Я играю на арене... 29. Пощёчина от кота

        Давлет Ходжабаев сидел в цирковой конюшне. Расслабленно опустив руки на колени, вслушался в знакомые звуки — фырканье, сопение, похрустывание, постукивание, тихое звяканье. Постороннему показалось бы, что утомлённый артист просто хочет отдохнуть. Но для дрессировщика такой отдых означал совсем другое: возможность проследить, как ведут себя его воспитанники в непринуждённой обстановке. Ведь именно в таких условиях чаще всего удаётся уловить привычки, особенности животного, которые могут со временем подсказать какой-либо трюк.

        Так вот, Давлет Ходжабаев сидел в конюшне и время от времени посматривал на Пилота — рыжего красавца эстонской породы, когда вдруг заметил, что возле ног коня, не обращая ни малейшего внимания на огромные копыта, пристроился светло-дымчатый кот. Дрессировщик удивился: когда и как кот успел получить информацию о мирном характере Пилота? И дело даже не в характере. Стоит Пилоту просто оступиться — и от наглой светло-дымчатой «мелочи» останется мокрое место. Даже на людей производили впечатление размеры этого сильного упряжного коня, на спине которого артисты выполняли сальто-мортале и выстраивали живую пятиярусную пирамиду. Но для кота, судя по всему, ни сила, ни размеры коня не имели значения — он просто был уверен, что здесь его никто не обидит. Очень сосредоточено, не отвлекаясь, нервно подёргивая хвостом, он вглядывался в нечто перед собой. И тут Давлет понял: к овсу, которым кормили лошадей, повадились мыши. Вот кот и ждёт добычу.

        Понимал ли Пилот, что творится у него под ногами? Во всяком случае, терпел он довольно долго. А потом не выдержал — наклонил главу и слегка провел мордой по дымчатой спине. Что это было? Намёк на то, что коту уже пора отойти подальше, пока жив-здоров, или знак дружеской заботы — дескать, как ты там, приятель? Но кот на тот знак совсем не отреагировал — продолжал неотрывно следить за обстановкой.

        Возможно, такое неуважение расстроило Пилота? Тогда он губами взял кота за загривок и приподнял его. Тот сопротивления не оказывал и расслабленно висел в воздухе, опустив вниз все свои четыре лапы. И надо же такому случиться — именно в то мгновение к овсу подбежала мышь. Кот сверху её разглядел. Мгновенно напрягшись, он резко, с размахом ударил коня по морде передней лапой — азарт охоты заставил его забыть об элементарной вежливости.

        То ли от боли, то ли от неожиданности Пилот отпустил кота. И тот молнией метнулся за мышью. Но она уже успела спрятаться в норку. Расстроенный кот не хотел верить в неудачу, и нервно бил хвостом по полу. А потом «хмуро» посмотрел на коня и сказал — именно сказал, а не мяукнул — что-то обидное в его адрес. И что самое удивительное — Пилот не отфутболил подальше этого маленького наглеца, отвесившего ему пощёчину, а с покорным видом склонил голову: дескать, виноват, братец, извини.

        Долго потом жалел Давлет Ходжабаев, что не нашлось у него тогда под рукой кинокамеры — замечательную сценку можно было бы отснять.
__________________________

На фото: аттракцион "Джигиты Ходжабаевы". Автор неизвестен.


Рецензии