Я - не последняя буква алфавита

"Что ты всё время якаешь, корона не жмёт?", "я - последняя буква в алфавите"... Забавляют меня люди, говорящие подобные фразы. Люди, которые не имеют собственного мнения, собственной идентификации, люди, которые растворили свою личность в обществе, заменив местоимение "я", на местоимение "мы". Отец с самого детства учил меня отвечать за свои слова и поступки. "Если ты выражаешь свою позицию или отвечаешь за что-то, то всегда отвечай за себя, а не за всех, не прячься за спины других," - это я запомнил на всю жизнь. Поэтому я не употребляю фразы: "Мы так решили", я отвечаю только за себя: "Я так решил". Это не эгоизм, это нормальный ответ нормального человека, отвечающего за себя. Воспитывайте в себе личность в первую очередь и не уподобляйтесь стаду. Мужчина в семье решает и несёт ответственность за семью. Он берёт огонь на себя, защищая своё потомство. В этом и есть его "Я". Дебаты, полемика, переговоры - это всегда и обязательно решается всей семьёй. Решения принимаются на компромиссной основе, но точку ставит тот, кто является главой семьи. Когда я кому-то рассказываю о событиях, фактах и действиях, где фигурирует моя персона, я употребляю местоимение "я", а не "мы". Ведь тут вопрос не работы в команде - а за спиной своей команды я могу отвечать лишь за себя. Будет вся команда в сборе, тогда и будет разговор от лица всех игроков.
Человек, держащий ответ в этой жизни, не перекладывающий его на других, не прячущийся за размытым "мы", достоин уважения. Он знает, на что идёт и с кого будет спрос. Оплошал - отвечай. Сделал доброе дело - получи похвалу. "Я" - это не последняя буква алфавита. "Я" - это подтверждение того, что ты живёшь, а не существуешь. "Я" - твоя самоидентификация, позволяющая тебе оставаться личностью.


Рецензии