Комментарий к главе четвертой. ч. 6

Следует напомнить,что эманация "Нецах",упомянутая нами,представляет собой
сферу,в которой возникают различного рода духовные феномены,но и вообще эта
эманация является областью баланса сил между формой и содержанием или как
выразился один автор рукописи-Колоднзь всего лучшего.Что касается двух оста-
льных эманаций,то им соответствуют три вида субстанций(ацемот),"т.е. матери-
альных тел,астральных тел и тел духовных"(См.рукопись №1171,Ф.71.л.19.РГБ).
Поэтому Божественное чувство,которое возникает при созерцании поля,засеянно-
го пшеницей,обретает законченную форму только благодаря присоединению рефлек-
сии в форме букв арамейского алфавита.Однако,буквы "алеф" т "йод" в комменти-
руемом отрывке Книги Сокровенных тайн указывают нам,что сущность операций с
тетраграммой Имени состоит в том,чтобы снять созерцание поля и осуществить тем
самым снятие бесконечности конечного через соотнесение субьективного "Я"с су-
щностью,как сказано:"Да произведет Земля душу живую по роду ее"(Бытие.1:24).
К сожалению человек пребывает в младенческом состоянии и ему еще только пред-
стоит путь пройти до обретения истинной мудрости(см.рукопись №351,Ф.71,л.11.
РГБ).Кроме того,нужно понимать,что любые пропорции в Ветхом Завете передают-
ся буквами квадратного арамейского шрифта.Эти буквы присутствуют в качестве
сигнатур и в конфигурациях посадок злаковых на залежном поле."Например,буква
"йод" свидетельствует о Сокровенной Славе...о сокровенной глубине мысли,кото-
рую даже сердцем невозможно постичь.Вот почему она графически изображается в
виде точки,которая не имеет протяженного характера"(Рукопись №361,Ф.71,л.133,
РГБ).Именно эта буква и является сигнатурой указывающей на двойственный харак-
тер этого мира.Вот почему сказано:"Десятью речениями создан мир"(там же),ибо
цифровой эквивалент этой буквы "10". 


Рецензии