Жизнь в стихах

      Моё  знакомство с Инной Ивановной Геращенко состоялось весной 1986 года на авторемонтном заводе. Тогда я ещё не знал, что она пишет стихи,  и что некоторые из них уже положены на  музыку, и поются песни. Как коллеги по перу мы стали общаться чуть позже, когда она узнала, что я пишу тоже стихи. Инна Ивановна первой подошла ко мне и похвалила ряд моих стихов, которые она прочла в заводской стенгазете. Мне было очень лестно услышать в свой адрес похвалу из её уст. Позже  мы уже чаще общались на литературных вечерах, выступая со своими стихотворениями перед взыскательной местной публикой – любителями поэзии и музыкального творчества.
     Читая рукопись, в которую включены 274 стихотворения, разбитые на  десять глав, я понимаю, что передо мной  – целая жизнь  в стихах.  Будь  то лирические произведения или посвящения родным, близким, друзьям и подругам, написанные по случаю или в альбом  – это строки, наполненные великой любовью к жизни и человеку.
     Название  первой главы – «На земле жила не зря я»  –  соответствует духу её творчества. И далее в своих стихах автор рассказывает  о непростой, но интересной и весёлой своей жизни.
     Мне очень нравится её пейзажная лирика. Читая эти стихи, понимаешь душу поэтессы, тонко чувствующую природу: «Ах, как пахнет сенокосом», «Запах хлеба», «Эко чудо земное», «В конце двухтысячного года», «Берёзка машет мне ветвями», «Летний вечер» –  в каждом стихотворении описан определённый момент жизни, но как красочно и звонко Инна Ивановна  это делает, неподражаемо!
     Любовь и тоску по  родному дому автор передаёт в стихотворении   «Запах малины сушёной», к чувашскому краю – «Чувашский край! Земля моя!», к великой  России – в стихотворении  «Что может быть краше России».  Это говорит о её гражданской позиции в обществе, так как поэтесса писала о том, что чувствовала, и делилась об этом с нами.
      Великолепна «Песня о Мариинском Посаде».  Она  действительно поётся, и проникновенные строчки захватывают своей искренностью.
        Дочитывая последние страницы рукописи далеко за полночь, я почувствовал, что Инна Ивановна действительно была счастливым человеком, о чём написала в стихотворении  «Счастье».  Её  помнят и любят не только родные, близкие и друзья, но и любители поэзии, знающие её творчество. Ну а тем, кому  только предстоит познакомиться с  творчеством такого замечательного  автора, желаю приятного прочтения, так как соприкоснувшись с сокровенными мыслями, облечёнными в стихотворную форму, можно почувствовать время и эпоху, в которых жила и творила Инна Ивановна Геращенко, дорогой наш человек.

               


Рецензии