великосельскому геннадию

                92
                Геннадий  Павлович, здравствуйте.
У  меня  с  Аркадием  было  четыре-пять  встреч.
В  1983  году  летом  прогуливался  вдоль  берега  Иртыша.
Он  окликнул  меня  и  попросил  закурить. Закурили. Разговорились. Уже  были  знакомы. Как-то  само  собой, как  порой  бывает  между  чужими, разоткровенничались, совершенно  не  загадывая  о  встречах  впредь, да  судьба  свела  ещё  несколько  раз  так  же  случайно  на  улицах  города. Чаще  всего  в  центре. Последний  раз  летом  1984-го.
Тогда  он  дал  мне  девяностошестилистовую  тетрадь, чтобы  я  прочёл  эротическую  поэму  в  прозе, листа  три  рукописного  текста. Она  ничем  примечательна  не  была, на  мой  взгляд,  и  вкус, и  я  без  комментариев  вернул  ему  тут  же  тетрадь.  Больше  мы  никогда  не  встречались. Общих  знакомых  у  нас  не  было. Да, подписана  поэма  была  псевдонимом  Магнит. Помочь  Вам, к  сожалению, обоюдному, не  могу  ничем, разве  что  перечислением  некоторых  фактов  его  жизни  (с  его  слов).
Когда-то  был  священником. Жил  в  Иркутске.  После  гибели  брата  в  автокатастрофе  стал  бродягой, а  в  тот  момент был  сотрудником  газеты, не  помню  какой. Тёплое  время  года  бичевал, ночуя,  где  придётся, а  иногда, между  прочим, в  музее  (не  у  вас  ли?).  На  зиму  перебирался  в  психиатрическую  больницу, где  спасался  от  холода  и  голода. Там  его  якобы  не  лечили, если  не  считать  лечением  чистую  постель, бельё  и  своеобразную  трудотерапию: изготовление  стендов  и  стенгазет.  Жена  его  вроде  бы  работала  таксисткой.  Но  он  оставил  её  с  сыном, чтобы  тот  не  видел  спивающегося  отца.  Зная  о  его  склонности  к  мистификациям, Вам  легче  отделить  истину  от  вымысла.  Больше  мне  нечего  добавить.  Удач  Вам  и  успехов. 
С  искренним  пожеланием  наилучшего  уважающий  Вас  К.И.Савинкин.
Р.S. Сколько  людей  за  жизнь  встретишь, а  многих  ли  запомнишь  даже  только  и  в  лицо?  - Нет.  Однообразно промелькнут  пред  тобой,  одинаково  безлики, как  сухая  листва, гонимая  ветром  по  асфальту, всё  мимо  и  мимо.
А  встреча  с  Аркадием,  отчего  ж  так  памятна?  Не  потому  ль, что  талант  всегда  оставляет  след  в  душе, общающейся  с  ним, а  прочие  способны  в  лучшем  случае  лишь  наследить  и  оставить  в  ней  грязь, либо  прочерк.
                К.И.Савинкин.
                23.11.1991


Рецензии
...Не разглядеть во лбу семь пядей, но начат счёт кому галить, в деревне Бражниково Адю научат Родину любить.
Удивили, спасибо.

Алла Марченко   01.02.2018 14:32     Заявить о нарушении
Алла, Вы, я вижу,знакомы с Кутиловым глубже, чем можно понять из моего письма.И мне приятно осознавать, что и за пределами моего города его знают, его читают,и, вероятно, любят.
Спасибо.

Константин Савинкин   01.02.2018 15:59   Заявить о нарушении
При наличии времени и желания можно заглянуть на СТИХИ.РУ,Аркадий Кутилов там есть.
Там же, на СТИХИ.РУ под рубрикой О ПИШУЩИХ. ДЛЯ ПИШУЩИХ на моей странице можно найти два моих стихотворения - "Памяти Кутилова" и "Запись в книге отзывов на выставке ..."

Константин Савинкин   01.02.2018 16:42   Заявить о нарушении
Константин, пределы совпадают, мы с вами земляки, с творчеством А.Кутилова знакома хорошо, даже знаю кто и как искал его могилу. Обязательно найду ваши стихи, это интересно. Мне досталось за стих, посвящённый А.Кутилову от Э.Рехин, думаю знаете такую. Спасибо!

Алла Марченко   01.02.2018 17:22   Заявить о нарушении
Константин, раз такое дело, вам не должно быть безразлично. Когда всем миром собирали деньги на памятник А.Кутилову, один товарищ написал письмо Е.Евтушенко с просьбой помочь, зная наверняка о большой симпатии Евтушенко к Кутилову. Тот ответил, что готов помочь, но только книгами, продавайте и используйте выручку на благое дело. На этом дело и закончилось. Спасибо за упоминание о Г.Великосельском, много сделал для всех нас.

Алла Марченко   01.02.2018 17:33   Заявить о нарушении
Э.Рехин не знаю. А есть Ваш стих здесь,Алла?
Об отношении Е.Евтушенко к А.Кутилову наслышан.

Константин Савинкин   01.02.2018 17:45   Заявить о нарушении
Константин, я восстановлю сейчас на стихи.ру 2-е вещи про А.Кутилова сразу сверху, посмотрите, пожалуйста, мне это важно, писать ничего не надо, просто взгляните. 2-й стих появился после презентации с Полежаевым в Коцертном зале.

Алла Марченко   01.02.2018 18:00   Заявить о нарушении
Нашёл. Прочёл. Ничего не написал, как и просили.
Здесь в строке "Не раглядеть..." всё правильно, там опечатка.Извините за буквоедство.
Я не понимаю, зачем Вы удаляли стихи о нём.Оставили б. Они стоят того, чтобы их читали. Думаю,будут интересны, не мне одному.

Константин Савинкин   02.02.2018 10:45   Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Константин, что не отказали в любезности, дело в том, что здесь мои стихи на серьёзные темы не пользуются спросом, настоящих ценителей мало. Так что спасибо вам! "Памятник моей усталости" - шикарная новая книга А.Кутилова, если у вас её нет, могу дать почитать, правда мне её уже залили то ли квасом, то ли чаем, смотреть больно, дала растяпе, а он вот так небрежно с ней обошёлся.

Алла Марченко   02.02.2018 12:01   Заявить о нарушении
Спасибо,Алла. В моём распоряжении библиотека по соседству.У меня есть книга "Провинциальная пристань" и "Скелет звезды" с автографом снохи Аркадия -
Гартунг А.В.
В день когда я посетил выставку в лит.музее им.Ф.М.Достоевского она там находилась с внучкой А.П.Кутилова. С ней - съёмочная группа,но я отказался говорить на камеру, тем более, что добавить к уже известным фактам его жизни мне было нечего. Рекламировать себя было бы смешно.Делать с помощью чужой судьбы свою - напрасный труд. Я не был его другом. Я был всего лишь его знакомым, для которого у него нашлось несколько ободряющих слов,с которым он считал возможным непринуждённо разговаривать на далёкие от литературы темы при случайных встречах, не обращая внимания на снующий вокруг люд разодетый.
С уважением -К.

Константин Савинкин   02.02.2018 12:58   Заявить о нарушении
Рада была поговорить, хорошим словом человека вспомнили.
Спасибо вам, Константин, за интересную для меня тему.
В литмузее раньше частенько бывала, эти книги там видела, и человека, открывшего мемориальную страницу поэта знаю,
- мир тесен. Благодарю!

Алла Марченко   02.02.2018 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.