СтихоСотворение. С благодарностью и любовью. 2 ч

Конечно, идея нового произведения часто возникает от услышанного или увиденного события. Но однажды, мне встретилась в Интернете вот такая картинка.

Иллюзия присутствия

Сегодня облаком пришел,
А завтра ласковым дождем,
Или пушистым снегопадом,
Листом багряным будешь падать,
Порою легким ветерком,
Вечерней  хмарью и туманом -
Всегда я помню, тебя, папа,
И даже хмурым трудным днем.


Тема родных и близких, самая понятная и важная для каждого человека. И даже короткие строки, написанные мимолетно, остаются потом на долгие годы ярким маяком воспоминаний.

Пельмени

Сегодня делаю пельмени,
Сегодня балую тебя.
Сложила руки на коленях,
Ведешь беседу не спеша.
Еще полна ты сил, задора,
Энергии хоть отбавляй,
Но балую тебя сегодня,
Как баловала ты меня.
Восьмой десяток лет шагает
И выпьем чаю с молоком,
С тобой счастливая я, мама,
С тобой безмерно хорошо!

Сыну

Кот домашний, кот бродячий,
Кот пушистый, кот чердачный,
Путешественник, лентяй -
Кто ты будешь? Отвечай!

Отдавать пора отчет,
Жизнь отчаянно течет,
Брать судьбу пора за хвост,
И держать по ветру нос!
Скоро будет тридцать лет.
Что имеешь? Чего нет?
Дочь-красавица растет,
Что ее, малышку ждет?
Ты умен, талантов пуд,
Труд, упорство  тебя ждут,
Выбирай одну дорогу.
Постоял? Ну! В добрый путь!
Я желаю тебе силы,
Крепкой  воли на пути,
Будь любим, и добр к близким
Сын, Здоровье, береги!


Около десяти лет я занимаюсь в клубе  при Централизованной библиотечной системе «Енисейский родослов», собираю воспоминания и документы, говорю об этом со своими сыновьями, делюсь находками с представителями моего рода и понимаю, что любой тупой карандаш, лучше самой острой памяти.
Мне захотелось сохранить для детей память о детстве, о деревне, где они часто гостили, о своих свекрах. Возможно стихотворение и большое, но каждый катрен в нем это отдельная картинка, воспоминания на долгие годы.
В произведении я использовала местные диалекты речи такие как : Пихло – лопата
Уповат – маленькая часть чего-нибудь
Отюгу нет – сил больше нет
Скотина – коровы, быки, телята
Навес – укрытие  части двора
Пимы – валенки.
Казохают – балуются.
Когда мои сыновья были еще дошкольниками, они играли в свои мальчишеские игры. Костя был «Нинзя», Андрей – «Тринзя», такой у них был ранг чинов.


Сибирский вечерок. Деревня Бельск.

Крещение. Зима лютует.
Ночь заморожено звенит.
Хрустальный месяц ореолом,
Торжественно в окне висит.

Двор замер, пёс уснул, затихла
Скотина в стайке вся давно.
Хозяин топит баньку крепко,
Духмяный веничек готов.

Пихло пристроил под навесом,
Очистив малый уповат,
Перед домом дед от  кучи снега,
И больше отюгу  уж нету.
Деревня будто замерла.

Пимы стряхнул, тулуп прохлопал.
Хруст снежный оглушает шаг.
Суббота: сын, невестка, внуки
В гостях, и надо поспешать.

В избу  ввалился сноровисто,
Откинув полог, затворив
Большую дверь с тяжелым стуком,
По полу холодок разлив.

Бежит клубком молочным к внукам,
Туман бодрящего мороза,
Жжет, холодит, щекочет в ухо.
Им весело, они смеются.

С победным криком дошколята,
Под бабушкины причитанья,
Спешат в тепло ее объятий -
Воробушки, игры желанья.

С толкушкой Нинзя, Тринзя с палкой -
У них «война», они «закалкой»
Зовут такой холодный душ.
А дед ворчит: «Казохают!»

А на столе утюг чугунный,
И ждет ведерный самовар,
Приезда всех сынов и внуков
К большому празднику ни раз.

Пельмешки мерзнут в бочке в сенях,
И в ожидании ухват,
Чтоб вынуть пирожки с начинкой,
Заслонкой жар в печи прижат.

А будет  главным здесь сегодня
Творожный бабушкин пирог
С черемухой, сметаной, хрустный,
Царь вечера – румяный бок.

Изба полна воспоминаний.
Беленых стен портретов ряд:
Род в лицах, радость и несчастье,
Войной похищенных солдат.

Здесь километрами дорожек,
Тепло хранит сей светлый дом,
Сервант звенит посудой чайной,
И раритетным хрусталем.

И рыжий кот спит на диване,
Глаз радует окон герани,
Шкаф и комод оберегают,
Скрывая нечто под  замком.

На кухне бабушка  хлопочет,
Невестка штопает носки,
Дед  у голландки греет кости,
Сын «Ниву» чинит в гараже.

И вдруг неловкая минутка,
Считалочку заводит дед,
Застыли в ожиданье хитром
Птенцы, не знающие бед.

«В этой маленькой компаньке,
Кто - то сильно нафунял.
Раз, два, три –
Это верно братец ты!»

 Смех бежит по дому звонко,
Рассыпаясь в озорстве.
Жалко, детство не вернется
Не в ведре, не в котелке.

Дом полон запахов и тайны,
Примет, секретов и свободы,
Любови бережной природы
Для каждого из всех героев.

Пройдут года. Воспоминаний
Внезапно хлынувший поток
Слезой скупой без ожиданья
Сожмет  в груди потерь комок.

Жизнь топает, бежит вприпрыжку,
Шагает на хромой ноге.
Жаль, что ее уж  не воротишь
Ни в котелке и ни в ведре.

25.02.2017 г. Красноярский край

Завтра будет весна

Завтра будет весна -
А я здесь и сейчас
Запах снега вдыхаю
И солнцем питаюсь,
Запиваю хмельным
Ветерком февраля.
Завтра будет весна-
Я ж зимой наслаждаюсь.

Порой стихи пишу для того, чтобы понять для себя глубже природу каких-нибудь вещей или просто  представить себе что-то новое. Как это можно описать?
Несколько лет подряд, я, посещаю Международный фестиваль этнической музыки «Мир Сибири», который ежегодно проходит и июле месяце в селе Шушенском.
Так на одном из фестивалей для меня стала большим открытием и любовью навсегда грузинская джазовая певица Нино Катамадзе. Меня накрыло волной ее энергия, голос, музыка, которая порой не имеет текстов, а значит и перевода. Тогда творит только  музыка чувств. Мне очень захотелось прикоснуться к ее творчеству.


                По следам песни  «Olei»
                Нино  Катамадзе   и Insight
               

С Любовью...

Хрусталь мелодий голубых
Шкатулкой маленькой из детства
Поет, там, где в мечтах былых,
Царили счастье, безмятежность.

Меха растягивает время,
И цепко  держит в ожиданьях.
Гуляет неразлучник-ветер
Меня и небо, обнимая.

Где ты?  Сейчас я жду тебя.
Придешь под вечер. Верю. Знаю.
«Скучала, милая моя?
И я грустил, - слезой признаюсь,-
Искал  любви  в  чужих краях.
На зов твой сердце отзывалось,
Спешил  сюда.  В моих устах
Ты в песнях мира расцветала »

А солнце допивает день,
Элегию  из грёз  играет,
Купая,  шепчет о тебе.
И душу светом наполняет.
Ромашковый ковер волной,
Струится среди разнотравья.
Мелькает  бабочек полет. Покой
Разлился  благодатью.

Зову тебя, а эхо вторит
Далеким  шепотом любви.
Пульс ровный. Теплые  ладони.
Приди. Я жду. Приди. Приди.
Я здесь. Ты далеко. Как скоро?
Когда ? Когда?  - Не знаю. Жди!
Звенящих песен монолога
Хрустальность  держит и томит.

Элегия – это  вокальное или инструментальное музыкальное произведение, проникнутое грустным, печальным настроением.


Категорией особых переживаний для меня является рождение внучки Василисы. Хочется запомнить каждый момент, первую улыбку, первое слово, первые шаги, первое «не хочу», первое «Я сама».

Тает
Снег сегодня таял,
Заструились  вОды,
А для них, весёлых,
Нужны лужеходы.
07.03.2017 г

Прогулка с внучкой ( 2 года и 10 месяцев)

Кто такой К?

Это мы понюхали,
Потрогали, послушали,
Хлопали и топали,
Языками цокали.
Знаем всё теперь
Про девушку Капель.
07.03.2017 г.

Прогулка с внучкой (2 года и 10 месяцев)


Разговор по душам

Возраст твердил – тебе он не пара,
Женщина – он Аполлон,
Мудрость гласила – не нужно обмана,
будет  семьей окружен,

Время шептало – здесь и сейчас,
Муза – он крылья раскрыл,
А Вдохновенье  -  отправил в полёт,
Опыт  –  пройдет,- говорил.

Сам же сказал он, что время покажет,
Стирая антагонизм,
Только любовь, молча, мне улыбалась,
Под веером томных ресниц.


Фотография взята со страниц Интернета.


Рецензии