Диспут

- Глубокоуважаемый коллега, вы продолжаете настаивать, что на кончике иглы помещается неограниченное количество чертей?

- Разумеется. Ведь бесы есть существа нематериальные, а, значит, не подвластные физическим законам нашего мира…

- Почему же тогда иные могут лицезреть этих «нематериальных» существ? Ведь, не подчиняясь физическим законам, черти, следовательно, не могут быть воспринимаемы человеческим глазом? А их, между тем, видели неоднократно, даже в нашем городке.

- Любезный оппонент, вы, надо полагать, вспомнили про трактирщика Иоганна, которому эти враги человеческого рода являлись регулярно? Но ведь всем известно, что бедняга страдал приступами белой горячки, от коей и умер, а, значит, все его видения – суть безумный бред?

- Он видел беса воочию и даже пытался прогнать его молитвой. Но его молитва была лютеранской, то есть еретической и не смогла изгнать нечистую силу прочь из погреба. В то же время многие святые видели бесов и силой молитвы и крестного знамения изгоняли их в адские пределы. Вы изволите сомневаться в достоверности сих свидетельств? Выходит, и вы тоже еретик?

- Не смейте обвинять меня в ереси! Чем же вы сами обоснуете свое утверждение, что черт материален и может поместиться на кончике иглы, так сказать, в единственном экземпляре?

- Тем, что кончик иглы столь ничтожно мал, что его можно воткнуть в одну-единственную, прошу прощения, задницу беса.

- Кстати, по поводу иглы. На днях скончался портной Манфред, уколовшись ржавой иглой.

- К чему вы про это?

- Несчастный умер от лихорадки. Как известно, причиной многих болезней являются нечистые существа, бесы. Едва ли один-единственный черт смог бы отправить к праотцам такого здоровяка, как этот портной. Значит, на кончике иглы находился целый легион чертей.

- Но если черти нематериальны, как они могли вызвать физический недуг?

- Вы так хорошо разбираетесь в медицине, сударь? Вы же богослов по образованию!

Внезапно раздается грохот, крики, топот ног по лестнице. Все участники диспута оборачиваются к дверям, которые с шумом распахиваются. В зал вваливается капитан ландскнехтов, за ним – несколько солдат с копьями, алебардами и аркебузами.

- Что такое, что тут происходит?

- Что вы себе позволяете, хамы! Здесь храм науки, а не вертеп разбойников!

- Господа, армия нашего славного герцога взяла штурмом ваш город. Какое прекрасное помещение! Такое просторное! Здесь мы устроим конюшню. Кстати, а что в соседней зале?

- Бы-бы-лиотека там…

- Отлично! Там будут отдыхать мои солдаты. Главное, есть, чем растапливать камин – бумага и пергамент хорошо горят. А с вас, господа, причитается контрибуция: деньги, кольца, браслеты. Кто будет артачиться, того мы нанижем на копья. Я ясно объяснил или повторить?

- Коллега, как вы думаете: сколько бесов помещается на наконечниках этих копий?

- Какая нам, к черту, разница?


Рецензии