Перволеток

           Шёл мужик по улице по каким-то своим делам и обратил внимание на птичий переполох у кустов сиреней. Носилась там стайка ласточек, переполошно вереща, пикируя вниз к кустам и невысоко взмывая к крышам домов, чтобы снова быстрее спикировать вниз. Пригляделся мужик и сразу угадал, что у них за беда случилась. Под крышей дома висит ласточкино гнездо, из которого и выпорхнул оперившийся птенец, пробуя свои крылышки. Да не всё так просто оказалось. Бухнулся он в траву под кусты, и теперь за ним охотится кот – птенячий проглот, узревший его неудачный полёт. От него-то и отбивают ласточки своего перволетка. Птенец сидит в высокой траве, ни жив, ни мёртв от страха и хоть не ушибся нисколько, а может оказаться съеденным кровожадным котом.
       Вперёд кота успел подбежать мужик и подхватить ласточёнка. Только в отличие от усатого охотника он не съел его, а аккуратно и надёжно посадил в самую середину сирени. Кота же так нагнал, что тот, удрал без оглядки! Спас мужик птенца таким образом, и ушёл по своим делам с чистой совестью и лёгкой душой, что сохранил на земле жизнь.
       Мужик ушёл, кота нет, ласточёнок ожил и чирикнул, требуя есть. Со страху он проголодался вдвое больше, чем сидя в родном гнезде. И тут же заносились перед ним все ласточки, которые кормили свои выводки, примерно сидящие под крышами домов. Своих детей кормят и птенца этого кормят в сирени. Да залетают в куст и вылетают оттуда быстрее, чтоб кошки не догадались, что там таится несмышлёныш.
       Целый день хором кормили его ласточки, а к вечеру окрепший птенец взлетел на своих крылышках. Видимо первый полёт его очень напугал, вот он и шлёпнулся в траву. А сейчас смело выпорхнул из сирени, прокружил небольшим кругом ввысь и уселся на самую макушку куста. Над ним ласточки бдительно кружат, щебечут, подбадривают, выше лететь зазывают. Птенец немного посидел, поглазел вокруг, храбрости набрался и, взлетев, нырнул прямо в своё родное гнездо. Сёстры с братьями зачирикали, потеснились на краю гнёздышка и с писком дружно разинули жёлтые ротики перед подлетевшими родителями.
       Теперь другие ласточки летали уже только к своим гнёздам, а перволетка кормили его родители. А ещё через денёк всё семейство вылетело из гнезда и расселось по кустам сиреней, чтобы передохнуть, подкрепиться и продолжить учение полётов для начала самостоятельной жизни. Главное, чтобы её никто не сломал в самом начале, и не слопал бы какой-нибудь кот-проглот, аппетитно облизнув усатую мордуленцию.

(г.Павлов Посад 2017) 
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии