СтихоСотворение. С благодарностью и любовью. 3 ч

Акварельный март

Енисей могучий – голубые дали,
Ёжики – торосы акварелью манят.
Солнца смех весёлый кобальт оттеняет,
Словно пейзажисты тюбики вскрывают.

Белый – снег березы кружевом чарует,
Синий – тень сугробов под крышами ликует,
Желтый – вездесущий, в воздухе и в небе,
Солнышка посланник, легок, словно ветер.

Енисейск, как в сказке – с бархатом парча,
Зимние морозы,  всё больше,  по ночам.
Щурю глаз от солнца, чувства окрыляют.
Полдень. Март. Морозец. Часть береговая.

Кобальт  –  это насыщенный синий цвет, тёмный и глубокий оттенок.


Голос

Вновь взгляд пуст.
Слёз нет. Пусть.
Где мир мой? -
Сушь и зной.

Где мой свет?-
Сон и бред,
Ночь. Мрак. Муть.
- Встань и в путь!

Где мир твой? –
Там,  и с ней.
Пульс бьёт в бровь.
Я, как тень.

Где наш  мир?-
Прочь, дал марш…
Дрожь не мсти.
Я без сил.

Крыл нет – плач.
Слёз нет – ком.
Дум нет – труд.
Сил  нет – спорт!

Мысль о нём
Прочь!  И в след
Встань! Брось всё!
Есть мир, смех!

Пой песнь  муз
Вслух на  взлёт!
Жизнь не  миг –
Всё пройдет!


В Енисейском городском выставочном зале я проработала около одиннадцати лет. За это время было проведено большое количество художественных выставок, презентаций, встреч. Я познакомилась с интересными людьми, прикоснулась к шедеврам мирового искусства, любовалась творчеством любителей и профессионалов, наблюдала за профессиональным ростом многих местных мастеров и художников. И, конечно, же, не смогла устоять перед соблазном, иметь у себя некоторые их работы. Какие то покупала, порой рассчитываясь по полгода, какие то мне дарили. Сейчас в моей коллекции авторские куклы Оксаны Лебедевой и Наталии Королевой, вышивки Татьяны Ушениной, Графика Константина Сидорова, Натальи Коробейниковой и Анны Архиповой, живопись Сергея Харченова, Арсения Милованова, Анны Архиповой, макросъемка Андрея Давыдова и документальные фотографии Сергея Болотова.
Ко дню рождения художника получилось такое посвящение.

На весеннем ковре.

Ты сегодня подарил мне
Песнь звенящей тишины
«На ковре весеннем» краски
Полны нежной  чистоты.

Пластику  мазков у вальса,
Принял ты, смешав со светом,
Духом леса,  взмахом  ветра,
Трепет зелени созревшей.

Взрыв цветов, что на палитре,
Брызгами на холст упали
Зайцы солнечные в каплях,
Разбежались  и остались.

Пестрой синевы раздолье -
В небе, в воздухе, в цветках.
Желтый - пляшет на травинках,
На ветвях и в облаках.

Охра, розовый – смеются,
В танце радостном Любви.
Кружат голову мне,   кружат –
Раз, два, три  и  раз, два, три.

Рядом – весело, беспечно,
Цвет мозаики пленяет,
Отойдешь – березы шепчут
В вечном хороводе страсти.

Подарил пейзаж весенний.
Знаю, что секрета  нет.
А ведь это ты. Арсений!
А ведь это твой портрет!


Будут туманы…

Будут туманы, рассветы цветные,
Снежные хлопья,  вечерний закат,
Ласковый дождик, и сумрачный ливень –
Будут для нас, но не будет в них нас.

Вместе, едино, в дуэте иль парой
Нам не придется  всего пережить.
Таинство нашей неправильной связи
Крылья мне дарит. На  долго ль? Скажи…

Стихотворение-посвящение бывают не обязательно о человеке, но могут быть простой картинкой,  напоминающей мне о нем. Раньше моя любимая подруга работала в ювелирном отделе. Мы часто с ней рассматривали украшения с драгоценными камнями, любовались синевой сапфиров и топазов, молочными оттенками опалов и жемчугов, переливами горного хрусталя и мерцанием бриллиантов под яркими лампами витрин.
И вот однажды, в ожидании прихода Василисы, я долго смотрела в окно. Март. Яркое солнце. Снег переливается всеми чистыми цветами спектра. Серые проталины. Капель, словно золото. Эта картинка просто завораживала.

Драгоценный март

На сером гагате дороги
Весна оставляет следы:
Рассыпались перлы у кромки -
Прощальные слезы  зимы.

Последние песни сугробов –
Агаты и горный хрусталь,
Вот бисера россыпь в разломах –
Под солнцем недолго блистать.

Берёзы потерянный,  жухлый
Лист ржавым пятном голосит,
А наст, весь слегка просеченный,
Под кружевом марта царит.

Горит с неба жмурящий пламень,
Да  снег, словно дымчатый кварц,
Сейчас Енисейск  – лунный камень,
А где-то – простой алебастр.

Вдруг,  дальше посмотришь – картина -
Написана мелом, углем,
И только сапфирное  небо
Янтарным щекочет крылом.

Здесь солнышко греет и тОчет,
Капелью, сжигая снега,
Все  бусы жемчужные таят,
Бежит  благородный опал.

Брызг золота в звон разлетаясь,
С весельем журчит под окном,
Безжалостно зиму съедая,
Течет с крыш весны метроном.

Порой, разговоры, услышанные где-нибудь в гостях, в транспорте подталкивают к написанию маленьких историй. Например, о том как можно подменить пакеты с чаем или отомстить за обиду нехитрыми женскими манипуляциями.

Полет  ласточки

Как-то днем, в обед, беспечно,
Пьют коллеги чай все вместе.
В общем, дело, как обычно,
Говорят, о наболевшем.

Вот одна заводит тему:
«Милый оскорблял да пил
Молча, дорогому мужу,
Чай с пургеном заварила".

Три денечка бедный  бегал,
Позабыв про злого змия,
Быстро, ловко, сложив крылья,
Добегал до туалета.

Вслед, другая,  продолжает,
В тон ей вторит, о начальстве:
«Надоело! Обижают!
Заварила я им чаю »

Да еще, сменив начинку,
В общей пачке в кабинете.
Так и ласточкой летали
До последнего пакета…

Не ханжа, но есть вопросы
К тем любителям шутить.
Обед  –  святое на работе.
Думай, с кем чай будешь пить!

Дураки

Они не сеют и не пашут,
Живут – не напрягаются,
На то, они и дураки,
Что только размножаются.

На коротком поводке

Я тебя растеряла, и поздно поняв,
Каждый день все терпела, беду отгоняя,
Боль точила, держала,  ковала меня,
Я же верила в то, что меня не оставишь.

Так же утро пришло. Осень. Солнце. И день -
Полный планов,  и дел,  торопил вновь к себе.
Но осталась одна, без тебя и без сил,
Только веря в себя, - твой огонь  уходил.

Возвращала тебя, отдавалась другим,
Зализала все раны, как  чудо -  родник.
Я училась дышать, вновь ходить и мечтать,
Я почистила списки знакомых своих.

Стародавний мой друг вновь меня защитил:
Веру, силы вдохнул и тебя возвратил.
Бесконечные пункты невиданных правил,
Все условия твердо твои принимаю.

На коротком теперь у меня поводке
Ты Здоровье моё, Спорт-защитник при мне!
 

Шопен. Прелюдия Ми-Минор номер 4 (Удушье)

CМC
- Соскучилась..

- Привет. Прости. Мы больше не сможем встречаться.
Я встретил другую женщину. Будем друзьями.

Знанье открылось недвижностью.
Воздух закончился молнией.
Пучина волною накрыла.
Камнем в путах на дно.
Бездна. Мрак. Невесомость.
Кто то рядом находится…
Где я? Что со мной?
Тянется
Липко немое кино.

- Вот и хорошо))
- Я рад, что ты меня поддерживаешь)
- Будь счастлив))
- Спасибо)


Состригу косы рыжие нынче

Состригу косы рыжие нынче,
и сменю маникюр на пёстрый,
образ бохо в новом обличии -
вызов  классике  обреченной.

Черно-белая полосатость,
Внешне будет  шокировать взгляды.
Жизнь-палитра, как птица-радуга,
Расцветет в душе песней радости.

Всё проходит: остались друзьями.
Крылья есть – замечательный выход ¬
Коньячок и лимончик,  не пьянка,
Лишь закончился Марсов период!


Фотография автора."На весенне ковре" Арсений Милованов, орг.,м 70х70


Рецензии