21
Я мельком взглянул в проплывающее далеко под брюхом моего первого драконьего знакомца водное пространство широкого пролива. Пенящиеся на гребнях волн барашки казались чем-то искусственным. Четкой черточкой с почти неразличимой запятой паруса на блестящей чешуйчатой морской глади выделялся кондор. На таком расстоянии могучий корабль казался игрушечным.
Порывистый ветер готов был сорвать меня вниз. Внезапно захотелось плотней прижаться к теплой, и показавшейся невероятно надежной, шее животного. Но, в таком случае, леденящий ветер зацепит и сбросит спрятавшихся за моей спиной Ицамнаса и Тамоан Цан. Как раз этого-то я допустить и не мог. Приходилось терпеть.
Нет, все-таки дракон – это далеко не самолет…
Сзади, на некотором расстоянии, в небесах на широких веерах крыльев летел другой дракон. Мой знакомец по джунглям, Г’окарс’им, бережно нес Снежку и оставшихся троих ребят.
Кстати, как там девушка?
Оглянуться назад и посмотреть на Снежану я опять же не имел ни малейшей возможности.
«Не беспокойся,- прозвучал в голове голос К’такал’толсе,- наш друг не допустит, чтобы с ними случилась неприятность».
Облегченно вздохнув, я направил мысли в другое русло.
Как все-таки вышло, что драконы решили доставить нас на материк? Во всяком случае, никто из нас не просил об этом. Мало того, именно по пожеланию драконов кондор отошел от острова.
«Все просто,- прозвучало в голове,- в начале времени этого мира прозвучало пророчество, что при определенной ситуации нам придется оказать помощь человеку, прибывшему из другого мира».
- Но Снежка же тоже не из этого мира. Почему…?
«Узнаешь в свое время».
Где-то далеко, на горизонте слегка темнела зубчатая полоска материка. Рядом раскаленным бруском опускалось в волны местное светило, распахивая над морем золотистые полосы. Какие-то мгновения отделяли тот миг, когда раскаленный шар коснется воды. Я инстинктивно вжал голову в плечи, ожидая характерного звука соприкосновения воды и раскаленного металла. Еще чуть-чуть, и густой пар с громовым шипением вырвется из глубин Внешнего моря. Море жадно тянулось к опускающемуся светилу пенными руками гребней волн, но никак не дотягивалось. Разочарованно всплескивая пеной, волны опускались обратно…
Расплавленный брусок Мтари все никак не хотел встречаться с волнами моря. Ярко подсвеченная золотистая полоска, разделяющая огонь и воду, сужалась до удивления медленно...
Зубцы горной цепи постепенно сместились прямо под огненный шар. Вершины гор озарились цветом расплавленной стали. На морской поверхности протянулась зыбкая золотая дорожка. Казалось, что вот сейчас можно спрыгнуть со спины нашего живого транспорта и бежать по ней вплоть до самого берега.
«Ха, ха!- прозвучало в голове,- попробуй. Может, и не сразу утонешь».
Оп-па, неужели я не закрыл мысли.
«От меня не закроешься»,- самоуверенно отозвался К’такал’толсе.
Широкие кожистые полотнища крыльев еле слышно хлопали, продвигая нас вперед к следующей ступени нашей судьбы. Где-то там во всю идет гражданская война. И волей неведомых сих я оказался втянут в самый центр всей этой истории.
Получится ли у меня выпутаться из нее?
В уши плеснул ритмичный шорох прибоя, борющегося с береговыми скалами. С рокочущим шумом переворачивались застигнутые волнами многочисленные камешки. Белая полоса прибоя словно опоясала береговую линию. Странно, но я слышал эти звуки вполне отчетливо, несмотря на расстояние.
Тем временем под брюхом животных появилась земля. Путь, на который кондор потратил почти целые сутки, на спине дракона занял всего-то пару часов.
Получается, что скорость полета дракона вполне сравнима с самолетной.
Как такое могло быть?
Тем более, что этого практически не ощущалось. Подумаешь, порывистый ветер. Да, при такой скорости ветер должен быть в несколько раз сильнее.
«Ха, ха!- снова прозвучал в голове смех К’такал’толсе,- позволь сохранить нашу тайну».
Нашу? Или их? В смысле тайну Нагов или драконов?
«Скоро прибудем»,- ободряюще произнес дракон.
Проплыли внизу скалы. Показались игрушечные строения крепости, едва различимые в быстро наступающих сумерках. Вокруг крепости какими-то землянскими звездами заполыхало неровное кольцо костров.
Как же я давно настоящих звезд не видел. А те, что на местных небесах вряд ли можно назвать звездами.
«Каменный поселок окружен воинами другого племени».
Другого? Что он имел в виду?
К’такал’толсе приступил к постепенному снижению. Изо всех сил я вглядывался в сгрудившихся вокруг костров воинов. В красноватом пламени отчетливо проступил пятиугольный чеггоррский щит.
Вроде бы и ничего особенного. Воины алаутаров братьев Ал имели на вооружении точно такие же. Но что-то меня насторожило.
Вот бы приглядеться поближе.
К’такал’толсе приземлился за световым кругом костров, старательно выбирая место вне сторожевых постов. Я замедленно сполз на землю. Рука едва успела придержать пытавшегося спуститься вслед за мной Ицамнаса.
- Стой, а ты это куда?
- Так я тоже могу пригодиться,- решительно заявил мальчишка.
Невидимая в темноте, шумно всхлипнула Тамоан Цан.
- Сейчас ты нужней сестре,- отойдя на пару шагов, я обернулся к дракону,- Отвези их в крепость.
Глаза К’такал’толсе на мгновение сверкнули зеленым пламенем.
«Ты за кого меня принимаешь, пришелец?»
Этого мне еще не хватало. С чего бы мой первый знакомый на Алпе-Нате так взбеленился?
- Дракону же нельзя приказывать,- повторил Ицамнас слова вождя Ерьамдаха со спины К’такал’толсе,- с ним можно только советоваться.
У ближайшего костра послышался неясный шорох. Из палатки выкарабкался полусонный воин.
- Эй, кто там шатается?- громко проговорил он.
С легким звоном зашуршала вытаскиваемая из ножен сталь.
- Улетайте, пожалуйста,- умоляюще прошептал я, тревожно приглядываясь к темному на фоне пламени силуэту.
Неуловимое движение, и дракон, вместе с всадниками растворился в темных небесах.
- Чего шумишь?- возле палатки появился еще один воин.
Пламя костра осветило его щит. Оп-па! Я чуть не подскочил на месте. Таких знаках на щитах я еще не встречал. Вместо принятого в чеггоррской армии изображения какого-либо животного – символа бак’тара – на щите ясно выделялась местная цифра три.
- Там,- первый махнул мечом в моем направлении,- кто-то есть.
- Да, наверное, наши,- отмахнулся собеседник,- отходили лошадей привязывать.
- В стороне от стражи?
- Ясно,- решительно шагнул от костра второй воин,- пошли, проверим…
Я плотней вжался в твердую землю. Рука осторожно вынула меч, стараясь сделать это как можно бесшумней. Пальцы крепко сомкнулись на ребристой рукояти. В распластавшемся рядом со мной полированном клинке сверкнул отразившийся Арднок. Ночь все полней вступала в свои права. Жаль, что применить оружие мне скорее всего не придется. Не хватало еще разбудить весь лагерь шумом схватки.
Я постарался осторожненько отползти в сторону, стараясь слиться с ночной темнотой. Арднока, освещая окружающую степь мертвенным серебристым светом, активно противодействовал этому.
Воины медленно приближались. Звук шагов далеко разносился в темноте.
Шаг. Еще один.
Вот-вот, и наступят прямо на меня.
Я придвинул меч ближе. Хочется мне или нет, а драться, видимо, все же придется. Лишь бы только не вызвать на себя воинов со всего лагеря.
Еще шаг.
В свете отдаленного костра блеснули полоски клинков.
Не знаю, как со стороны, но костяшки пальцев на рукояти меча явно побелели. На память пришли давние слова тренера о шпаге и птичке. Я явно услышал: «Шпагу нужно держать как птичку…»
Шаг. Чеггоррцы все ближе.
Небеса перечеркнули огненные полосы. Вспыхнуло несколько палаток.
- Вылазка мятежников!- громом прокатилось над лагерем.- Все к оружию!
Лагерь мгновенно пришел в движение. Проверка, соответственно, тут же прекратилась. Оба воина стремительно помчались к месту построения.
Не успел осмотреться, как вся степь перед крепостью заполнилась темными пятнами боевых треугольников. Отблески костров и полыхающих палаток придавали чеггоррскому воинству нереально красноватый, и какой-то потусторонний вид.
С оглушительным скрежетом раскрылись ворота.
С чего бы им скрежетать? Вроде до нашего отбытия они распахивались абсолютно бесшумно.
Под стенами в свете горящих факелов стрел ярко сверкнул ровный ряд круглых сатурских щитов.
Огненные стрелы рванулись к чеггоррцам, сплетая горящую сеть.
«Залезай, пришелец,- неожиданно опахнул меня горячим дыханием вернувшийся К’такал’толсе,- люди скоро спрячутся в каменном поселке. Тебе нужно успеть».
Свидетельство о публикации №218012200398