она мне столько всяких слов нежных личных наговорила, что я понял – любит меня моя жена, любит и в любом решении поддержит.
А решение жизненное, это ведь другая жизнь, другой достаток. Я ей об этом, а она:
- Так все спортсмены когда-то карьеру заканчивают. Уходи.
Даже рассказывать не буду, как тренер и все прочие мой уход приняли. Такое шоу мне устроили! Ушел.

     А что умею? Взяли тренером к малолеткам. Полгода поработал, понял – не лежит душа, ведь воспитываю тех, кем сам был. А что еще умею? Баранку еще крутить умею, отец с детства к машине приучил. Вот пока здесь, но это на малое время, планы есть, говорить не буду, чтобы не сглазить.
А в семье все хорошо, у нас с Галей новые какие-то отношения организовались, дети – это прямо открытие, возимся с ними в свободное время, сам как маленький. А смеемся мы теперь сколько!

    Один из приятелей моих бывших – спортсмен меня при встрече предателем и дауншифтером обозвал. А я ему ответил, что ни семью, ни родителей, ни себя не предал, а это главное. А если дауншифтер – это человек, который своей жизнью доволен, то ладно, пусть я буду дауншифтером. И странно даже – никакого желания дать в морду не возникло. Видно, мирные мы – чемпионы-дауншифтеры.


Рецензии