Танюша

Бывают просто люди, бывают люди говно, над такими еще мухи летают в виде сплетен, грязи и злости, а бывают такие как Танюша.

Я ее знаю еще с колледжа. Невысокая, с короткой стрижкой, гиперактивная и с самой доброй улыбкой, которую мне только стоило видеть в своей жизни. Казалось, что ее энергии и позитива хватает на всю группу. Она заряжала добротой. Она всегда была, где то. Если нужна подработка, Танюша знала обо всей что может предложить город. Она занималась Орифлейм, бегала  по домам раздавая листовки по вечерам, а в выходные работала фасовщиком в магазине рядом с общежитием. Многие подрабатывали, будучи студентами, но Танюша зарабатывала.
Не зная Танюшу, можно было предположить, что в ее жизни все так же радужно, как и с ее настроем.
Но стоило узнать ее поближе, просто понаблюдать за ней и можно было заметить, на сколько ее глаза были печальными.
Танюша жила при колледже в общаге. В этом ни чего такого не было, у нас каждый второй был приезжим и жил на время обучения там, но Танюша там жила и по праздникам и на каникулах.
Танюша была сиротой при живых родителях. Она не любила делиться этой частью жизни.
Но однажды у меня в жизни совсем уж было все плохо, вернее мне так казалось. Я днем училась с опухшими от слез глазами, а вечером жалела себя громкими рыданиями в подушку.
В группе я не пользовалась популярностью и спросом. Ни кто не спешил меня утешать.  Из за жесткой экономии я не одевалась, что бы соответствовать их вкусам, из за неимения времени в виду постоянных подработок у меня совершенно не было возможности вливаться в коллектив путем посещения разных увеселительных мероприятий. Так и получилось что я была как то обособленно. Меня абсолютно не корежило отсутствие друзей, я знала, что все это временно и что это вынужденный и временный коллектив. Но в тот момент уж как то совсем паршиво было, сидя на лавочке, я вздыхала и моей главной душераздирающей проблемой было любовные переживания. На тот момент из всех бед, что со мной происходили, именно ссора с молодым человеком казалось самой тяжелой ношей.
Ко мне подсела Танюша. Она мне подарила самую теплую улыбку на которую только была способна.
Я не выдержала и как маленькая девочка, сбивчивым голосом от слез, я рассказала все как на духу. Я просто жаловалась и Танюша слушала. не знаю сколько времени  продолжался мой монолог, но она меня ни разу не перебила. Когда доводы самобичевания у меня закончились, она переспросила - Всё? Я кивнула головой, и ожидала сочувствия и жалости. Но она рассмеялась. Громко, заразительно. Мое напряжение спало, и я смеялась вместе с ней.
Неожиданно во время смеха, Танюша перестала улыбаться и так серьезно посмотрела на меня. Она заговорила, и рассказала то, что, наверное, ни кому и не доверяла. И в тот момент мне стало стыдно. По-настоящему. Хотелось ее перебить, извиниться за свою глупость и слабость, обнять ее и укрыть от всего мира, но я молча слушала и смотрела себе под ноги, боясь взглянуть в ее глаза.
Мать Танюши еще до рождения дочери была наркоманкой. И дочь была не плодом любви, а минутной платой за дозу. Но видимо Танюша на столько боец по жизни, что еще в утробе она сама определила себе, что будет жить. Все попытки матери избавиться от плода во время беременности не увенчались успехом и зимним утром на свет появилась крохотная девочка. Мать сразу отказалась от нее в роддоме. Младенца забрали бабушка и дедушка. Назвали Татьяной, и вроде вот она плата за 9 месяцев борьбы за жизнь, но дедушка с бабушкой не были ее счастливым воспоминанием. Они были алкоголиками. И в детстве Танюше приходилось рано повзрослеть. Наркомания матери сказалось сильно на здоровье ребенка. Она часто болела, часто спала под кроватью на холодном полу, боясь, что пьяный дед снова ее начнет избивать. Когда Танюше исполнилось 10 лет, в ее жизни объявилась тетка по линии матери. Отца Танюша ни когда не знала. Тетка решила забрать Танюшу, оформив опекунство. Тетка жила с мужем, но детей своих, У них не было. И Танюша стала их дочерью. Но ненадолго. У ребенка появились игрушки, своя комната и красивые вещи. Тётка была к Танюше очень добра, и по вечерам обнимая ее перед телевизором, она всякий раз говорила ей о том, как она жалеет, что не могла забрать ее раньше. Но к ребенку был особенно добр и муж тетки. Когда тетка не видела, он всякий раз гладил ее по спине и говорил какая она красивая. Приходя на обед, пока тетка была на работе, он садил Танюшу себе на колени и начинал ее гладить. Она понимала, что это не нормально, но ей было очень страшно. Так муж тетки совсем обнаглел и заставлял ее ходить голышом, пока он был на обеде. Она стала прятаться в шкафу. И приходя со школы, она бросалась в свое спасительное убежище. Муж тетки думал, что она еще на занятиях и, пообедав, он уходил на работу, а Танюша сидела в шкафу и ждала тетку с работы. Однажды она уснула в шкафу, и вечером вскрылось ее убежище. Она придумала легенду, что якобы она просто заигралась. Теткин муж в тот момент очень рассердился и избил её. В тот вечер Танюша призналась тетке. Она отстранила от себя ребенка и вышла из комнаты. Танюша слышала, как они ругались. Ей было очень страшно. Но на утро все сделали вид, что ни чего не случилось. Но через неделю тетка собрала вещи Танюши и отвезла ее в детский дом. Так Танюша стала сиротой. 
В 16 лет она поступила в колледж на менеджера.
Окончив свою историю, она замолчала, я посмотрела ей в лицо, она улыбалась, все той же теплой улыбкой. В тот момент я просто кинулась ее обнимать. Она похлопала меня по спине, и предложила пойти и поесть мороженое.

В тот день я многое в своей жизни пересмотрела и осознала. Меня взяла такая гордость, что в моей жизни есть такие знакомые как Танюша.

Окончив колледж, Танюша купила машину и стала работать еще больше. Открыла свой магазин косметики, она так же работала в такси на своей машине. Она копила деньги. Получила квартиру от государства, как сирота, стала жить в ней с парнем.  И все отложенные средства она тратили на свое здоровье. Из за тяжелой беременности ее матери и неблагополучного детства, Танюша очень болела по-женски. Но она дала себе установку, она будет мамой вопреки всему.  И пол года назад Танюша родила дочурку. Она смогла, она это сделала.

Если кто то в Танюше узнает себя, и не обязательно для этого нужно быть сиротой или жертвой насилия, если кто то такой же боец как Танюша, знайте, я вами восхищаюсь и хочу сказать спасибо за то что вы есть. Ибо пока в нашей жизни есть такие люди, я могу с гордостью сказать, что человечество не потерянно, ибо такие люди как Танюша олицетворяют силу души.


Рецензии