Чудо

Одним обычным воскресным утром, когда морозы больше не крепчают, но и не слабеют, а сияющее январское солнце бессильно пытается согреть красные носы, прятавшиеся под шарфами, случилось что-то необычное.
Праздник прошёл шумно, как и полагалось проходить всем шумным праздникам, оставив за собой только тарелки последствий и хвойные следы. Утром второго дня нового года, Мэриан проводила в церкви. Она пришла за помощью к священнику, к Богу. Людей за скамьями было не очень много. Стоял сильный аромат благовоний, душный церковный дурман. Священник громко читал молитвы, а прихожане вторили ему. Сама Мэриан была верующей, но церковь никогда не посещала, кроме тех дней, что ушли из памяти без следа, оставив лишь сладкий привкус воспоминаний. Но вот, случилось так, и она стоит на пороге, ища поддержки во всём: в стенах, в картинах и свечах. Из этого состояния её вывел голос подошедшего одного из священников:
- Я могу помочь тебе, дочь моя?
Мэриан вскинула уставшие глаза навстречу теплой улыбке.
- Я хотела бы обратиться к Богу.
- Все мы здесь хотим к нему обратиться. – ответил священник, повернувшись к залу.
- Моя дочь лежит в коме уже неделю – продолжила Мэриан – после несчастного случая. Я много молилась, просила чуда на праздник. Но вот, день миновал, а его всё нет. И я подумала, что надо молиться больше и делать это здесь. И, может тогда, Он позволит ей очнуться на рождество.
- А почему на рождество? Почему не сегодня, почему не сейчас?
- Я подумала, что чуда надо ждать лишь в такие дни как...
Мэриан не договорила, она опустила голову, оставив свою мысль в одиночестве доплывать до священника…
- Позвольте, а разве чудо знает, что ему нужно приходить по праздникам, разве это не случается тогда, когда мы не ждём? И случившись, удивив всех, оно заставляет нас повторять: «Чудо…».
- Но отец, мне не хватит ночей, чтобы вымолить помощи!
- Сдается мне, Богу хватит и этих слов, этого желания лучшего не для себя, а тебе, дочь моя, следует быть не здесь. Иди и будь рядом со своей дочерью. И помни, чудеса приходят только тогда, когда их не ждут.
Мэриан, не зная, что ответить, вышла на улицу. Простояв так некоторое время, она поняла.
Пошёл снег, а мороз решил, что он крепчает. Мать, толком не понимая, что случилось, бежит к своей только что очнувшейся дочери. И мало кто знает, что в церкви этой был всего один священник.
Одним обычным воскресным утром, когда улицы ломятся от тишины и пустоты, а тёплые, уютные квартиры ломятся от тепла и уюта, случилось что-то необычное, случилось чудо.


Рецензии
Очень сильная и невероятно трогательная миниатюра, Денис! Тепло Ваших слов пронзило меня до глубины души, спасибо Вам!

Александр Вереск   01.02.2018 19:45     Заявить о нарушении