Богомаз глава 15

Рузин приехал вечером внезапно.Один без охраны, зашел в храм и тихо сел.Гулин занятый работой наверху на лесах. долго его не замечал.Потом спустился вниз вытер руки и подошел к банкиру. Лицо у Рузина  в тот вечер было необычайно печальное.
  -Закончил с сыном?- спросил банкир тихо.Гулин кивнул и показал наверх. Рузин
осторожно поднялся по лесам к изображению своего сына на куполе.  Через полчаса
он спустился вниз, удовлетворенно кивая головой.
- Да это он  - у тебя, Виктор, способность оживлять любые лики,- похвалил Рузин. 
 - Если  я в ударе, кисть так  и порхает,- признал Гулин.
  -А вдруг я разорюсь? Удар не пропадет? - осведомился Рузин совсем неожиданно
  - А что такое вероятно?- удивился   Гулин искренне.
   -Все возможно ! Думаешь,  банкир -  все деньги мои? У меня десять хозяев. Я за эти деньги отвечаю. В этой стране делать деньги нетрудно. Трудно отвечать. Пойдем, проводишь. В храме про деньги грех говорить,- Рузин тяжело вздохнул.

  Они вышли во двор, помолчав, Рузин  неожиданно продолжил тему:
 - Зачем мы  в рынок  сорвались?  На объедках   социализма еще можно лет тридцать трястись. Столько вокруг денег возни. И те и эти. И наши и чужие!
  - Профессия опасная у банкиров   была всегда,- посочувствовал  Гулин.
  - Не боюсь! Я набоялся! Мои  родители боялись всего,  когда  въехали в собственную квартиру из коммуналки - не стали снимать  табличку с фамилиями старых жильцов. Так спокойней!- со злостью вспомнил Рузин.
  -Теперь страха нет, но и  законы отдыхают. Все ругаются, но это нравится - вот главный парадокс   России, - засмеялся Гулин.
- Ну да !  После стольких лет работы  под  кнутом,  всем нравится быть  мустангом, И грешить напропалую,-согласился  устало Рузин.
- Чтоб капитал хранить  - приходится грешить,- заметил Гулин.-- И вы  грешили, Иннокентий Павлович ?
-  Как тут не грешить? Такое время! Грешил и  чую будет страшный суд, -поморщился Рузин.
-  Я вставлю  вас  на свод?  Авось полегчает? - предложил Гулин.
  -А что! - неожиданно согласился банкир.- Все верно.  Валяй, грехи на  мне лежат стопудово.  Да и то как написать - ведь Тицианов задумал «Суд», а вышло   «Прославление».

   Гулин вечером прогуливался по лесной дороге. Он любил гулять под звездным небом.  Мысли набегали светлые и неожиданные.Но в тот вечер он далеко не ушел. Внезапно  появилась какая-то машина без включенных фар. Гулин отступил на обочину. Но машина притормозила, потом  потом свернула к нему и зеркалом зацепила его за руку. Раздался хруст и звон стекла. Машина исчезла в темноте. Гулин выругался и засучил рукав. Красное  пятно  расползалось по  предплечью.
    Гулин добрался до дома, махнул стакан вина, замотал руку и заснул. И снился ему совсем непривычный сон. Сюжет «Страшного суда» ожил - его  враги исчезают в пламени.
Утром Гулин сменил повязку и  натер руку мазью.
   -  Больно! Ну что за люди? Кому я нужен?- сокрушался он.Проснулся Степан и стал бинтовать ему руку.
   - Чувствуешь пальцы?-поинтересовался он. 
   -Да что рука. От этого удара  пойдет непер. Писать не хочется. И  пить тоже не хочется.- махнул рукой Гулин.
 Гулин расстроенно ходил весь день по храму и  то брал кисть, то бросал ее.
 Через пару дней приехала Катерина.
 Катерина  появилась из вагона, хорошо одетая, жизнерадостная. Гулин   встретил ее на перроне. Они долго смотрели друг на друга, потом поцеловались. 
Гулин повез ее к себе на Рублевку.

  -Ну как  Европа без меня – не закатилась? спрашивает  Гулин.
-  Идеально. Гармония души и тела! Еще бы работа досталось хорошая! -со смехом ответила Катерина.-  А мне теперь придется тоже побегать. Работы сразу не найти. В Большой не попасть. А в ресторан играть я не пойду!
- Оставайся у меня. Играй в храме, я буду расписывать.Мне душевного не хватает Катя . Остальное  само пошло,- похвалился Гулин.
- А сын живет с тобой?- поинтересовалась Катерина.
- Да теперь я с ним  не расстанусь. Обоим плохо.У него контузия, меня  тут меня  саданул машиной какой-то гад,   никак  не отойду,- пожаловался  Гулин.
- Тогда  придется  вас обоих ублажать,– откликнулась Катерина.
  Она быстро навела порядок в кельи Гулина.Гулин отпросился на неделю. Смотался в автосалон, купил новый Форд и повез ее по России. Сначала махнули в Солотчу – реликтовый лес – разлив Оки, Чуть пожили там, потом рванули по рязанщине до Касимова – старинные городки – тихая публика.По заборам еще густо висели советские плакаты.
  -Устал я чуток от Рублевки.- тянет на просторы- народ тут простой- жаловался Гулин.По дороге видели много запущенных храмов – из куполов и колоколен торчали березы да клены.Но были и восстановленные Гулин пару раз заходил внутрь заговаривал с реставраторами хвалил работу, хотя ему там не все нравилось.Просто душа у него сильно размягчилась.
  После приезда прошлись по магазинам, и тут им и встретился Злоказов.Это случилось у супермаркета на стоянке.

  -Добрый день, Виктор. Рад вас видеть? Это кто с вами - жена? Подруга? -спросил Злоказов, возникнул откуда -то сбоку. Он был один и на удивление любезный. 
– Невеста, -,уверено ответил Гулин, оглянувшись на Катерину.
Катерина только кивнула.
- Красивая, одобряю. Таких только в жены и определять,-одобрительно кивнул Злоказов.
  - И я так думаю,- согласился Гулин.
  - Если не торопитесь, хотелось бы поговорить. Не надолго у меня,,- предложил Злоказов  спокойно.
   -  Опять о бригаде ? – поморщился Гулин.
   - Да нет . Хочется чтобы  вы  взглянули на  вещь,  я обитаю тут недалеко-пригласил Злоказов.
   -Если невеста не против?- подумав, согласилсяся  Гулин хмуро.   
    - Отчего отказывать, если так просят – кивнула Катерина.
    Гулин вздохнул, запер форд и они   вместе  с Катериной сели в черный джип  Злоказова.
-  Говорят  у  Рузина  побывали?- поинтересовался  Злоказов.
-  Да, навестил на днях, – ответил  Гулин.
- Повезло вам крепко. Этот Гобсек  на приемы скуп. Не всех угощает  И как впечатления? – с усмешкой   спросил Злоказов.
  - Нормальные впечатления. Живет банкир по царски,- констатирует  Гулин -Но с сильной опаской.
 -  Какой он царь! Рузин ,  между прочим, из Автодорожного. Это сам понимаешь – не институт - отстой, - засмеялся  Злоказов. -   Как по Райкину - дышите глубже - всем пятерки.  Такие всю жизнь доказывают свою состоятельность. Жена сильно вытащила в люди. Дворцы, благотворительность, коллекции. Ну вот  - мы  и приехали.

    Он повернул  машину   к    зданию,   поставленному на  обычном дачном участке с яблонями и грядками. Под яблонями стояло много техники – трактора, квадрациклы.
    А вот сам дом у   Злоказова оказался крайне  специфический  – первый этаж глухой без окон, второй - узкие амбразуры, третий этаж -  на окнах массивные  решетки. Четырехметровая кирпичная стена за домом тоже  впечатляла.

    Они прошли в дом. В доме было полно народу. Резвились какие- то шальные дети, топтались  охранники, выглядывало  много женщин.
   -Люблю людей, сытых и веселых. По мне  - народ лучше, чем  хорошая мебель, - Когда их много, настроение  в гору,- сообщил  Злоказов с удовольствием.   
  -Как в  общаге?- весело поинтересовался  Гулин. 
  - А что,  похоже? Ну пусть и так.   Только жаться   на  кормежке  не буду.- отрезал  Злоказов
   -Похвально для бизнесмена ,- изрек Гулин.
  - Сейчас организуем застолье,  – Злоказов махнул рукой одной из женщин. Она кивнула  и исчезла.
  Под потолком в гостиной сияла роспись -  «Блаженство рая».
   -Хорошая работа. Мастер делал.- признал Гулин искренне.
  - Ты  заканчивал не  Строгановку? Эта фирма толковых мастеров  готовит.- спросил  Злоказов.
- Согласен насчет Строгановки. Серьезные конкуренты,  Нет, у меня училище попроще.- усмехнулся  Гулин.
 - Зайдем  в кабинет. Оценишь вещицу, - предложил Злоказов   серьезно.

     Он подошел к стене, отодвинул картину  с  Венерой, затем открыл сейф и вытащил в шкатулке небольшую панагию. Гулин взял ее в руки - алмазная оправа и небольшая иконка – роспись  «Богоматерь».
- Ну что, такие прелести видывал пару раз.  Восемнадцатый век,- сказал Гулин, рассматривая внимательно драгоценную вещь. -   Мастер, верно, Овсов или Позье.  Бриллиантов много – почти все на месте. Такие вместо орденов давала Екатерина. Тут сзади  ее лик. Ну да, на месте. Но сильно поцарапан.
   - Сколько стоит - сказать можешь?  Цена  бы приблизительно,-осторожно спросил Злоказов.
-  - Вещь старинная. Много  стоит.  Она по тем деньгам тысяч пять тянула. рублев - раздумчиво протянул Гулин.
 - Это сколько теперь? В   валютах, - напирал Злоказов, морща лоб.
- Ну, тут  как  считать - большой вопрос? Проще по коровам,  Тогда корова была – рубль. Такие были деньги. А сейчас  -   цена коровы ?-  произнес Гулин  с улыбкой.
- Семьсот баксов, - выдал  Злоказов быстро.
  -Вот и считайте. Миллионы. – засмеялся Гулин.
 -Все шутишь!  Все смеешься!–.- Какие тут коровы! Тут бриллианты!- поморщился Злоказов  недовольно.
 - Ну  я же  не эксперт! Да и рынок на такие раритеты еще не заточен.   Но с ней нужно повозиться. Наверно с месяц,- прикинул Гулин.

 - Поэтому я тебя и пригласил, Воскреси антиквариат! Не обижу,- предложил Злоказов
- Время будет, так  возьмусь. Хорошие вещи  редко попадают  в руки,- кивнул головой Гулин.
- И я так думаю,- поспешно сказал  Злоказов.- Только чур, работать  у меня.
    Гулин кивнул и  глянул в окно второго этажа.. Сверху  открылась удивительная  картина. Рядом  гнездился   на огромном участке маленький,  провалившийся дом, отгороженный высоким   кирпичным забором.
 -Там кто бедствует?- спросил Гулин.
- А, какой то академик,   По моему спец по глистам,- равнодушно ответил Злоказов,  махнув рукой.
 -Откуда у него такой забор?- поинтересовался Гулин.
 - Я забор отгрохал, что бы пейзаж   не портил. Перед гостями стыдно, - пояснил Злоказов неохотно.
–  Столько кирпича ушло!– Почему дом  ему не поставили – так было бы дешевле ?- улыбнулся Гулин.
- Дом пусть сам строит. Что я всем спонсор, что ли? Ну,  всех прошу за стол,- развел руками  Злоказов.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.