Шахерезада часть iv глава xviii

       Осталось полдня до встречи Нового Две тысячи пятнадцатого года. И этот Новый год она встретит в полном одиночестве. От этой мысли у нее образовался ком в груди и защипало в горле. Ей никогда еще не было так одиноко как сегодня, несмотря на то, что она сдала комнаты.
       Она потратила половину своих сбережений на дачу, обкладывая дом кирпичом и устанавливая на двух этажах пластиковые окна. Остатка же ей могло хватить чтобы, поднатужившись, прожить год, но не имея пока моральных сил чтобы куда-то трудоустроится, она все же решилась на альтернативную добычу денег. Впрочем, это был еще и способ как-то заполнить пустоту в ее квартире, потому что она чувствовала, что все больше и больше отстраняется от мира и становится безразличной ко всему.
       В октябре появился первый ее жилец. Это был крупный молодой человек с брюшком по имени Павел Рыбаков с крупными на выкате голубыми глазами. Он был из Мордовии. И даже если не знать, что он оттуда, его специфический говор, который растягивал окончания слов, выдавали его с головой, некоторые из которых вызывали у нее гомерический смех. Он не обижался, всякий раз говоря: «чего ты хочешь, Мордва». Они иногда по вечерам разговаривали, иногда о рыбалке, которой он посвящал все свое свободное время говоря при этом «я же Рыбаков – значит должен рыбачить», а иногда рассказывал о том, как жил дома, пока не решился приехать на заработки в Москву:
       - Да я с высшим образованием отработал двенадцать лет и что? Тринадцать тыщ! Вас-ще! Три-над-цать! Со всеми надбавками за выслугу! На что жить?! На что семью строить? Ни девушку не пригласить никуда, а дети появятся на что их растить? Вас-ще… У нас все кто мог поразъехались из Рузаевки куда могли, где деньги платят. А остальные сидят, ждут, когда государство о них вспомнит, ага! Вспомнило уже, ждите! Будет платить на сто рублей больше! Деньжищи, обосраться можно! Несколько заводов! Не-сколь-ко! Раньше всё СССР обслуживали, а сейчас? Все стоят по кирпичам разобранные! Одну только вот сгущенку и делают! Вас-ще…
       - Паш, да не распыляйся ты так…
       - Ты москвичка, ты ничего не знаешь, а отъедь от Москвы на сто кэмэ – нищета кругом! А я получал зарплату, а из них пять тыщ на квартплату, а остальными как хочешь так и распоряжайся и ни в чем себе, главное, не отказывай, вас-ще, вокруг города только зоны, вот этого добра у нас полно… Анекдот знаешь? Братва решила в инете поискать где в Нижнем Новгороде посидеть можно недорого, компьютер выдал двадцать семь зон и тринадцать тюрем…
       Она зашлась в хохоте, а потом немного успокоившись спросила:
       - А дачи? Дача у вас есть? Может что-то выращивать можно?
       - Дачи есть, только на них ничего не выращивают, все воруют, заборы воруют, урожай воруют, дома по доскам разбирают, мамка с папкой картошку сажали, лопату забыли, так пришли ни лопаты, ни посаженной картошки все выкопали…
       - Да, жестоко у вас, - рассмеялась она
       - Да это не только у нас, это ве-езди-е-э! Здесь же никому не известно, что творится… а депутатам и правительству мы на фик не нуж-ны-ы, понима-ишь? На нас же откатов не заработа-ишь! Зачем восстанавливать заводы, когда можно закатать импорт и положить половину в карман, никому мы не-нуж-ны-ы, обидно, а знаешь какие заводы были?! Сколько население было? А теперь что? Не больше тридцати тыщ людей осталось и все ни-щи-е-э!
       - А потом вернешься?
       - Куда?! В Рузаевку? Да, что я там забыл? Только к мамке с папкой езди-ить буду, а может и их со временем заберу. А так у меня ближайшая мечта машина, а потом если все будет нормуль ипотеку возьму где-нибудь в Подмосковье, здесь только жизнь и есть…
       - Ну насчет машины ты можешь не сомневаться она у тебя точно скоро будет
       - Откудова ты знаишь?
       - Знаю и все
       - А какая будет, знаишь? Я джип хочу,
       - Не, не джип, не разбираюсь в марках, низкая будет, но большая
       - Ну если большая, то ладно, хотя джип лучше
       - Не вижу джипа, извини
       - А ты че-о из этих? Я не верю во все это! Чушь это все, не бывает никаких ясновидящих, даже говорить на эту тему не хочу, фуфло все это.
       - Скептик ты, однако, - улыбалась она
       - А ты на тринадцать тыщ поживи… Скептик… Я реалист, а в реальности всей этой фигни не существует, существует только то, что в кармане, да трудом нажил!
Вот так они проводили иногда вечера, а спустя еще месяц появился второй жилец. Когда он вошел, она, еще не разглядев его самого, увидела мощный энергетический поток, бьющий из него как из брандспойта. Он заинтересовал ее.
       - А где комната?
       - А… вот здесь, - вышла она из ступора и открыла дверь ближайшей комнаты исподтишка рассматривая его
       - Хорошая… а кто еще тут живет?
       - В одной комнате я, а в другой парень, но он мало общителен и кошка…
       - А, ясно, я тоже почти постоянно на работе
       - Пойдем, угощу тебя… можно на «ты»?
       - Ага
       - Пойдем угощу кофе, только повесь куртку, ботинки можешь не снимать…
       - С удовольствием, как раз в тему
       Он сел за стол на кухне, она копошилась с туркой, а потом разлив кофе по маленьким чашкам, села напротив него.
       - Как тебя зовут? – спросила она, разглядывая его наружность
       - Владимир, а тебя, а то в объяве указано не было?
       - Анна…
       - Ну ты и сосешь энергию Анна, у меня волосы на руках аж дыбом встали, смотри…
       - Я не сосу, не могу понять кто ты такой, прощупываю, - и она улыбнулась ему
       - Я – характериник…
       - Ну вижу, что не «чудь»
       - А кто такой «чудь»?
       - А кто такой характериник?
       - Ты первая…
       - Ну «чудь» – это такой маленький народец в половину человеческого роста, - славянский фольклор, прячутся в горах на Среднем Урале, камне плавильщики, гномы в общем по-нашему…
       - И их не существует…
       - Не буду настаивать, а кто такие характерники?
       - Казаки-характерники – это ведьмаки или хочешь волхвы, предания гласят, что они могли превращаться в волков
       - Твои предки превращались?
       - Не знаю…
       - Ну, насчет превращений не знаю, но если бы меня попросили сравнить тебя с животным, волк бы первое, что пришло мне на ум…
       В нем действительно чувствовалось что-то волчье и агрессивное. Он чем-то ей напоминал бандита из девяностых, а накаченный торс подсказывал что очень сильного бандита.
       - Да, мне многие это говорят
       - Но энергии в тебе действительно очень много, я и не видела прежде такого…
       - Я накапливаю ее, я верю в фрактальность движения и стараюсь жить в соответствии с собственной теорией и веду здоровый образ жизни
       - М-м, а мы с Пашей курим
       - Не проблема, я тоже курю, на мой образ жизни это никак не влияет, но не пью, от алкоголя реальный вред наносится организму…
       - А что такое фрактальность движения?
       - Набери в инете, найдешь и все про фрактал и меня до кучи…
       - А кем работаешь?
       - Мануальщик, вправляю позвоночники и внутренние органы, поэтому как ты понимаешь слабым я быть не могу, бывает ко мне тюлени под сто двадцать килограмм приходят, кривые, закостенелые и зашлакованные, и я работаю с ними, вот как-то так, помогаю…
       - И дорого это стоит?
       - Кому как, сто баксов сеанс, но здоровье же дороже… Да и живу я по принципу, что каждый труд должен оплачиваться, я свой оцениваю в эту сумму, я же не раз на щелчок все делаю, один сеанс – это два-три часа с одним человеком за раз, а с некоторыми приходится работать и больше одного раза, бывали случае до семи раз встречался… я же не халтурщик, к своей работе серьезно отношусь, за то и Бог мне дает… ништячками балует, вот и ты со своей комнатой подвернулась прямо в тему, когда мне понадобилось и рядом с работой, я кабинет снимаю тут не далеко…
       - А почему баксами, другой валютой не берешь?
       - Ну я живу здесь по полгода… езжу в Европу у меня там тоже клиентура…
       - То есть ты ко мне на полгода?
       - Пока да, а там как получится… Кстати, у тебя с позвоночниками беда и… шея болит?
       - Да, откуда знаешь?
       - Ты голову наклоняешь немного в бок, смещение позвонков, хочешь поправлю?
       Он, не дожидаясь ее согласия встал и подошел к ней в плотную сзади неожиданно обхватив шею двумя руками, и немного покачав ее голову из стороны в сторону вдруг с щелчками вправил все шейные позвонки отчего она почувствовала легкость и тепло в зоне хребта, а затем и некоторое головокружение.
       - Голова закружилась?
       - Да, а что это?
       - Восстанавливается кровоток к голове… Ладно, спасибо за кофе, мне пора, если у тебя ждет я въеду через неделю…
       - Ок, ждет.
       Через неделю он и вправду въехал со своими шмотками, которых у него оказалось намного больше чем у Паши и это при полном отсутствии компьютера.
       - У тебя нет компьютера?
       - Все что надо я могу найти в телефоне, а комп, только пердальник отращивать, у меня на это время нет, я лучше по Сокольникам пробежку сделаю.
Вот так они и жили, «светлый» веселый тучный Паша, который по пятницам напивался пивом и резался в танчики, а в выходные снаряжался на рыбалку, она, которая никак не могла справится со своим не управляемым коконом, болью в позвоночнике и психическими травмами от утраты матери и неразделенной любви и Володя с темной внутренней сущностью, но фанатично верующий в Бога и фрактальность всего живого и вечно пропадающий на работе. На зимние праздники, однако, все жильцы ее разъехались, и вот она осталась одна.
       Она подошла к зеркалу и долго смотрела на свое отражение. Своим коконом она не могла управлять и излечить себя тоже не могла. Такая ирония ее забавляла. Она по-прежнему использовала свои возможности чтобы подлечить других, а при этом сама пила таблетки от боли. Уставившись в зеркало, она обнаружила, что и внешность ее изменилась. Ее волосы во всю длину покрылись сединой, на лбу и над переносицей залегли глубокие морщины, а взгляд был похож на взгляд бассета, в котором не было ничего кроме глубокого отчаяния и печали. Она вспоминала сны, которые теперь ей снова стали сниться, иногда там, она проживала свою другую жизнь, которая приоткрывалась ей еще в юности, где была семья, сыновья, большой дом, где она была счастлива. Там она была любима и любила сама. Она выносила из этих снов счастливое обожание своих детей и безмерную любовь к мужу, который был ей дороже жизни. Он всегда во снах стоял к ней спиной и наверху лестницы, и она даже будто знала кто он, но после пробуждения эта любовь уходила и приходила другая, щемящая любовь к Карапетяну. Обе жизни принадлежали ей, одна счастливая из снов, другая – одинокое жалкое существование, забытое всеми и от этих чувств из ее глаз, хлынули потоки горьких слез. Она не хотела быть одинокой. Почему так вышло? Что за странная судьба, которая будто не принадлежала ей, но которую она исправно проживала.
        Она ушла в комнату и легла. Слезы лились не останавливаемым горьким потоком. Она вспомнила притчу о Жизни и Судьбе: Бежит Жизнь впереди, а за ней бежит человек, а за человеком поспешает Судьба. Жизнь бежит только вперед и человек не видит других путей кроме того, что указывает она. Но судьба, бегущая сзади кричит, «остановись, вот поворот, тебе сюда», но человек не слышит и бежит дальше, Судьба снова кричит, «ну же остановись вот еще один поворот», но человек боится не поспеть за Жизнью и вот наконец добежала Жизнь и остановилась и остановился человек, а под ногами увидел собственную могильную плиту. «Но как же так? Пока я бежал за тобой я ничего и не увидел?»: спросил у Жизни человек, но тут наконец добежала его Судьба и сказала: «Я же кричала тебе, останавливала, на повороты указывала, но ты так боялся не успеть за Жизнью, что не захотел услышать меня».
        Где-то повороты пропустила и она, но где и когда, ее память ничего не подсказывала ей и, заведя будильник на восемь вечера, она уснула. Проснулась она раньше будильника от телефонного звонка, подруги ее матери.
        - Биназир, здравствуй, это тетя Соня звонит, узнаешь?
        - О, здравствуйте тетя Соня, как дела? Поздравляю с Наступающим!
        - Тебя тоже девочка с Наступающим! Все хорошо у нас, восемьдесят пять лет разменяла…
        - Как самочувствие?
        - Все не плохо, правда вот узнала, что такое стоматологи, до сих пор дрожу, лечение зубов – это такая ужасная процедура оказывается!
        - Вы в восемьдесят пять лет впервые попали к стоматологу?!
        - Ну да, зуб откололся…
        - Ну ничего себе! Я Вам завидую самой что ни на есть настоящей завистью, - смеясь сказала она, - Вам Бог дал хорошие зубы!
        - Да и не понятно почему, семья была большой, детство голодное, питались одним конским щавелем, ну ладно, я вот что звоню, сон мне приснился странный… Мать твоя приходила ко мне, велела, чтобы присматривала я за тобой, а потом и сама ты мне приснилась, только совсем другой. Ты была вся в белом, и волосы у тебя были абсолютно белые, а свет и тепло от тебя такой силы шли, что ничего чудеснее мои глаза и не видели, так что вот звоню сказать тебе, что у тебя все будет хорошо. Мать присматривает за тобой, и я буду. Ты звони нам, приезжай в гости, на дачу приезжай. Обещаешь?
        - Да, тетя Соня, обещаю, и на дачу к вам тоже как-нибудь приеду, вы же где-то недалеко от нас дачу купили?
        - На 81 километре – в двух остановках от вас.
        - Ну вот и приеду. На машине буду ехать домой - заеду к вам, пусть только Бог даст дожить до весны.
        - Какие твои годы... Ну ладно, девочка, еще раз поздравляю тебя с Наступающим, береги себя и позванивай нам.
        - Спасибо тетя Соня, обязательно и вас всех с Наступающим, Всем большой от меня привет.
         Потом было много звонков и смс и от отца, и Андрея с Максом, от родственников, друзей и подруг и от Паши с Володей и она вдруг почувствовала, что и не одна она вовсе в этом мире. Она нарядила кухню, поставила маленькую елочку, включила гирлянды и приготовила себе много вкусного и когда уже чокалась с Путиным из телевизора на ее лице играла радостная улыбка.

Следующая глава http://www.proza.ru/2018/02/01/1560


Рецензии