Мессия в виде фарса

Выражение «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса». Ошибочно приписывалось К. Марксу. Но это слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831), на что указывает и сам К. Маркс в своем сочинении «18-е брюмера Луи Бонапарта». Очень едкая фраза. Не знаю как Луи Бонапарту в его 18-е брюмера, а нам, «просиянам», от нее стоило бы, наконец, хотя бы накануне 18-го марта, дня «выборов» «президента», протрезветь.

Но, «единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков». (Бернард Шоу). Надо сказать, напрасно, а то бы обнаружили, что «у человека есть только два пути: или прогресс, или деградация: консерватизм противоречит сути законов Вселенной». Альфред Норт Уайтхед.

Однако и консерватизм, и его двоюродный брат мракобесие, по-прежнему популярны у политиков. Впрочем, как и у гопников, что применительно к России одно и то же.

«Новый имидж Путина - спаситель святой Руси». Служба мониторинга Би-би-си для bbcrussian.com 21 января 2018

«Представляемый прежде в образе мускулистого мачо, способного защитить соотечественников от внешних врагов, российский президент Владимир Путин накануне выборов 2018 года обретает новый имидж - замешанный на мистике и связанный с историей.

Главный посыл, распространяемый государственным телевидением: Путин преодолел трагический раскол в российском обществе, чудесным образом примирил советские и православно-имперские ценности и вывел страну из хаоса.

Таков документальный фильм «Валаам - ступень к небу», показанный 14 января в эфире телеканала «Россия 1». Его автор и ведущий Андрей Кондрашов был недавно назначен пресс-секретарем избирательного штаба кандидата Путина. Вот сюжет:

Валаам: тлеющий конфликт с открытым пожаром. В Кремле рассказали о «неизвестных спутниках» Путина на Валааме. Священник заявил, что на заднем сидении у Путина на Валааме была икона

Монахи Валаама: Путин приезжал, чтобы «сосредоточиться». Знаменитый монастырь на острове посреди Ладоги, окруженный красивой северной природой и, по слухам, особенно любимый Владимиром Путиным, предстает в картине как зеркало, отражающее судьбу всей России.

Закрытый и пришедший в запустение при коммунистах, Валаам вернул себе былое процветание - как подразумевается, хотя и не говорится прямо, при поддержке президента.

Его возрождение из руин представлено как метафора возрождения России под руководством Путина.
«Валаам умер, когда великое государство Российское было разрушено, и возродился, когда наша страна поднялась с колен», - говорит ведущий на фоне кадров посещения монастыря Путиным.

Мистическое событие!! Сам визит, состоявшийся в 2016 году, выглядит в фильме мистическим событием, о котором повествуется языком, более присущим житиям святых. «Вот место, где причалила лодка, из которой появился Владимир Путин,» - умиляется ведущий под звуки воодушевляющей музыки.

Настоятель монастыря епископ Панкратий рассказывает, как пенсионерка-паломница, увидев Путина, протерла глаза, «не в силах поверить, что это не галлюцинация, не мираж», и как президент в тот же день пообещал восстановить увиденную им в лесу разрушенную келью. Божественное вмешательство!!

[Вкупе с выходящим из вод Путиным, не верящая своим глазам православная самаритянка - ну чем не аллюзия с евангельским сюжетом о Спасителе? И даже не одним! Тут и Крещение Господне, и притча о Фоме Неверующем, и как Спаситель одной рыбкой целую страну накормил (последнее - намек на импортозамещение) -ВС]

Возрождение Валаама и всей России - проявление Божьей воли, а президент, очевидно, ее орудие, дают понять создатели фильма.

Постоянно звучит тема возвращения России к вере после десятилетий воинствующего атеизма. Одновременно сам Путин развивает с экрана известную идею о сродстве между коммунизмом и христианством и проводит параллель между мавзолеем Владимира Ленина и традицией поклонения святым мощам. [Правда, евангельские святые не рассылали телеграмм с текстом: «Надо бойше ясстьеивать!» -ВС].

Пяти серийный документальный фильм под названием «Пятая империя», снятый известным с 1980-х годов своими сталинистскими, великодержавными и военно-патриотическими взглядами 79-летним г-ном Прохановым, и показанный информационным каналом «Россия 24» в дни долгих новогодних праздников, по сравнению с «Валаамом» несколько выходит за рамки официоза, но в целом выражает те же идеи.

Главные из них: великая держава - священный смысл существования русского человека; периодически она рушится, но неизменно возрождается; после национальной катастрофы 1917 года ее воссоздал Сталин, а после такой же катастрофы 1990-х годов - Путин. Причем в обоих случаях не обошлось без вмешательства свыше.

Поклонники Сталина прекрасно осведомлены о массовых репрессиях, но считают, что жизнь и свобода людей - ничто в сравнении с «величием державы». Царская империя, по Проханову, являлась «Третьим Римом», «красная империя» Сталина была четвертой, а нынешняя Россия должна стать пятой.

100-летний юбилей революции 1917 года, являвшейся, как бы к ней ни относиться, грандиозным историческим событием, официально в России не отмечался, и Владимир Путин никак его не комментировал: вероятно, не желая вносить раскол в ряды своего электората, к которому принадлежат и левые, и национал-консерваторы.

Россия живет с гербом старомосковской Руси, флагом петербургской империи и советским гимном, правда, со словами о боге, а на гербе ФСБ уживаются царский орел и большевицкий щит и меч.

Идеология национального единства принимает всех сторонников великой державы и сильной власти и отвергает лишь приверженцев либеральных ценностей. Главный оппонент Путина на этом фланге, протестный лидер и борец с коррупцией Алексей Навальный не допущен до мартовских «выборов», хотя опросы в любом случае сулят Владимиру Путину сокрушительную победу.

Невзирая на недовольство коррупцией и падением уровня жизни, идея национального величия по-прежнему имеет большую власть над умами многих россиян». http://www.bbc.com/russian/features-42767018

И смех, и грех. Я бы еще понял, если бы Трамп напару с Меркель ринулись в синагогу славить Яхве за то, что у них пенсионеры получают по $5000, а тут-то какое «величие»? Страна протухла, промышленности нет, нефть уже разворовали, газ доворовывают… В чем величие? В том, что водки пьем больше всех в мире? Что ученики в школу с топорами приходят и рубят головы учительницам?

Нет, если приглядеться, величие обнаружить можно. Можно-можно! Вот армия у нас ровно в семь раз больше, чем мы можем прокормить. Вон как взлягивают! А по утрам «на работу» едут - что там мадмуазель Мара Багдасарян! Бабло из бюджета в неимоверном количестве превращается в фекалии. Ну чем не величие?

Опять же гопота в Сирии, где мы спьяну суннитов с шиитами перепутали, а теперь не знаем, как оттуда унести ноги. Аналогично и на Украине, где мы «не сторона конфликта». А то, что один залп дивизиона С-100 это эшелон боеприпасов, - это Божья роса, продукт манны Небесной.

Боятся вот все нас, ровно так боятся, как прохожие боятся сумасшедшего с гранатой. Весь мир на нас давно плюнул, и устроил вокруг нас незримую карантинную решетку. Коврятайся, Ваня, ври и воруй вволю! Протрезвеешь – скажешь.

Величие просто потрясающее. «Китай не менее авторитарная страна, но китайцев на Западе ценят и привечают. Недаром французский президент Эммануэль Макрон, размышляющий о новом векторе для Европы, отправился в Китай с предложением сотрудничества. Дело в поведении России на международной сцене, в российском гопничестве и неадекватности. Но, пожалуй, окончательно вывело из себя западный истеблишмент кремлевское вранье и равнодушие к тому, как это вранье воспринимается. Правда, вот непонятное: 72% россиян полагают, что Россия остается «великой державой». Что это – наивность или атрофирование мозгов?». Лилия Шевцова, политический эксперт.

Атрофирование мозгов, чего уж там ходить вокруг да около. И не надо ставить знак вопроса. В России уже пять с лишним веков идет отрицательная селекция, так называемое быдлоидное вырождение. По Вашему мнению, потомок Стеньки Разина и Полиграфа Шарикова может вести себя иначе, не как гопник? Наивные все же у нас остатки интеллигенции!

Валентин Спицин


Рецензии