Чисто братский поцелуй

       Утро добрым не бывает, а уж утро понедельника тем более.
       Начальник службы спецавтотранспорта аэропорта имел отвратительнейшую привычку принюхиваться по утрам к подчинённым водителям, а по понедельникам его привычка широко раздувать ноздри, вдыхая окружающие запахи, достигала своего пика. Подобно легавой собаке, вертящей головой вокруг себя в поисках следа от добычи, он сначала впивался придирчивым взглядом в шофёрское лицо, выискивая характерные алкогольные покраснения кожи и глаз, потом придвигался вплотную, совал свою пухлую ладошку в мозолистую продубевшую водительскую ладонь, здоровался и придвигал свою гладко выбритую и благоухавшую ароматом щёку вплотную к лицу собеседника.
         Шофёр после секундной паузы отвечал, а наш нюхач шумно втягивал воздух, пытаясь уловить своим чутким носом остаточные пары от чего-то алкогольного.  И если ему это удавалось, следовало немедленное расследование с привлечением медицинских работников и публичной поркой провинившегося с упоминанием в приказе по службе и с лишением более чем скромной премии за месяц и уже гораздо весомой за год, а то и с переводом на менее оплачиваемую работу в слесаря.
       В тот раз Петрович пришел на работу в слегка разобранном состоянии. На юбилей жены собралось много старинных друзей, а замечено, что чем дольше не виделись знакомые, тем дольше и душевнее у них разговоры и каждое воспоминание отмечается дозой снимающего ограничения напитка.
       В общем нарезались они от души и утром вокруг Петровича с каждым его выдохом распространялось устойчивое амбре частично перегоревшего в организме коньяка.
        - Мужики, а начальник приехал? – первым делом после приветствия спросил он у товарищей по работе. Иногда шеф улетал в командировки или уходил в краткосрочный отпуск и Петрович в глубине души робко надеялся, что сейчас ему должно повезти, наступит именно такой случай и он счастливо избежит процедуры обнюхивания.
        - Приехал, чтоб ему… Сейчас по базе шляется, вынюхивает.
        - Хана мне сегодня, до полуночи пили, выхлоп у меня сейчас, как у Камаза, по любому учует, что я с бодуна и в слесаря, наверное, на полгода переведёт.
        Шофера посочувствовали коллеге, посоветовали удачи и приготовились к так любимой начальником планёрке, став вдоль стен в помещении перед диспетчерской. Обычно он шёл по солнцу, от дверей направо по кругу и Петрович встал с другой стороны, всё-ж таки пару минут, пока шеф будет нюхать шоферов, у него будет продышаться.
        Начальник вбежал в комнату, на секунду замер, крутнулся на месте и на этот раз, видимо интуитивно почувствовав добычу, рванул прямо к Петровичу.
        - Здравствуйте, ласково проворковал он, протянул собеседнику ладонь и приблизил к его лицу свою блестящую щёку.
        Петрович на мгновение замер, а потом, не выпуская его руки, вдруг наклонился к нему вплотную и неожиданно звонко в наступившей тишине чмокнул начальника в щёку.
        Нюхач густо побагровел, с трудом вырвал ладонь и пулей вылетел из помещения, не раздав в этот раз свои ценнейшие указания. Грянул хохот, отсмеявшись, мужики начали выдвигать предположения одно другого кудрявее, о том, что сейчас делает их поцелованный Петровичем начальничек, или маникюр поправляет или месть своему шофёру готовит.
        Но к побратавшемуся с ним шофёру санкций не последовало, видимо руководитель, поразмыслив, решил оставить всё как есть, не будешь же ты в приказе писать: «За прилюдный поцелуй начальника службы в левую щёку объявить выговор такому-то…»  Это что-же, вдали от глаз посторонних его можно поцеловать? А с ориентацией у него, хочется спросить, как? Не пошатнулась ли она случайно после внимания Петровича?
       После этого случая начальник напрочь забыл о своей привычке, а Петрович своим братским поцелуем оказал неоценимую услугу всей шофёрской организации. Незамедлительно ему была высказана от лица коллектива великая уважуха, ведь теперь шоферам не нужно было дышать начальнику в щёку каждое утро, пытаясь одновременно освободить руку от его потной ладошки.


Рецензии