Как это работает - тролли на ФБ

(из цикла "политика")


Хочу поделиться, как специально подготовленные и проплаченные люди из противоположного лагеря, и надо сказать - очень хорошие психологи, пытаются воздействовать на народ, исподволь, так вроде тихо и незаметно, но вроде как "правдиво" и "достоверно", агитируя против Путина...
Попался недавно пост в ленте, перескажу своими словами, там автор пишет примерно так, перескажу своими словами - "Выхожу сегодня из метро Отрадное, а по дороге домой у нас там есть небольшой магазинчик, дай, думаю, зайду, пивка куплю... Захожу, вижу - там в центе зала маленький островок организовали со столом, подписи в поддержку Путина собирают, и парнишка молоденький сидит, скучает... Подхожу, спрашиваю - мол, много сегодня подписей собрал? А он говорит - "Да нет, за сегодня - всего одну. А вчера - четыре." Тут дама взрослая подплывает к нему, говорит - "На вот, я тебе ещё подписные листы принесла. Только, похоже, зря, бесполезно всё это." Я у дамы спрашиваю - а зачем вы это делаете, ведь вроде за Путина уже собрали подписи? А она - "Да не знаю я, нам ПРИКАЗАЛИ. Сказали - надо 5 миллионов подписей собрать. Вот стоим, мучаемся, никто за Путина подписываться не хочет. Сначала вроде бы была небольшая активность, а сейчас - тишина..."

Ну и т.д. Классно, да? И с первого раза на автомате прочитав, можно ведь и поверить "бескорыстному" рассказу данного товарисччча... НО!
Подписи никогда не собирают в каких-то небольших магазинчиках по дороге на окраинах. Даже при всём допущении, ну не может быть всего одна подпись за день за Путина, нереально, автор старается внушить читателю, что народ за Путина не подписывается... Да ладно. Теперь заметьте - "ПРИКАЗАЛИ". Кто приказал? Зачем? Что за ерунда! Но читателю, опять же исподволь, внушают, что подписи - по приказу, что всё у нас по приказу, мол народ заставляют ставить подписи, а он типа не хочет, но вынужден... Какие 5 миллионов подписей??? Зачем 5 миллионов??? И народ внутри начинает возмущаться, начинает зреть протест, мол - безобразие, нас обманывают рейтингами... И главное для таких "невинных" ВБРОСОВ - побольше достоверных народных деталей - "Отрадное", "магазинчик по дороге", "пивко", "островок", "парнишка"...
И подобных постов в группах на ФБ я уже видела немало. Один начинался примерно так - "Друзья, вот я обычный человек, я не платный агитатор, не тролль и не бот, я простой пенсионер, и раньше, дурак, всё время голосовал за Путина. Но теперь я прозрел, я многое понял (надеюсь, ещё не поздно), и хочу сейчас всем сказать - за Путина голосовать нельзя, голосовать надо только за Грудинина! И вот почему..."
Ну как? Ловко, да? И читатель начинает верить, что это вправду пишет не тролль, а обычный человек... И так наши враги, по капельке, по зёрнышку, сеют в народ сомнения...
А вот им в противовес правда, мой рассказик, а вернее - моей мамы.

Звонит мне тут на днях моя мама и рассказывает - в 9 вечера раздаётся ей в квартиру звонок, а мама у меня человек осторожный, дверь просто так не открывает (и правильно, молодец), подкрадывается в своих любимых войлочных тапочках к глазку, смотрит... а там парень какой-то мелкий соседу звонит... Сосед открыл, а этот парень, оказывается, за Грудинина подписи собирает, и главно дело - предлагает за подпись 300 рублей!!! (Вообще-то - маловато, надо было хоть 500 предлагать, ха-ха, чё-то пожадничал, видать, жмот Грудя Павлинин.) А сосед у мамы мужик резкий, горячий, по вечерам частенько не в настроении бывает по причине недопития, от него весь дом шарахается, как услышал он про Грудинина и его триста рублей - парнишку сразу за шиворот и с лестницы и направил, так орал, мол кому позвонишь ещё в дверь, падла, за этого барыгу буржуинскую - я за себя не отвечаю, мы тут все за Путина... Парнишка прям так и испарился мигом. А мама моя говорит - зря на соседа бочки катим, хороший мужик, молодец, респект.


январь 2018


Рецензии