Взвейтесь кострами-2

Василий Венцов


Видимо по решению горсовета  и горкома партии, к  первомайскому празднику  школы должны были подготовить выступления на городском стадионе. Наш учитель физкультуры предложил подготовить композицию с флажками из 40-50 -ти учеников.  Руководство школы его инициативу одобрило и поручило ему претворить в жизнь свое предложение. Инициатива наказуема -  эту истину я постиг в своей жизни довольно скоро! Почему учителю физкультуры понадобилось для этого так много времени - не знаю.

Деятельная натура юного пионера требовала действия и я одним из первых пришел записываться в будущий славный коллектив. Учитель физкультуры долго и задумчиво глядел на меня, вспоминая наверное мой ошеломляющий успех в хоре мальчиков, но все-таки занес меня в список.

Тренировались мы интенсивно и вскоре из пятидесяти добровольцев осталось сорок. Я был , конечно, среди оставшихся! Надо сказать, что этот факт как-то не очень радовал нашего руководителя.

День первомайского праздника выдался чудесный: ласковое, теплое  послеобеденное солнце, голубое небо, легкий ветерок.  Трибуны городского стадиона были заполнены празднично одетыми родителями, школьниками в белых блузках и рубашках и  ярко-красных галстуках. Через громкоговорители была слышна музыка...Потом объявили начало выступлений. Коллективы школ показывали свое искусство в акробатике, художественной и спортивной гимнастике, различных композициях.

Настала очередь нашей школы.  Наш бравый руководитель отобрал для выступления только тридцать шесть человек, в числе которых меня не было! Я не знаю, что чувствовали другие, но я был оскорблен, возмущен, обижен во всех своих чувствах.  Ведь не было и речи, что выступать будут только тридцать шесть! Моё честное сердце юного пионера не могло вынести такой несправедливости и, когда наш учитель физкультуры, высоко поднимая колени, красивой рысью побежал на середину поля, а за ним цепочкой избранные тридцать шесть, я пристроился тридцать седьмым.

Пока юные пионеры с флажками в руках выстраивались в шесть шеренг и шесть колонн, наш руководитель изображал бег на месте, все также высоко задирая колени. Лицо его светилось радостью, движения были уверенными и четкими. Но тут он узрел седьмую колонну, которую изображал я в единственном числе.
 
Разительная перемена, в одно мгновение происшедшая с моим учителем , ошарашила меня настолько, что я засомневался в правильности решения моего юного, честного, но ещё неопытного пионерского сердца! Наверное более опытное комсомольское сердце подумало бы, прежде чем выбежать на поле, а дисциплинированное сердце коммуниста уж точно и думать не стало, а осталось бы с остальными отчисленными. Эти мысли пронеслись в моей голове, пока я наблюдал, как поблекло лицо учителя, движения стали какими-то неуправляемыми : руки с флажками всё еще изображали широкую отмашку, в то время как ноги мелко переступали с места на место, как это делает школьник, не выучивший урок, у доски или как лошадь в стойле. Потом лицо его покраснело, кулаки сжались!

Еще мгновение и он ринулся бы ко мне,чтобы с позором вывести с поля! Но тут заиграла музыка и мы замахали своими флажками. Композицию я знал хорошо, но здесь я был не вместе со всеми. Здесь я был один и все внимание зрителей было сосредоточено на мне, я физически чувствовол тяжесть этих взглядов и ответственность, которую я нес теперь за всех моих товарищей! Тех, что стояли теперь рядом со мной, точнее я рядом с ними, и тех, кто не попал в число выступающих!

Я старался, но случилось то, что и должно было случиться!  При одном из передвижений, уже под самый конец выступления, я ошибся в направлении и левый фланг нашей коробки – шесть на шесть плюс один -  смешался! Пока мы разбирались кто и где должен стоять, музыка затихла. Да и не только музыка, публика молчала тоже! Потом кто-то робко захлопал, его поддержали не очень дружно.

Учитель дал команду и побежал к выходу, за ним в колонну по одному потянулись доблестные участники композиции. Я чувствовал себя не совсем доблестным , да и учитель должен был пробегать мимо меня, что меня почему-то не устраивало. Не дожидаясь остальных, я помчался впереди, стараясь бежать так же красиво,  как учитель, корорый следовал теперь за мной, а затем бежали остальные тридцать шесть. Это факт почему-то подбодрил зрителей – послышались свист, крики, смех, аплодисменты, перешедшие в овации! Как на концерте в честь годовщины революции, подумал я, прибавляя шаг, так как учитель хотел меня догнать . Или мне это только казалось.

После майских праздников, я старался сначала не попадаться на глаза нашему учителю  по физкультуре, но потом , как честный пионер, решил, что надо взять ответственность на себя и утешить учителя. Он вел в нашей школе кружок спортивной гимнастики, в который почти никто не ходил. Когда после уроков я появился в спотрзале и объявил, что хочу заняться спортивной гимнастикой, он долго молча глядел на меня, вспоминая наверное своё решение взять меня в свою композицию, и наконец сказал, чтобы я лучше занялся пением.

В конце учебного года планировался турпоход в школу соседнего городка, находив-
шегося в десяти-двеннадцати километрах от нас. Учитель географии, набирав-
ший участников похода, увидев меня в дверях своего кабинета, решительно захлоп-
нул тетрадь и молча уставился на меня. Заглянув в его глаза, я понял, что мне
лучше заняться пением!


Рецензии
Василий! Вы классный юморист! Невольно вспомнился Драгунский с его "Денискиными рассказами", но у вас, несомненно, лучше!! С уважением и симпатией,

Элла Лякишева   12.10.2019 20:21     Заявить о нарушении
Благодарю! Прекрасная оценка!
Всего Вам хорошего!

Василий Венцов   03.11.2019 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.