СтихоСотворение. С благодарностью и любовью. 1 ч

Писать начала совершенно неожиданно для себя.
 А сначала родилась 20 января 1967 года, окончила Детскую музыкальную школу по классу фортепиано, в Енисейском педагогическом училище получила специальность учитель черчения и рисования, потом был  Лесосибирский педагогический институт. Работала в учреждениях образования и культуры. Одиннадцать лет была директором Енисейского городского выставочного зала. Вышла на пенсию и сейчас нахожусь в статусе - творческий пенсионер.
 Среди моих поэтических поисков есть стихи о любви, для детей, мысли и ассоциации на предложенную тему, пейзажная лирика, игры с рифмой и придуманным литературным героем. Стихи пишу по наблюдениям, по впечатлениям от прочитанного или увиденного, пережитого лично.
Однажды я заболела…
А потом начался долгий период борьбы за себя – новую, другую. Именно тогда, в августе 2015 года, с  клубом «Психология общения» в составе группы инвалидов мы отдыхали на Монастырском озере. Запись из дневника: «Были на озере Монастырском в среду 26 августа. Благодатное настроение резко сменилось апатией и безысходностью. А потом, в четверг и пятницу, сразу, после пробуждения, слушала по тридцать минут Моцарта. В пятницу, в ночь, написала несколько стихов. Удивительное состояние радости и покоя. Хочется писать и читать! Раньше я стихов не писала» 29 августа 2015 г.

Есть государство

Есть государство в государстве
Преодоленья и любви
Средь ограниченных возможностей
Неограниченных людей.

Вскоре, после почти года болезни  вышла на работу, погрузилась в нее с головой. Это  тоже был непростой период реабилитации.

Я люблю

Люблю я утром просыпаться,
С улыбкой милого ребенка:
Стакан воды, из турки кофе,
Зарядка, Моцарт, завтрак вскоре...

День задался! Вперёд к делам!!

Люблю работой увлекаться -
Планёрки, встречи, обсужденья,
Проектов новых зарожденье,
И полный дел круговорот.

А день идёт! Всегда вперёд!

В минуты трудные, сомненья,
Благодарю за обученье,
Своих суровых Педагогов,
Что свыше мне даны,

Для укрепленья силы духа,
Терпенья и благоразумья.
И Жизнь - великая Наука,
Дарующая,  Опыт мне.

Ещё люблю спортзал и баню,
Гостей, друзей, семью и маму...
А лучше гор  есть только горы,
Ещё - дороги и походы.

Люблю читать и слушать байки,
Весёлый и задорный смех,
А так же пешие прогулки,
В любую пору, не наспех.

И тайну камерных спектаклей,
Органа звуки, Баха фуги,
И джаз, и живопись,  и блюз.
Где солнце есть - я всё люблю!

Люблю любить и отдавать,
Делиться радостью в ненастье,
В  ночи с улыбкой засыпать
И твердо  верить - это Счастье!

День удался! И так всегда!

Начала писать и пробовать разные размеры стихосложения,  думала,  как и о чем писать.


Другу

Научи, друг, меня стихи сочинять,
И чтоб коротко, ярко и точно,
Как, скажи, мою буйную мысль обуздать,
Раскудрявить ее в одну строчку?

А потом был январь. Мороз. Отпуск. Дело  близилось к обеду. Взглянув в окно, очарованная увиденным, сразу записала первые образы, нахлынувшие неожиданно на меня.
Я часто теперь пишу стихи-зарисовки, словно маленькие этюды, как художник,  который  потом обращается к ним,  создавая свои законченные композиции.

Художник

Сейчас я б написала  мазком лимонным  солнце,
Сметану крыш, заборов, веселым мастихином ,
Волшебного тумана и неба молоко бы,
Добавила б я кистью большой глоток свободы.

Но я и не художник,  и даже не пытаюсь.
Я в отпуске зимою и этим наслаждаюсь!
Смотрю в окно, мечтаю, -  и некуда мне бегать,
А там - все минус тридцать, да и пора обедать.

Серебро. Январь

Монохром серебристый в горизонт расстилая,
Небо трепетно чисто во снегу отражает.
Город  дремлет в сугробах, до бровей утопая,
Соус, уголь, сангина  старину воспевают.

По пустынным  тропинкам я гуляю степенно,
А минуты летят, все меняя мгновенно.
Потеплело сегодня. Шлёт кудрявый дымок
Частный сектор старинный завилистых  дорог.

Вот уже позолота, тронув небо, скользнула,
Вдруг  упала  на землю, и тот час утонула,
В размытые тени границ, пятна – лица,
Зимний короток день. Как успеть  насладится?

Я шагаю домой, восхищаюсь  мгновеньем.
Как изменчив наш мир и всегда совершенен.


 Монохром - Картина, написанная с помощью различных оттенков одной краски.
Соус, уголь, сангина  - мягкие графические материалы серого, черного и красно-коричневого оттенков.



Фотография В.Я.Сивцева


Рецензии