Мой друг

                1

Однажды, друг заметил мою тетрадь с рассказами. Он раскрыл её и прочел несколько страниц, пока я на кухне заваривал нам чай. Его прислал мне брат из Нью-Дели. Сказал, дорогой и очень вкусный. Когда я вернулся в комнату, мой самый близкий друг стал восклицать:
-Это что? А? Ты теперь у нас писатель, да? Ну и бредовые же строки, брат, я тебе скажу! Ты должен постыдиться и не показывать это никому.
Я уткнулся глазами в пол:
-Да я, дружище, и не собирался. Всё сомневался…Решил попробовать.
-И правильно! Кто же тебя просветит, если не я?

Мой друг из тех, кто не останавливается. Он всегда добивается своего. Как за это им не гордиться? Это мой лучший друг. Самый сильный, умный и лучший помощник. Мой  близкий и родной человек.

Он закончил свою проповедь, когда солнце давно скрылось за толщей зеленой листвы и улицы наполнились бронзовым светом фонарей. А я всё внимал. Даже глазом моргнуть, даже дышать боялся. Он всегда говорил только умные и правильные слова. Ведь это мой друг.
-Только я прав. Очевидно! И тебе это любой адекватный человек подтвердит,- восклицал он.- А твои рассказы, я уверен, никчемные. Их и дочитывать не стоит- всё ясно! Это не твоё, дружище. Я же знаю. Уж я то понимаю в этом! Пять лет МГУ, брат. Филфак! А ты что…только после армии.
-Как же ты прав…- мычал я.
-Ладно,- встал он со стула,- Хорошо посидели! Зови еще!

Он выбежал из комнаты. В прихожей натянул пальцем свои блестящие туфли.
-Да вот же, держи ложку!- сказал я, но он уже скрылся, хлопнув дверью.

А чай я вылил в раковину. Мой друг сказал:
-Ты принес нам эти помои? Ужас! Унеси сейчас же.
-Погоди, друг, это из Индии. Мой брат плохого не посоветует.
-Да он лишь откупается. Я такой на рынке вчера купил- третьесортное сортирное поило…Постыдись!

И только моя мама говорила:
-Какой грубиян.
-Как же ты, мама, ошибаешься!

                2

Я позвонил своему другу по телефону-автомату.
-Кто это? Если вы ищите Льва, то не ищите. Он оставляет мой номер кому попади. Я  не знаю этого молодого и ответственного мужчину.

Я смеюсь и развеиваю его сомнения:
-Это я, Лёва. Твой друг Гоша. У тебя голос в этом телефоне-автомате, как в песнях Дафт Панка. Помнишь Дафт Панк, дружище?
-Как некультурно говорить об этом в такое то время!
-Прости, Лев. Правда…

В рыжем свете фонаря я, протерев стекло наручных часов, увидел время- 0:13. А казалось, я вовремя.
И друг добавил:
-И время наше, моё время идет, а ты слушаешь одно и то же…Дафт Панк, эх.
-Да я вот что звоню, дружище!- радостно опомнился я,- Ника то согласилась жить вместе! Так и поженимся скоро! Я и кольцо купил сегодня. А сейчас выбежал позвонить тебе, как она согласилась. У неё то нет…
-Ага, знаю. Понятно…
-Она расплакалась, когда я стал говорить…
-Ха! А кто не заплачет от твоего голоса?
-Ха…- усмехнулся я.- Лев, она согласилась.
-Здорово ей, наверное!
-Что ты имеешь в виду?- засмеялся я.
-Я бы тоже согласился переехать к твоим деньгам. Вон, папка твой все оставил тебе, да и сам ты теперь  пятьдесят штук имеешь в месяц. Наверное, девать некуда, да?  Не понимаю, дружище, как ты не заметил, что она дурит тебя?
-О чем ты?- возмутился я.
-Да захомутали тебя, лох!- стал снова проповедовать он,- Мой лучший друг, мне то ты можешь верит. Это не твоё, дружище. Я же знаю. Уж я то понимаю в этом! Всё ясно!

Его синтетический голос разбудил меня!
-Спасибо, друг!- сказал я.
-Да-да! А кто тебе еще глаза откроет? Она со всеми так поступает, я то это знаю. А ты со своей глупой работой и не заметил, что происходит вокруг. Пора увольняться. Вон, я не работаю и счастлив. Всё прекрасно. Кстати, заходи пивка выпить, только ты его сам купи. И мне купи. У меня сейчас есть другие заботы, да и видишь, как я выручил тебя, брат!
-Не вернусь к ней! Ах она сука! Помню, как с Сашкой она встречалась и он угощал её вином  в парке. Она со всеми так.
-Абсолютно. И вот что еще, дру…- его голос прервался.

Мне не хватило монет на его проповедь. Но той ночью я оставил Нику, нашел ларек, где продавали пиво, и пошел сразу к моему лучшему другу.

                3

Однажды, мой друг нашел меня в баре на Московской. Тогда меня окружало множество всяких…
-Как много вокруг тебя замечательных людей!- воскликнул Лев.

Моя девушка Ирина, ставшая ей, увязавшись за мной из другого бара, прокричала в лицо Льву:
-Эй, чернявка, поддержи своего дорогого товарища и его подругу. Поддержи молодую и горячую любовь!
Лев засмеялся  на весь  зал, заваленный дымом от крепкого  и дешевого табака, и протянул тысячу рублей. Смех всех привел в чувства. Кто-то насторожился, а Борис воскликнул:
-Да! Всем налить за поддержку любви за его счет!
Все радостно закричали. Музыку сделали погромче.
-Гоша, друг!- обратился Лев,- Ты помнишь это песню? Ту мач оф хэвн!
Я ничего не вспомнил. Даже забыл, что было дальше…
Мои руки тяжелели. Улыбки и возгласы Льва и Ирины  смущали меня, я почувствовал себя самым грязным человеком во всем мире. И самым одиноким. А они продолжали меня обнимать, целовать и смеяться над каждой историей. Мой друг великолепен! Он нашел что-то радостное даже в моем истеричном увольнении и продолжительном алкоголизме после смерти матери. Лев всегда был позитивным. У меня получалось догнать его лишь спустя двести пятьдесят грамм.

- Да, мой друг! Да, мой самый близкий человек. Мой брат.- говорил я,- А я ведь так и не пишу. Честно! Спасибо тебе. И от Ники ушел навсегда! Спасибо! И с работы ушел! Спасибо тебе, ты открыл мне жизнь!

Не помню, как он ушел. Водка. Грязные стаканы. Бумаги. Ручка. Подписи. Смех. Снова Водка, но еще есть салат оливье. Сводит зубы. Ирина пахнет мандаринами и дешевым пивом. А потом Лев начал проповедь:
- Как вам не стыдно, господа! Отдай бумаги, дружище. Не заляпай! Они очень важны нам с тобой. Мне.
- Хорошо,- мычал я.
- Теплая водка из грязных стаканов…Лучше идите работать!
- Но ты говорил, что работа для рабов режима!
-Ну, дружище, всему своё время!

И мой лучший друг исчез.

                4

Мой друг кричит, а я что-то мычу под нос:
-Прости меня, прости!
-Ты с ума сошел? Роешься в моих вещах. Кто тебе разрешал? Как крыса!
-Но ты отнял…
-Сам отдал! Мы же обсуждали! Я сейчас полицию вызову!
-Что?
-Да, брат, вызову! Ты перешел границу!

Ника, моя любовь, встретила меня у своего подъезда за пару дней до этого.  Однажды, я проснулся утром и понял, что был обманут лучшим другом. У меня была отобрана квартира. Всё, что осталось мне- отобрал мой лучший друг Лев. И он исчез. Дома никого. Телефон не отвечает. И никто его больше не знает.
Об этом я и рассказал Нике, а она молча обняла  меня и повела к себе домой. Душ, теплый чай, старые сериалы, новая музыка, её рыжие волосы и мои грустные романтичные истории. Понадобилась одна ночь с правильным человеком, чтобы вернуться к себе. Родился заново.

-Давай попробуем вернуть бумаги.
-Лев очень умен…
-Да много знает твой Лев! Скотина.  Правильно, бросила его тогда…
-Я и не знал, что вы…
-Да, у нас кое-что было. Так, несерьезно. Гуляли парочку раз. Он все ходил и говорил о счастливой жизни впереди,  и о том, какие несчастья его окружают сейчас. После отчисления из  МГУ все люди для  него умерли, тогда он совсем испортился. Сам ни капли не учился.  А еще эти его стихи... Пошлые до ужаса.
-Стихи?
-Да-да! Мерзкие и глупые. Сейчас и не вспомню. Как жаль, что ты перестал писать. У тебя это по-настоящему получалось! Обязательно попробуй еще.

Мы собрались и пошли к  подъезду Льва. Ника говорила:
-В его квартиру легко попасть. Его мать совсем оглохла, так что ты лучше в окно лезь. Разбей. Второй этаж. По газовой трубе заберешься.

Так и сделал. Только, оказавшись посреди комнаты Льва, я понял- не знаю, что искать! И тут ворвался Лев, а дальше…

-Я вызываю полицию.
-Я же могу уйти.
-Никуда ты не идешь, ворюга! Так поступать с лучшим другом!!!
-Это же подло.
-Ты забрался в моё окно и говоришь что-то о подлости?

И я  ударил его  в нос. Он меня в щеку и по лбу. Ответил  в ухо. Мы тут же рухнули на пол, вцепившись друг в друга. Как дворовые собаки из-за куска колбасы, которую уже унесла подлая кошка.

-Урод!
-Неуч!
-Аферист!
-Клерк!
-Дурак!
-Алкоголик!
-Это уже некультурно!
-Ты первый начал!

Он ударил меня в нос. Хотел пнуть в живот, но попал по зубам. Больно. Повалили коробки. Из них вылетели исписанные листы.  Я даже успел что-то прочитать:
 «Весь мир гавно, наверное, не я, но точно ты
Зато, смотри, какие я принес тебе цветы»
А потом меня ударили веником. И Льву досталось. Даже больше.
-Глупые дети, что развели!!!- кричала его мама,- Хе, чернявка, и вновь он тебя уделал!
-Мама, как же ты меня достала!

Я отдышался, встал и вышел в коридор. Лев сказал:
- Дружище! Может, нам выпить на днях?
- Как пошло!- ответил я.- В такое время?
Он улыбнулся. Я добавил:
-Позвони завтра,- и хлопнул дверью.

У подъезда меня встретила Ника. Мы пошли домой. По дороге купил в цветочном её любимые хризантемы. Весь вечер мы слушали Roxette, потому что я захотел.

Конец.

А слушали мы:
1.Daft Punk- Verdis Quo
2.Daft Punk- One More Time
3.Eiffel 65- Too Much Of Heaven
4.Roxette- How Do You Do


Рецензии