Есть ли подруги?!

                «Друзей очерчивайте круг!
                Не раскрывайте всем объятья:
                Порой размах широкий рук
                Весьма удобен для распятья»!

                Георгий Фрумкер

     Есть ли подруги? Задумалась над этим вопросом давно, каждый раз убеждаясь, что их немного, ненужных отсеивает время, а лучшая подружка - подушка. И знаю точно одно, что на все сто процентов доверяю человеку в зеркале, ведь он никогда не засмеётся, пока я плачу! …
     Когда училась ещё в пятом классе, удалось побывать в санаторие «Прометей» с другими одноклассниками из школы. За свою юность съездила туда раз шесть, не скажу, что очень там нравилось, просто для нас эти путёвки оказывались доступнее всего. Собравшись однажды вечером с девчонками в комнате, мы поделились друг с другом своими секретами, а после чего спокойно легли спать. На следующий день неожиданно поцапалась с одной из них - Иринкой, та вышла на улицу перед корпусом и заорала во всё горло: «Ольге нравится Радик»! И выдала мою тайну. Думала в тот момент, что провалюсь сквозь землю от стыда. Он был старше меня лет на шесть, я смотрела на него со стороны, как на икону, и просто любовалась им, ведь самой в ту пору было всего ничего - лет десять. Только спустя три года, когда заканчивала восьмой класс, стала встречаться с его одноклассником, учившемся уже к тому времени в колледже. А Радика и след простыл, так как его семья переехала в другое место. Её крик не нашёл отклика, я промолчала и никак не отреагировала. Всё улеглось само - собой! Но после этого случая поняла, что не каждая девчонка - подруга.  …
     Чуть позже в этом санаторие учителя устроили для нас необычное мероприятие - детскую свадьбу, организовав даже загс и игрушечные свидетельства. Попросили красиво одеться, выбрать себе пару или просто поприсутствовать для торжественности. В тот момент новая симпатия завоевала моё сердце. Тревожно думать о человеке часто, смотреть ему в след, пока не закроется за ним дверь, уступать, помогать, потакать, подчиняться, идти вместе с ним в школу и обратно и прочее. Поэтому идея загса меня порадовала, так как давно казалось, что между нами с Андреем уже всё ясно и ничего не изменится. Если б только кто-то не помог! … В нашей комнате жило шесть девчонок, одна из них - Галя, которой нравился тот же парень, что и мне. У нас была общая подруга - Таня - толстая и доброжелательная. Отношения между Галей и Таней сложились более тёплые, чем наши. А Таня ещё оказалась хорошей знакомой Андрея, на которого запала Галя. Тане стало жалко Галю, и та, недолго думая, нечем было, наверное, напела Андрею, чтобы он повёл в загс Галю, а не меня. Я видела его растерянные глаза, как он посмотрел на меня в упор и прошёл мимо к Гале, сказал в искусственном загсе тихо «да», чему все зааплодировали, получил своё ненастоящее свидетельство, тут же побежал с ним в туалет, бросив церемонию, и смыл его в унитазе. После своего поступка он уже не осмелился подойти ни ко мне, ни к Гале до конца заезда, благодаря «душеспасительному» совету хорошей знакомой. Я ходила в школу уже одна или с одноклассницами, а после учила уроки, участвовала в каких-либо конкурсах, выращивала рассаду для здешней медсестры, которая принесла, почему-то, именно мне семена и коробку в начале смены, а к концу забрала приличную ботву, думая про себя, что подруг - нет. На прощальной дискотеке объявили последний танец, сердце щемило от вида, как Андрей Лёзин наматывал круги по залу в компании друзей, я стояла и думала - «вот и конец». В какой-то момент, к сожалению, приходится понять, что некоторые люди могут остаться только в твоём сердце, но не в жизни! Настроение мне поднял тогда Алёнин Лёшка, который подошёл, вынул наушник из уха, протянул руку и сказал: «Пойдём, потанцуем?!» «Пойдём!» - Ответила я и отправилась с ним, к другим парам, в центр зала. Всё веселее, решив про себя, ведь парень - ничего и песня «Прекрасная жизнь» Криса Ри - классная! Ведь жизнь действительно хороша, когда рядом тот, кому ты нужна, и кто тебя ценит, а ты его, и за всё искренне благодарна! Только самое главное в этот момент, чтобы от счастья «не разорвало» и не захотелось им поделиться со всем миром, ведь оно имеет свойство покидать и не возвращаться, поэтому очень важно - закрыть рот и держать его на замке, тем более, ото всех завистливых подруг!!! :)
     Была ещё в моей жизни в школьные годы близкая подруга Катька, которую я всегда просто обожала. Нам и куклы одинаковые покупали родители, и учились мы обе хорошо, то ли потому, что за одной партой сидели, то ли просто совпадение. Она помогала мне с немецким, который сразу тяжело давался в пятом классе, оставалась после уроков и на доске писала слова, которые нужно было выучить и другие правила. Моя мать в нём ничего особо не понимала, а отец и вовсе со мной никогда не учил уроки. Чем старше мы становились, тем больше разногласий между нами с подругой возникало, и острее замечалась её зависть. Все восемь лет школы я пробыла старостой, не считая полгода в одном классе. Восемь мы учились потому, что перепрыгнули из третьего в пятый, и мы с другой одноклассницей - Мариной пошли в первый класс с шести лет, поэтому школу закончили рано - в четырнадцать, после для меня был колледж пять лет и институт четыре года заочно. Староста в классе, как директор на заводе или в другом учреждении, ответственная должность, только зарплату не платят. Со старосты сначала спросят, почему тряпка не мокрая, доска к уроку не готова, цветы не политы и уши грязные у одноклассников, значит, плохо следит за работой цветовода или санитара. За всеми нужен был глаз да глаз! Чтобы кто с уроков не ушёл, на столах у каждого книги и тетрадки лежали, у кого нет, для тех получить или собрать общественные деньги и купить, определиться, кто будет выступать на олимпиадах и конкурсах, защищая честь школы и класса, приветствовалось ещё с отстающими позаниматься, больных проведать. А случались и вообще непредвиденные случаи, когда заходил в класс, например, директор школы или классная руководительница, поднимала старосту и начинала спрашивать, кто за шкаф огрызки накидал? Понятное дело, что не староста. Но откуда знать, кто? Приходилось, молча, брать веник и выметать огрызки, так как плохо проконтролирована работа дежурных. А после урока, не пуская одноклассников на перемену, обращаться к ним с убеждением, что если кто впредь не дойдёт до урны в угол кабинета, а снова швырнёт огрызок за шкаф, каждый будет дежурить неделю вместо дня. После таких «просьб» класс снова становился вменяемым, и никто за шкаф ничего не бросал. Старосту выбирали перед каждой четвертью. Почти всегда я поднимала руку в тот момент и просилась выйти, стояла где-нибудь рядом, на первом этаже пила воду, например, (школа состояла из двух этажей), в спортзале смотрела в окно несколько минут, а потом заходила и мне объявляли, что меня снова выбрали старостой. «Ну, меня, значит, меня. Хорошо»! У нас в классе был единственный круглый отличник - Андрей, который, почему-то, никогда не хотел быть во главе класса. Однажды я не стала выходить перед голосованием. Классная спросила у одноклассников: «Кто на четверть хочет стать старостой»? После минутной паузы Екатерина, сидевшая со мной рядом, подняла руку. Я посмотрела на неё, уточнив: «Хочешь»? Та кивнула. Классная попросила поднять руку, кто за её кандидатуру, первой руку подняла я, за мной весь класс. Но, через полгода ей надоело получать подзатыльники за всё и всех, и она отказалась от этой должности. А мне непривычна была середина, рисовать уголки, поливать цветы слишком просто, как не в своей тарелке. Перед очередным голосованием снова попросилась выйти, меня отпустили. Начиналась четвёртая последняя четверть, наступала весна. Я решила пойти ненадолго к логу за школой, с которого открывался красивый вид на склон, по весне затапливаемого водой; птицы пели звонко, солнце пригревало, я села на берег и чуть не забыла про остальных. Вдалеке появилась одноклассница Марина, она подошла ко мне, села рядом, сорвав травинку, и заговорила: «Ты знаешь, что Катька против тебя весь класс настраивает»? «Знаю»! - Ответила я. «Но идти всё равно надо, за тебя проголосовали»! - Улыбаясь, проговорила она. Я улыбнулась ей в ответ, и мы пошли в школу.
     Учась уже в девятом классе, у нас появились парни, у Катьки - крутой Сашка, сын бывшего здешнего председателя, с замашками «Наполеона», он так же и к ней относился: то ничего, то ничего хорошего. Со мной встречался его друг Ромка, тоже оторвенный, но из хорошей семьи, и более тихий и спокойный. Сколько раз она рассказывала какую-нибудь ерунду про него, чтобы нас поссорить. Всего не вспомнишь, но отложились в памяти её слова, будто он после того, как меня провожал, заходил к её двоюродной сестре Аньке, изредка приезжавшей к ней в гости из Москвы, а та рисовала его в лучах рассвета, даже какое-то фото карандашом приносила. Посмотрев на него, отвечала ей: «Очень не похоже! Если нравится, пусть рисует, конечно, хоть на рассвете, хоть при закате»!         
     В восьмом классе, перед новым годом, нам дали путёвки на две недели в Анапу. Поехали человек пятнадцать детей, для неполно-средней школы с численностью семьдесят человек - приличная цифра. Родители оплачивали нам дорогу и давали деньги с собой, а путёвки были бесплатными. За старшего с нами поехал директор школы - Михаил Гасанович. Добрались мы благополучно, не учились там, только проходили процедуры, любовались, изредка, холодным морем, моряками, так как рядом находился порт, растительностью и прочими диковинками, ведь многие видели море впервые в жизни, в том числе и я. Местная обезьянка в красном костюме стала среди нас безумно популярной, и почти все захотели с ней сфотографироваться, встречая обезьян до этого только на страницах учебников, а в зоопарках их трогать не разрешали. Данная проказница всем нравилась, хоть и лезла в волосы, ища блох, рвала снимки, не спрятанные от неё вовремя, и часто пыталась сбежать от хозяйки, бдительно державшей её на длинном поводке. Поехала с нами и дочь директора школы - Марина. Она училась в девятом вместе с Олесей, больше в их классе девчонок не было, вместе они и поселились сначала в комнате. Я, не смотря ни на что, с Катей, конечно. А ещё одна моя подруга - Юля с кем-то из девчонок. Спустя неделю Марина поругалась с Олесей, со своей лучшей подругой, сказала Кате, что не хочет больше жить с ней, а мечтает третьей к нам. Катя, конечно, была не против, так как дочь директора школы оказалась для неё в данной ситуации полезнее дочери директора совхоза, который был теперь далеко. Для своей Марины директор школы доставал бесплатные билеты в театр, в музей, на экскурсии, точнее - на двоих, и второй брали Катю, мне приходилось отказываться из-за приличия. Не порвать же было те билеты на всех?! Скрипя сердцем, я разрешила поселиться Марине у нас в комнате, предчувствуя неладное. Спустя пару дней они закрыли меня в душе, и я чуть не задохнулась от пара, потом отомстила им - закрыв вдвоём на балконе, куда те любили выходить поболтать вечерком. Открыла дверь только тогда, когда подруги сильно замёрзли от холода и перестали стучать. Однажды мы пошли втроём на продуктовый рынок, чтобы купить местные фрукты. Рынок находился рядом с проезжей частью дороги. Из-за большого потока машин мне пришлось отстать он них не на много, любуясь стойкими розами в ноябре в этом климате. Когда почти догнала, невольно услышала их разговор: «Ты хочешь, чтобы она была с нами в комнате?» - Спросила одна. Другая ответила: «Нет!» Та ей поддакнула, что и она тоже. Резко в ту минуту повернув обратно и забыв о фруктах, я пошла к санаторию. Залетела в комнату к Юле, рассказала всё и попросила меня выручить, как и я её, когда-то, не оставила в средней группе одну, а взяла с собой в старшую, что было почти невозможно для шестиклассницы. Поговорив с Олесей и Михаилом Гасановичем, решили сделать как лучше для всех, - Марину оставить с Катей, меня поселить с Юлей, Олесю ещё с кем-то, все оказались не против, и счастливы. С Юлькой было хорошо: мы мотались по пляжу, ища ракушки, выброшенные на берег. Один раз я далеко зашла в холодную воду за ракушкой, обернувшись назад, увидела вокруг тёмную траву, испугалась, но не запаниковала, что было бесполезно, стала выбираться назад, боясь на кого-нибудь наступить в воде, и больше за ракушками не полезла. На другой день мы с подругой пошли строить глазки морякам, стоявшим на посту, так как на фото с обезьянкой ни у кого денег не осталось. :) На следующий купили фрукты и по мягкой игрушке на память, поставив их каждая себе на кровать. Как-то вечером гуляли и забрели далеко от санатория, наткнувшись на местных ребят, которые проводили нас обратно. Несколько дней мы гуляли с ними, но уже в сопровождении наших ребят. В последний день, после дискотеки, к нам пришёл Борис и долго пробыл. Мы пили сок, если конфеты и болтали о том, что местные ребята ночью собирались на разборки между реперами и металлистами. Нам это казалось глупым - драться из-за предпочтений в музыке и доказывать что-то кому-то, навязывая другим свои интересы. В дверь постучался Саша. Он вошёл взволнованный и сказал, что Бориса по всем комнатам ищет Михаил Гасанович, а охранник прыгает с балкона на балкон. Мы засмеялись, так как жили на четвёртом этаже, Саша ушёл, а Борис не успел, так как в нашу дверь снова кто-то постучал. Он греха подальше спрятали Бориса в тот момент в душевой, закрыв занавесками и повесив сверху свои халаты, поэтому тщетно директор школы рыскал под нашими кроватями, ища его там. :) Пригрозив пальцем, он ушёл. Борис попросил остаться, но мы решили, что ему нужно появиться у себя в комнате, успокоить всех, а потом видно будет. Через полчаса он снова пришёл и спросил: «В связи с прощальным днём будем ли мы кого-то ночью мазать зелёнкой или зубной пастой»? На что дружно ответили: «Нет»! «Этот вечер должен по - любому запомниться! Тогда я остаюсь с вами?!» - Заявил он. «И что ты будешь делать, смотреть на нас спящих»?! - Поинтересовались мы. «Нет, спать с вами, обнимая каждую по очереди»! - Продолжил он. Мы улыбнулись, посмотрев друг на друга, и решили, что такого ещё не было. Но предупредили его, что сдвинув кровати, посередине спать неудобно, он не растерялся и принёс своё одеяло, заложив несчастный проём. В ту ночь наши игрушки стояли на тумбочках. Шторы в нашей комнате были плотно задвинуты. Хоть мы и спали в ночных рубашках, а он в трусах, но ночь оказалась, и в правду, незабываемой, Борис поворачивался, то к одной, то к другой, по очереди, обнимал и, иногда, нежно целовал в плечо или щёку. Представила себе на мгновение, какой бы могла оказаться эта прощальная ночь в другой комнате, из которой благополучно переехала пару дней назад, и сделала вывод, что всё происходит к лучшему!!!      
     Бог посылает в жизни каждого человека нужных людей ему на определённом отрезке времени, без которых он просто не справился бы! - Счастье - когда рядом есть тот, кто ценит тебя, а не оценивает, кто дорожит тобой, а не использует, радуется за тебя, а не завидует!  Но нужно понимать и помнить, что у огня противоречивые свойства - греть и обжигать, у людей те же самые! И восточная мудрость гласит: «Не полагайтесь слишком сильно на кого-нибудь в этом мире, потому что даже ваша собственная тень покидает вас, когда вы в темноте!!! …


Рецензии