Отличные больничные

Предпринимательскую жилку в нас не убить. Еще в детстве мы тащили из дома прочитанные родителями газеты придавливали камнями и продавали по десять рублей. Взрослые соседи умилялись нашей игре в бизнес и проходя мимо всегда совершали покупку. Но время прошло и больше никто не умиляется. «Шли бы говорят, работать по специальности.» А нам бы по призванию. На самом деле древнейшая профессия это – торговец. А не та, о которой все обычно думают.
Мы как обычно шатались без дела по заснеженным улицам Читы и придумывали самые смелые идеи.
Мой концепт родился на остановке возле магазина «Весна»
Женька активно защищал идею бара в котором можно расплачиваться биткоинами. А Макс утверждал, что это убьет культуру пития. Я тоже был против. Мешать такой интимный процесс коммерцией! Это же как таинство первой брачной ночи!
Выходившая из троллейбуса женщина громко разговаривала по телефону. «Ну они же медики» доказывала она кому-то.
Эта ненавистная фраза, прозвучала как гром среди ясного неба, как визг тормозов в ночной тишине спального района.
-Мы же медики! – радостно прыгая воскликнул я. В голове заметались идеи, бело-зелёная вывеска как у Сбербанка и глянцевые листовки. Одинаковые галстуки и телефонистка с бархатистым вежливым голосом.
Остальные смотрели на меня как полоумного. Но это пока. Пока я не обрушил на них свой план. Тогда прогулка была окончена и мы отправились в наш офис. Офисом мы называли съемную квартиру Максима. Там помимо него в трех комнатах и кухне жило еще человек восемь или десять. В основном студенты, но иногда и командировочные, экономившие на жилье. Это даже не офис, а целая корпорация.
По дороге к «офису» я красочно расписал все подробности. И зеленую вывеску и листовки и сладкоголосую телефонистку.
Женька отнесся весьма скептично к моему концепту, а вот Макс воодушевился больше моего. Он всегда воспринимал все очень близко и был согласен на любые авантюры. У него был такой период. По нескольку раз на дню он кардинально менял свою жизнь. Мог подать документы на юр фак, записаться на курсы проводника или уволиться с работы. Один раз он даже пытался забрать документы из колледжа, что бы стать фотомоделью.
Мы поднялись на третий этаж, протерли стол от пепла, жирных пятен и присохших кусочков лапши быстрого приготовления, взяли ручки и бумагу.
Отличные больничные! Обеспечим вам больничный на любые сроки, любой степени тяжести. Бытовые травмы, обострение хронических заболеваний, вирусные и инфекционные заболевания, легкий труд, сокращение рабочего дня. Анонимность гарантирована!
-Как отличные наличные, что на Весне? Плагиат!
-Аллитерация! Один из самых популярных методов нейминга!
-Аллитерация это кока-кола например.
-Но ведь тик-так в плагиаторстве не обвинили! – я отстаивал свое мнение до последнего и Женя сдался резко сменив тему.
-А это не будет нарушать никаких законов? Под мошенничество мы не подойдем? Максимка, ну к скажи нам как юрист.
-А? – Макс слегка выпавший из реальности, отоврался от экрана своего смартфона.
-Ну мы же не будем в открытую кричать, что обманем вашего работодателя!
Первым делом запуск в интернете интригующих объявлений, которые заинтересуют клиента и приведут к нашей группе в социальных сетях
 «Все успей за семь дней.» «Аврал дел не твой удел.» и «Времени нет не твой ответ.» мои партнеры разнесли в пух и прах обвинив меня в излишнем поэтизме.
Мы остановились на емком вопросе «Много дел и совершенно нет времени? Мы поможем.» Такое обещание в конце всегда греет души потребителей. Был дан старт и вечером нам написала Елена. Она рассказала нам о том как устала, как у нее нет времени на себя, и что вообще она рождена не для восьмичасового рабочего дня. Тогда мы рассказали ей в ответ что можем предложить и Елена согласилась. Попросила что-нибудь вроде простуды.
Нашей радости не было предела, мы сразу же принялись отмечать первую удачную сделку. После полуночи у нас появился еще заказчик. Владимир. Судя по фото спортсмен, крепкий, здоровый. Он был не так многословен и с ним мы тоже договорились на завтра. Около трех мы начали призадумываться как все будет проходить. Пол четвертого началась паника.
Как мы обеспечим Елену чем-нибудь вроде простуды? Предложение посеять вирус отмелось сразу. Так как у нас не было чашек Петри, а прожорливые соседи Максима угрожали питательным средам.
Что есть простуда? Респираторные инфекции. Мы повторили лекции. Вспомнили этиологию и патогенез. Мы надели на Макса пуховик и посадили в напаренную ванну, а потом раздели до трусов, дали в руки бутылку ледяного пива и отправили на балкон. Сначала он самоотверженно боролся с холодом ради нашего общего дела. Через пятнадцать минут он стучал в стекло и материл нас. Но бизнес жесток. Мы выждали тридцать безопасных минут и впустили беднягу.
-Ты же хотел быть моделью. Вот представь как они там на морозе в купальниках по несколько часов снимаются.
Макс в ответ злобно стучал зубами. Мы повторили процедуру еще три раза. Утром он как ни в чем не бывало отправился в колледж. Вид у него был вполне здоровый если не считать легкого похмельного синдрома. Хотя хрипы и покашливания я успел услышать, они могли являться последствиями длительного активного и пассивного курения.
Мы взялись за подготовку офиса. Он у нас располагался на кухне, там же где спальное место Макса. Отгородили плиту и раковину шторой из душа, принесли стульев для себя и клиента. Раскрыли окна, выстудив кухню.
Максим вернулся в агрегатном состоянии. Чуть подкашливал, но не  терял своего энтузиазма. В домофон позвонили  и в офис вошла Елена.
Она говорила и говорила. Какая у нее тяжелая работа в офисе и как ей совершенно некогда заняться собой. А она так хочет на маникюр.
-У вас тут холодно.
-Может горячего чаю? – предложил я и заварил нашей клиентке пакетик в той же кружки из которой пил ваш потенциальный источник больничных листов – Макс.
Девушка выпила чай, не переставая говорить о своих проблемах. Все это длилось часа полтора. Она поблагодарила нас и ушла, обещая перевести деньги на карту, как только получит свою простуду.  Макс совсем раскис. Он прикладывал голову на стол, сетуя на усталость, его пробирал пот и сухой кашель.
Владимир появился сразу после Елены. Он был еще шире чем на своих фото и кратче чем Лена. В спортивном костюме и легких кроссовках не смотря на погоду, он без приглашения присел на стул, вертя  ключи от машина на пальце.
-Ну мне это. Типа сопли, температуру. Во! Пусть на меня чихнет и все дела!
Мы осторожно подвели Макса к нашему клиенту и он чихнул.
-Спасибо пацаны. Вообще можете! Он бросил нам на стол пять тысяч и удалился из офиса. Мы жади его возвращение за сдачей, но не через час, не через два Владимир не появился и мы пошли за пивом.
На утро, нам всем не здоровилось. От ирландского эля, читинского розлива болела голова. Максим совсем ослаб, не поднялся даже покурить. Температура его скакнула до фебрильной – тридцать восемь и восемь. Мы дали ему таблетку парацетамола и на том остановились. За то время пока мы спали к нам поступило еще пять сообщений и всех мы согласились принять. Женя начал шваркать носом, я тоже чувствовал что заболеваю. Мы забыли закрыть окно ночью. Но все это было нам только на руку.
Первый клиент прибежал утром. Это был школьник. Женька долго ворчал о его несовершеннолетии. Он поведал о тяготах школьных уроков  и попросил «по-быстренькому» поднять ему сахара. Мол дома мать тщательно следит за инсулинотерапией и питанием.  Мы дали парнишке чай с сахаром, старых шоколадных конфет и конечно же красного вина. Он поблагодарил нас и скинул через мобильный банк тысячу рублей.
Мы устанавливали цены в зависимости от клиента. Мы видели у кого есть и больше, а с кого взять по минимуму.
Следом за школьником зашел длинноволосый мужчина под тридцать в очках.
-Я работаю головой. – сказал он с ходу. – Меня зовут Валерий Константинович.
-Очень приятно. Я Артур Витальевич, это Евгений Александрович, а тот что трясётся как каштанка Максим Леонидович.
-Взаимно. Видели читинский городской портал? Это моя работа. Я сейчас официально устроен в одну организацию. Но мне нужно время для очень важного проекта. Понимаете. Человеческая природа, инстинкт самосохранения, не дает нам сделать некоторые вещи. Вы можете сломать мне ногу?
Валерий Константинович не ходил вокруг да около. Нас слегка насторожила его просьба. Но Макс оживился и закричал.
-Да конечно! Пожалуйста! Пять тысяч рублей!
-Как вам оплатить?
-Наличные или мобильный банк.
-А есть другие способы? Интернет кошельки или биткоины?
-Да! – воскликнул Женя.
-Хорошо. – он достал свой здоровенный телефон, больше его головы и быстрыми движениями оплатил услугу. – Когда мне подойти?
-Мы производим услуги на месте. После оплаты. – нерешительно сказал я.  Валерий расстегнул свой старомодный квадратный ботинок, задрал брюки и уложил ногу на табурет. – А обезболивающее у вас бесплатное?
-Я не хотел больше обогащать виртуально Женьку и кивнул. Мы обкололи его волосатую лодыжку новокаином, обработали при нем металлическую трубу антисептиком и ударили. Валерий Константинович сжал руками стул, но не издал ни звука.
Мы вызвали ему такси до травматологического пункта. Он поблагодарил нас и посоветовал поставить обогреватель.
Мы были опустошены. Никому из нас не приходилось вот так вот ломать ноги.  Но клиенты еще не закончились. Следующая девушка собиралась уехать на неделю. Ей нужна была бытовая травма. Мы рассекли ей палец. Третий оказался знакомый Макса. Он увидел его из окна и распылил по всему офису апельсиновый освежитель воздуха. У него была бронхиальная астма и он был постоянным пациентом в больнице. На нашей официальной работе. От апельсиновой вони у него с порога обострилась причина для больничного. Администрация отличных больничных вежливо вызвала ему скорую.
Дела наши шли в гору. У нас появились новые сотрудники. Танька с хроническим ларингитом и Юлька. Юлия ничем не болела. У нее было двое замечательных близнецов с так называемой ветрянкой. И заботливые родители поспешили к нам в офис, что бы их дети переболели этим недугом, как можно раньше и не мучились в двадцать с лишним лет. У Женьки обострился гайморит и панкреатит. Максима мы лечили изредка парацетамолом и игристыми винами. Наш болезный бледный вид, красные глаза и кашель приманил новых и новых клиентов. Мы купили новую шторку. Более респектабельную. С дельфинами.
Но рано или поздно начинаются проблемы и начались они с Татьяны. Крепкий молодой продавец-консультант кавказской национальности утверждал что у него очень сильный иммунитет. Воздушно-капельный путь заражения ему не подходит. Он располагал хорошими средствами и желанием поцеловаться с нашей ангиной в засос. Татьяна наотрез отказывалась. Вывела нас в коридор, обозвала по-всякому, обматерила, согласилась в итоге и после уволилась.
Потом с Юлиных детей сошли последние следы раствора бриллиантового зеленого и она тоже покинула нас.
Большой бизнес терпит большие трудности. Анастасия явилась к нам в пол четвертого. Она была приветлива, вежлива и  благоухала духами.
-Мне нужно уйти в декрет.
Мы слегка оторопели.
-Мы делаем больничные. Ну там ОРВИ, бытовые травмы. И знаете беременность это физиологическое состояние, а не патологическое. – выдавил я.
-Я плачу десять тысяч. Могу начать прямо сейчас. – и Анастасия указала на Женьку.
Евгений был самым видным из нас представителем мужского пола. Я со своей розовой челкой и Макс, походивший на живой труп в промокшем костюме не интересовали ее.
-Дайте нам минутку. – я вытащил Женьку из-за стола и увел за перегородку.
-Нет!
-Десять тысяч!
-Я не собираюсь с ней спать, и тем более восемнадцать лет платить алименты.
-А мы составим договор! Она подпишет его и ничего не сможет с нас взыскать! Мы же не какая-нибудь шаражка!
-А я вам не бык осеменитель! – Женя вынесся из офиса.
-Извините за доставленные неудобства. Мы сейчас составим договор. – я вернулся в офис во всеоружии.
-А Евгений Александрович вернется?
-Евгений в данный момент не может. Но я предоставлю вам все услуги.
-Перезвоните мне когда Евгений будет свободен. Спасибо.
Это была первая потеря. Женька на нас конкретно обиделся, Макс ослаб от лихорадки. Я все больше читал о нарушениях эпидемиологического режима и тайком начал пить антибиотики и муколитики. Я не мог больше терпеть как мои легкие сжимаются в болезненный комок, а нос душил меня изнутри.
 Я первый начал сдаваться. Я грубо отвечал клиентам. Оставлял их сообщения и звонки не отвеченными. Отказывал в услугах. Была ли в инструкции к азитромицину поправка о побочной раздражительности или нет, я не помню. Я ее выбросил. Макс не вставал даже покурить, не то что поесть. Таня просила номер нашего последнего при ней клиента, потому что у нее выскочила какая-то болячка на губе. Какая она объяснить не могла, хотя тоже училась с нами в медицинском. Родители «осп» названивали  с претензиями, почему в придачу к ветрянке у них обнаружили стафилококк. Дамочка с бытовой травмой правой руки привела своего кавалера, еле входившего в межкомнатные двери хрущевки, потому что ее порезанный палец загноился. Ударила очередная эпидемия, очередного гриппа. Владимир, без соплей пришел и потребовал назад свои деньги. Он был настойчив и грозился нанести мне повреждения костей и мягких тканей моего лица. И не было никого, что бы противостоять ему. Не было жёсткого ответа Жени и мягкой увертливости Макса. Я отдал ему деньги. Дочитал о нарушениях эпид. Режима. Удалил нашу группу, вернул шторку в ванную комнату и вызвал наконец Максу скорую.


Рецензии
Интересный бизнес ! Это уже не выдача липовых больничных через интернет!))).
Здороаьем поплатились бизнесмены ....
Зато есть что вспомнить))).

Лариса Василевская   22.01.2018 12:57     Заявить о нарушении