Рубашка для завтрашнего дня

 Подвижные от природы  рыбки неоны, то ли устав демонстрировать свою завораживающую красоту, то ли снизив активность к вечеру, неторопливо поблёскивали сквозь подсвеченную воду аквариума. Пузырьки воздуха стремились вырваться из воды, играя бликами и усиливая эффект свечения ярко- синей полосы вдоль тела неонов. Красное брюшко рыбок контрастно этой полосе , словно огоньки, приковывало взгляд к движению стайки.

Дмитрий перевёл взгляд на часы. Двадцать один пятьдесят. Через десять минут таймер сработает и подсветка аквариума погаснет. Он, как обычно, сейчас погладит рубашку, повесит на плечики или спинку стула. Приготовит начищенную обувь, зачехлит и поставит в прихожей зонт, если по прогнозу погоды – дождь. И по своему обычному режиму дня отправится спать. Он так привык и ничто не могло и не должно было нарушить этот уклад  жизни. За свои пятьдесят он приобрёл опыт бракоразводного процесса, должность, умение анализировать ситуации, принимать решения и следовать своим установленным правилам…

Дмитрий взял телефон. Открыл уже давно получивший популярность  мессенджер  WhatsApp. Там были несколько сообщений. Открыл,  чтобы прочесть, ответить и отложить телефон уже до утра. Среди контактов WhatsApp взгляд упал на аватар-кружочек с чёрным зеркальным фоном, на котором лежали три игровых ярко красных кубика с контрастными белыми  точками. Он провел пальцем по экрану, открыл три непрочитанных сообщения этого чата. Первое около часа назад: «Если хочешь – звони». Минуту назад присланное – второе: «Спокойной ночи…». Оба сопровождались выгнутой вправо скобочкой, указывающей по жанру смс- сообщений на улыбку. И третье – гиф изображение, на котором в свете ночника романтичная девушка, слабое мерцание звездочек, луна и надпись: «Добрых снов».

Сообщения эти были от женщины, которую Дима знал через социальную сеть, но никогда не видел в реальности. Хотя города были в нескольких десятков километрах. Не было никакого флирта ни с чьей стороны. Они просто были хорошими добрыми друзьями в интернете. Он как-то случайно набрёл на эту страницу, которая привлекла его внимание своей нестандартностью. Там не было никакой «бытовухи» и пошлости. Не было пирожков, собачек- кошек, сада- огорода, политики и прочей засоренности ленты. Музыка, искусство, множество интересных, порой странных тем и альбомов с фото по тематике. Плюс приятная внешность обладательницы страницы. Он тогда написал первое письмо с предложением дружить. На что получил положительный ответ. Два года они «висели» в друзьях соцсети. Изредка писали. Беседы всегда были недолгими, но дружелюбными. В основном по теме творчества, немного философии, психологии, иногда затрагивая нейтральные стороны жизни. И только три месяца назад к этому общению подключился WhatsApp. Опять же как-то невзначай. По причине временного удаления этой женщиной своего аккаунта. Звали её Алина.

Первый раз услышав голос своей собеседницы Дима был в лёгком недоумении. Приятный мягкий тембр рисовал молодую девушку, что было как-то неожиданного. Да и смех скорее напоминал девчонку, нежели женщину сорока лет. Переписка была каждый день. Иногда разговаривали. Алина часто впадала в депрессии, настроение могло поменяться в любую минуту. Хотя по натуре своей она была всё же оптимистка. Дима чувствовал её порой пессимистичные ритмы и старался в эти моменты поддержать веселой или мотивирующей картинкой. Вроде легко и интересно было с ней, но в то же время он осознавал сложность и глубину её личности. Между ними было негласно сформировавшееся «расписание». Пожелание доброго утра перед работой, лёгкая переписка и пересылка видео и картинок в течении дня, иногда содержащая информативный характер о новых книгах, тренингах и тому подобного. Вечером могли пообщаться по телефону. А к двадцати двум – пожелание приятных снов, спокойной ночи, приготовить рубашку и отбой! Режим не был подвержен изменениям. Это входило в его систему размеренности и успешного ведения дел. На что недавно Алина пошутила, назвав Дмитрия «человеком в футляре».

Сегодня Дима увидел первое сообщение: «если хочешь – звони» ещё минут сорок назад в оповещениях программы. Но не открывал, чтобы не обозначить его прочитанным. Звонить  и разговаривать он сегодня не был настроен. А отказывать тоже не хотелось. За этот день накопилась усталость. Мысли крутились  по работе. Да и хотелось просто отдохнуть, послушать музыку, почитать. И, к тому же, он понимал о чём пойдёт речь. Чувствовал по не очень оптимистичному настроению предыдущих дневных сообщений, что придётся утешать, поддерживать и , в принципе, переливать из пустого в порожнее. Не хотелось этим вечером вообще ни о чём рассуждать. Поэтому он прочитал сообщения за несколько минут до десяти вечера.  Написал Алине, что нужно ещё приготовить рубашку на завтра. Пожелал добрых снов. И последовал своему распорядку.

Утро началось, как обычно, с пожеланий хорошего дня. Да и настроение было, можно сказать, чемоданное. Через неделю долгожданный отпуск. В старинной исторической деревеньке уже ждала приезда сына пожилая женщина – мама Димы, где он бывал раз в год.

Неделя пролетела мгновенно.  Вещи собраны. Билеты на месте. Дмитрий взял телефон. Сегодня он не написал с утра Алине. Ночевала женщина, с которой был в отношениях несколько лет. Да и потом закрутился. То одно, то другое. В телефоне высветилась картинка и смс от Алины:

– Доброго осеннего дня… (15:53)
– Доброго. Сегодня уезжаю в отпуск к маме. (15:56)
– Здорово! Хорошо отдохнуть тебе. Пиши, как получится... (15:58)
– Спасибо! Ок. (15:59)
– Во сколько поезд? (16:00)
– 23.00 (16:00)
– Хорошо.

Полтора суток в пути и он уже наслаждается ароматами леса, вкусом настоящих, а не тепличных грибов, свежим, не пропитанным заводским дымом, воздухом. Одним словом – отдых! Четыре дня без интернета… Надо отметить, что ко всем своим привычкам и правилам как-то незаметно приклеилась привычка переписки с Алиной. Вроде ни о чём. Но привычка есть привычка. Это как в беге по утрам. Просто должна быть как неотъемлимая часть дня. Всё- таки установил интернет-связь и на пятые сутки отправил картинку – два сердечка под зонтом с надписью: «Добрым людям – доброе утро». На что тут же получил восторженный ответ:

– Вау! Кто тут!
– Друг!
– Я уж по «добрым утрам» соскучилась!

Дима отправил расплывчатый в улыбке смайлик. Слово «соскучилась» Алина употребила впервые за всё это время. Видимо тоже привычка общения с ним сказалась. Но Дмитрию стало приятно от этих слов. Он облегчённо вздохнул, как говорят: есть контакт! В течении дня он отправил ей несколько снимков  и видео местности,  короткие перекидывания фраз.

Отсутствие рабочего графика сделало мысли более свободными. Не нужно было заводить будильник на шесть утра, да и можно было себе позволить лечь спать более поздно.

– Ты уже приготовил рубашку на завтра? – улыбаясь шутила Алина около десяти вечера.
–  А как же! – отшучивался Дмитрий, добавляя– сейчас же в отпуске, могу приготовить в любое время.

Когда Дмитрий говорил про рубашку, Алина уже принимала это как свою собственную потребность:

– Алина, сейчас нужно приготовить рубашку. Завтра едем рано утром в историческое место и потом к тёте. Приготовлю рубашку и перезвоню тебе.

Алина кивала головой, соглашаясь и принимая это как данность и нужность.

За этот месяц они узнали друг о друге столько, сколько не знали о них их близкие друзья. Постепенно Алина стала замечать, что до этого сдержанный в эмоциях и сухой на слова Дмитрий, сейчас оказался очень даже интересным и близким по духу собеседником. Имели много общих интересов, тем, фантазий. Теперь он не выглядел футлярным. Он стал живым. Дмитрий, в свою очередь, заметил в Алине новое веяние жизни, которое что-то меняло внутри. Что именно – он до конца не осознавал,  а просто это чувствовал. Ощущал то тепло, которое  будто взращивало на камне сквозь трещины цветы. Цветы с пьянящим ароматом. Алина тоже почувствовала новый глоток жизни. Мало того, в ней самой происходили изменения, которым она поражалась и не верилось. И обоим это доставляло удовольствие.

 Как-то незаметно разговоры стали затягиваться до полуночи, потом до середины ночи. Дмитрий как-то в порыве нежности написал, прощаясь уже под утро: «Ты – моя ночная фея». Беседы заходили всё глубже и приобретали черты интимности. Это было какой-то захлестнувшей волной чувств, переживаний, желаний, подхватившей обоих и нёсшей к новому течению жизни. Нет… Всё было как и раньше: те же люди вокруг, то же солнце и луна… Но восприятие всего вокруг стало как-то трансформироваться. Особенно затянувшиеся ночные разговоры. Они будто меняли время, в котором были только она и он, а вся остальная жизнь вращалась орбитой вокруг них. А они были в центре друг друга, оторвавшись от реальности, существуя в неком трансе. Состояние окрылённости, когда не чувствуешь почвы под ногами. Потому что паришь в состоянии любви намного выше от земли. Они тогда ещё не знали, что через три месяца будет их первая встреча и начнётся новый виток их романа.

Отпуск Дмитрия закончился. Начались будни и работа. Рубашка с вечера была по- прежнему их земным ритуалом и лейтмотивом. Он готовил, она принимала это, порой подшучивая. И они не заметили, как Вселенная приготовила для них свою одежду – Рубашку Судьбы с семью пуговицами. Каждая пуговица имела своё название, начиная с самой верхней:
 
1 – Случай
2 – Возможность
3 – Влечение
4 – Взаимопонимание
5 – Любовь
6 – Время

К каждой пуговичке была своя прорезанная петелька, куда они постепенно должны были прийти, застёгивая их. И лишь возле самой последней – седьмой  пуговицы – петля была не прорезана. Потому что ещё не была застёгнута шестая. Это была самая судьбоносная пуговица,  к которой им ещё предстояло прийти…

Имя седьмой пуговицы было – Тайна!
 


Рецензии