Родовое проклятие

               
     Кто из нашего поколения не увлекался домашней любительской  фотографией? Хотя бы один разок, ну, хотя бы чуть-чуть. Наверно, это пробовали практически все из нашего поколения. Кто-то немного больше и профессиональнее, кто-то меньше и для себя. Конечно, не ту фотографию «мыльницами» и телефонами, когда практически все процедуры, от наведения резкости и установки выдержки до производства самих фотографий, за тебя делает современный технический прогресс, как сейчас.

      Я имею в виду классическое фото, которое у многих становилось хобби на всю жизнь после первых же пробных фотографий: с плёнкой, с ванночками с проявителем,  фиксажем и водой, фотоувеличителем, красными фонарями и другими причиндалами, необходимыми «для производства фотографии» в домашних условиях. Кому интересно и любопытно, спросите у родителей или даже у бабушек и дедушек, они вам расскажут про это таинство производства фотографии. В своё время изготовление фотографии было сродни религии.

Описать процесс производства фотографий в домашних условиях очень сложно. Это нужно знать, видеть и, главное, чувствовать. В общем, эта байка для тех, кто в курсе. Воспоминания неизгладимые! Остальные могут только этот процесс представить в своём воображении со всеми его особенностями, после выслушанного о процессе изготовления фотографии рассказа.

В особое производство в этом процессе нужно выделить глянцевание, чтобы  фотографии блестели и этим самым ещё больше радовали наш глаз. Но так как глянцеватели являлись большой редкостью и не столь уж неотъемлемой частью этого производства, большинство любителей прибегали к наиболее распространённому способу наведения блеска, глянцевания в домашних условиях.

Мокрые фотографии клеились на стеклянную поверхность, какой чаще всего являлись окна в квартирах. Когда фотографии высыхали, то они ранним листопадом, постепенно, по мере высыхания, падали на пол «для сборки урожая». Оставалось только их «горбатый» вид выправить. Надо было переложить их в книги и придавить книги чем-то тяжёлым для скорейшего выравнивания.

Но, к нашему сожалению, не все фотографии сами отлипали от стекла. Не знаю почему, но часть фотографий частенько оказывалась «намертво» приклеенной к окнам. И при отрывании на стекле оставались то пятна, то полоски, а то и всё полностью картинки от фотографий. Тогда мы брали в руки нож, или аналогичный ему предмет, и соскабливали остатки «эпизодов из жизни» с окон для придания им первозданного эстетического вида.

     Я хочу рассказать случай, который можно объяснить не иначе, как только мистикой или игрой дьявола. По крайней мере, я объяснить это паранормальное явление нормально не могу. В очередной раз приходится говорить про мои столкновения с какими-то потусторонними силами, что ли. Некоторые, наверно, уже начинают крутить пальцем у виска или примеряются присоединиться к этому «критическому» процессу, обращаясь к автору этих заметок: не слишком ли часто он упоминает о случаях, в которых присутствуют  мистические события?

      Я тоже долгое время над подобными случаями смеялся, пока не коснулось так сильно меня самого. Однако, поставьте себя на моё место и не утруждайте себя торопливостью с окончательными суждениями. А, может быть, и у вас происходило что-то подобное, но вы или не помните, или просто стесняетесь об этом рассказать, потому что ваши слушатели сделают «соответствующие» о вас выводы. Ладно, это дело хозяйское: рассказывать или молчать, вам виднее, а я и в этот раз не собираюсь молчать.

 Начнём с того, что мои мать с отцом время от времени занимались этим «историческим» семейным делом, то есть делали семейные фотографии для истории, которые, к великому сожалению, практически не сохранились при многочисленных переездах с квартиры на квартиру, где-то потерялись в пути. Может быть, даже где-то лежат, ждут своего часа, хорошо уложенные «в надёжное место» чьёй-то хозяйственной рукою. Чтобы не потерялись. Как всегда у нас бывает.

     Началось всё с того, что, когда умерла моя бабушка, мама моей мамы, моя мама (получается непроизвольный каламбур) фотографировала её похороны, особенно много получилось  фотографий бабушки в гробу. Фотографии тогда у неё получились довольно приличного качества (конечно, делаем скидку на очень уж   любительский уровень фотографа).

      И вот, по словам мамы, после этой нехорошей «фотосессии» все последующие плёнки, когда она всё же пробовала после этого  фотографировать, получались засвечены. Я потом много лет (наверно, в течении около лет двадцати) постоянно подшучивал над нею, что такого не может быть, мол, сама что-то делала неправильно, вот поэтому все плёнки и становились «бракованные».

Шутки шутками, а несколько раз попробовав с полученным отрицательным результатом, она с делом семейной фотографии окончательно   «завязала». Надоело заниматься этим бесполезным занятием, переводом денег, личного времени и материалов. И того, и другого требовалось предостаточно для занятий этим увлекательным делом.

     И вот прошло время, я женился, у нас появились дети, и теперь уже мы с Татьяной, моей женой, начали «ковать историческую память своими руками». Всё шло очень хорошо, по крайней мере, для «истории нашей семьи» фотографии были сносными, постепенно  рос и «профессионализм фотокорреспондентов». Мы стали уверенными «чайниками» в деле фотографии, говоря современным языком. Но тут что-то случилось. Головой-то мы понимаем, с чем это связано, но объяснить это природное явление никак не можем. Ни я. Ни жена. И теперь уже начали смеяться знакомые над нами, как когда-то это делал я …

      За два дня до смерти моего отца мы в очередной раз  фотографировались для «истории». Дело было возле подъезда дома родителей. Нас было четверо на том, вполне можно сказать, историческом фотографировании: я, жена, дочка Наташа и мой отец. Недели через две после похорон, сами понимаете, в то время было не до этого, стали делать фотографии и получили неожиданный результат: из той плёнки, где в тот раз фотографировались, чистыми вышли только те снимки, на которых были я, Татьяна и Наташа. Все фотографии, что были «с участием» отца, оказались просто мутными, как будто  плохо наведена резкость в объективе. А мы просто менялись местами, не меняя ничего на фотоаппарате. Даже расстояния.

 А на последующих фотоплёнках (мы всё-таки ещё делали попытки) уже все фотографии получались мутными. Никак фотоувеличителем не получалось навести резкость, как мы не старались.

     А самый главный фокус заключался в том, что с наших фотоплёнок другие, и кумовья, и наш друг фотолюбитель, у кого мы брали фотоувеличитель, делали хорошие, чёткие фотографии. После них мы пробовали ещё раз что-то «изобрести», но результат оставался на  прежнем плачевном уровне. Опять никак не могли навести резкость при печатании фотографий, и фотографии выходили мутными. Вот тут-то  уже пришло время шутить всем друзьям и знакомым над нами, над нашей, над семейной криворукостью. В общем, столкнулись мы, а в основно я с самым настоящим «родовым проклятием».

     Что это такое, кто объяснит? Но через пару безуспешных попыток что-то «изготовить» и мы с женой «завязали» с делом фотографирования. Вот такое получилось у меня в жизни «родовое проклятие».

Слава Богу, современные технологии помогли исправить нашу криворукость. А, может быть, это просто время лечит и все ошибки в жизни исправляет?..


Рецензии
Согласна, что необъяснимые случаи бывают, но тем и интересна наша жизнь. Слог у Вас лёгкий, читается на одном дыхании. Буду заходить в гости. С уважением, Татьяна!

Татьяна Малыш   11.02.2018 23:52     Заявить о нарушении
Спаиибо за доброе пожелание.

Валера Матвеев   12.02.2018 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.