Серый. Сталкер. Глава 8

Александр Сид.
Произведение: Серый.
Часть 1.
Глава 8. К свету.

Здание было почти пустым. На первом его этаже никого не было, лишь развалины и всевозможные военные принадлежности. В подсобном помещении нашлось шесть трупов.
- Видимо они решили укрыться в нем, но все равно, их это не спасло. - Сказал Капюшон. В этом же помещении среди трупов нашли, всевозможные патроны, СВД, ящик со взрывчаткой и патроны для автоматов, так же распределённые по ящикам. Осмотрев завод и территорию до забора, решили на этом остановиться и за внешней территорией понаблюдать с крыши. К тому же туда имелся доступ в виде лестницы прямо из здания. Первым, так сказать, нести вахту на крыше послали Капюшона. Остальные разожгли костер прямо возле ворот заднего входа и начали распаковывать сух пайки. Главный снял с одного из трупов сапоги и сидел уже в обновке. Но вид у него был мягко говоря удрученный. В прочем рядом с ним сидел точно такой же Строков. Волосатый спал, Боцман, что-то варил в котелке. Серега ел галеты и смотрел на пляшущие язычки пламени. У всех в голове крутились мысли о пережитом. На улице снова заморосил редкий дождик. И казалось весь мир погрузился в печаль. Тишина затянулась, и Серега решил завязать разговор.
- А тебя как зовут?
Обратился он к здоровяку из бригады Строкова.
- Гриша.
Он протянул, руку для рукопожатия.
- А меня Серега.
Узнав друг про друга все самое основное, в основном где служил и с кем, Серега уже хотел задать те же вопросы другим потенциальным собеседникам. Но оглядев их напряженные лица, понял, что никто из них ему сейчас ничего не ответит. Достав коврик из рюкзака, Серый расстелил и прилег. Боцман подкинул дровишек в костер, разбудил Волосатого и дал ему похлебку. Тот с остервенелой жадностью принялся есть.
- Да! - Подумал Серега. - Боцман настоящий друг. Не то что я…
На этой мысли он заснул.
- Эй, просыпайся, Серега, твоя очередь.
Серега с начала не понял в какой он очереди и что собственно от него хотят.
- Ну давай вставай, блин.
Перед ним стоял Строков. И вид у него был уставший. Серега поднялся потянулся и спросил:
- А сколько времени?
- Шесть вечера. Через четыре часа поменяешься с Главным.
- А че так-рано-то разбудили?
- Тебе еще повезло, мы с дороги трупы убирали, РПГ вон нашли с боеприпасами.
Недовольно кряхтя Серега вылез на крышу через «слуховое окно». Холодный, северный ветер подул ему в лицо и, только что проснувшийся, он поежился от неожиданной прохлады.  Крыша была двускатной. Прямо над слуховым окном стоял стул, ножки которого опирались на обе стороны крыши, пропуская под собой «конек» и сохраняя его в устойчивом положении. Рядом лежала СВД. Серега оглядел крышу, посмотрел на поручни по ее краям. Отметил для себя, что если вдруг начнет с нее скатываться, то будет шанс за них ухватиться.  Взобрался наверх, сел на стул. Вокруг сумрачный, серый пейзаж, не сказать, что красивый, скорее необычный. Справа была свалка, - гора чего-то не понятного, слева полуразрушенные дома и лес из которого они пришли. После часа безделья он взял СВД и начал рассматривать через оптику достопримечательности окрестностей. Нашел нору толи здоровой крысы толи бобра, потом вел прицельное наблюдение за вороной. На третьем часу вахты почти совсем стемнело и тут в сумерках, возле свалки он увидел тусклый свет. Серега посмотрел через оптику. Но, ничего разобрать не мог, свет то становился чуть ярче, то угасал. Подбежав к проему «слухового окна», крикнул:
- Мужики, я тут что-то странное нашел, то ли фонарь толи еще что-то. Через пару минут прибежали все кроме Волосатого. Каждый посмотрел в оптику и дал свое экспертное мнение. Трое сказали, что это артефакт, один что это старый, возможно, потерянный фонарь и последний заявил, что это еще какая ни будь новая аномалия. После небольшого совещания решили, что утром стоит дойти туда и посмотреть.
Утро следующего дня снова выдалось пасмурное и дождливое, но не смотря на дождь, поход решили не откладывать. Вышли пятеркой. Капюшон заметил, что его куртка с мембраной лучше того брезента, что напялили мы, на что он, как минимум трижды был послан на хрен. Подойдя к свалке опасливо затрещал счетчик Гейгера. Общим решением пошли вдоль свалки. Оказалось, что радиационный фон имеет локальный характер и практически четкие границы. Почти выйдя на предполагаемое место, они нашли еще одну аномалию. Капли дождя попадая на невидимый полу шар, растущий из земли, отскакивали от него при этом делая его видимым.
- Что это, спросил Гриша.
- Разве не понятно? - Ответил Строков. - Это та карусель, на которой мы катались.
- Нет. - В один голос сказали Боцман и Капюшон. Они переглянулись. И Капюшон продолжил:
- Та аномалия, как минимум вбирала в себя все, что могла и еще она имела другую форму.  Было решено провести эксперимент, они обкидали аномалию камнями, те отскакивали и больше ничего не происходило. Строков подошел к полусфере и протянул руку, чтобы коснуться. Все чуть ли не в один голос начали уговаривать, что бы он не трогал. Но он не послушал и сделав последний шаг прикоснулся. Его руку с удвоенной силой откинуло обратно. Он вздрогнул, потом, обернулся разглядывая удивленные лица и, улыбаясь, сказал:
- Ну вы и «сыкуны».
Поняв, что его ехидная фраза никому не понравилась, снова повернулся к полусфере и шлепнул ее посильнее. Но вместо того что бы снова от рикошетить, рука, вместе с ничего не подозревающим Строковым, проскочила внутрь и его резко потянуло к центру аномалии, как только он оказался в центре круга, его сжало в комок и произошёл взрыв. Все это произошло за секунду и никто, даже Строков не успели отреагировать. Взрывом их пороняло на землю. Но они очухались почти сразу. Все облитые кровью и остатками Строкова. Многие имели ушибы, Гриша лежал на животе лицом вниз и не шевелился. Серега подошел к нему и перевернул. У него из груди, там, где находится сердце, торчал кончик сломанного лезвия. Это был мачете, которое Строков носил с собой. Серега достал аптечку и зажал рану бинтом. Остальные тоже подбежали. Главный похлопал Гришу по щекам пытаясь привести в чувства.
- Дай я посмотрю. - Спокойным голосом сказал Капюшон.
Он убрал повязку, посмотрел на рану потом проверил пульс и заключил:
- Хана Грише, можете не стараться.
Боцман посмотрел на него, достал «мультитул», разложил его в плоскогубцы и потянул за торчащий краюшек блестящего метала. Все неотрывно наблюдали как Боцман все вытягивает и вытягивает окровавленное лезвие мачете. После того как боцман вытащил осколок оказалось, что его длинна примерно двадцать сантиметров. Из раны хлынула кровь. Серега встал. Они все стояли, молча над телом Гриши и смотрели на него. Дождь медленно смывал с них кровь.
- "Мудак" ты Строков! - Прошипел главный. - Ладно, сам "ушел" по-глупому...
Он шмыгнул носом и вытер рукой лицо.
- Все! хватит с меня.
Он сбросил рюкзак и достал саперную лопатку.
- «Задолбала» эта зона, мать ее!
Главный начал копать рядом с телом Гриши яму.
- Я был дураком, что сюда поперся. И все с подачи этого козла.
С оскалом на лице и периодическим шипением он вымещал злость на земле втыкая раз за разом лопату в глиняную землю. Он проклинал Строкова, зону и себя. Серега и остальные тоже достали лопатки.


Рецензии