Миниатюра 6

Время перевалило за полдень, когда Велайла, выбравшись из болота, зло отмахнулась от тучи наседавших на неё комаров. Вокруг демона возвышались хилые ели, где-то в камышах закричала болотная выпь.
- Твою ж мать, - выругалась демон, когда её нога ушла в ил по самые щиколотки.
Однако, до нужного острова было рукой подать, и это радовало.
Громко хлопая крыльями над головой пролетела какая-то птица, яростно звенела мошкора.
- Проклятие, - Велайла закрыла глаза и воздух вокруг нее загустел, а затем кружившая вокруг демона мошкара стала падать в воду. Это было временное облегчение. – В следующий раз спреем запасусь, - проворчала она и продолжила путь.
Вскоре демон оказалась на небольшом острове, по которому неспешно струился дым от костра. Обойдя небольшой домик, срубленный из сосновых брёвен, она увидела сидевшего на большом камне человека. Мужчина раскачивался из стороны в сторону и что-то бубнил себе под нос.
- Ну здравствуй, Захарий, - Велайла подошла и неспешно опустилась рядом с ним.
- А, явилась, - не открывая глаз пробормотал мужчина. Его длинные, спадающие до плеч волосы были грязными и свисали словно сосульки. Одет он был в армейскую куртку, старые, полинялые джинсы и армейские-же берцы без шнурков.
- Мы всегда приходим за тем, что принадлежит нам, - промурлыкала демон и недовольно посмотрела на клиента. – Батюшка Захарий, ты бы хоть в озере искупался.
- А зачем? Я тут один.
- Ну да верно. Живёшь в лесу, молишься колесу и подтираешься лопухом.
- Здесь лопухи не растут.
Демона передёрнуло.
- Избавь меня от подробностей.
Они молча смотрели, как низко стелется над болотом дым от костра.
- Эх, Захарий, Захарий, мог ты ловить души человеков аки рыбак в сети рыбу ловит. И что? Основал церковь имени себя, поимел жену губернатора, а когда тебя за жабры взяли, забрался в самую глушь. Кормишь комаров с пиявками, да живёшь в грязи аки зверь какой.
Мужчина молчал.
- Странный ты.
И тут он пошевелился. Повернув на демона свою косматую голову, он вперился в неё глубоко запавшими, бесцветными глазами.
- Десять лет, - пробормотал он, - десять лет я был богом. Мне поклонялись, мне отдавались, мне жертвовали. Я был богом!
В его глазах вспыхнуло безумие, и демон печально покачала головой.
- А толку-то.
- И я низвергнут, - печально констатировал Захарий. Похоже, что погружённый в свои больные мысли, он не слышал того, что говорила ему Велайла. Поднявшись на ноги, он оглядел болото. – Взгляни, нечистая, где я вынужден жить, спасаясь от наветов недоброжелателей. Ибо сказано: остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками...
Цитирование Евангелия заинтересовало Велайлу и она с любопытством, снизу-вверх, стала смотреть на клиента. Захарий-же, так и не выйдя из роли бога, продолжал:
- Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся.
- Эк тебя понесло, - пробормотала она.
- Так и я спасусь от рук нечистых.
Сказав это, он сбросил на землю куртку и направился к топи. Демон сидела не шелохнувшись. Мужчина зашёл в воду по колена, и бормоча что-то под нос, медленно продираясь сквозь ряску, двинулся вперёд. Он шёл довольно долго, и наконец скрылся в воде полностью.
Демон сидела и задумчиво смотрела на болота. Через минуту на ровной глади всплыли пузыри воздуха, а вскоре ряска затянула последние следы человека, оставленные на воде. Человека, возомнившего себя богом. Дисплей часов, на запястье Велайлы засветился ровным, голубым светом. Взглянув, девушка усмехнулась, прочитав короткое сообщение: «Маркин Захарий. 31.10.2016г. Загрузка души выполнена на 100%».
- Спасайся, спасайся, - пробормотала она, вставая с земли, - от нас не спасёшься.


Рецензии