День свадьбы

 
               
                "Мы не что иное, как наши воспоминания. Воспоминания бесконечного счастья... Неумолимой печали... Благодарности... Гордости... Скорби...                Отчаяния... Раскаяния... Страсти... Сожаления... Сожаления. Сожаления. Но самые сильные воспоминания, которые мы храним, сотканы из любви" ( Из интернета)
               
               
       А я не забыла о тебе. О нашем дне.  Каждый год ,   уже без тебя, я отмечаю  этот наш день, 28 декабря. Девочки, твои одноклассницы и подруги   (теперь уже и мои друзья),  оповещены были заранее. Без них было бы в этот день  - никак.   Самые светлые, веселые воспоминания о тебе от них и атмосфера такая, словно ты рядом:  слушаешь и улыбаешься.
    Этот год для меня был не особенно ласковым.   Только оправившись от болезни , я решительно взялась за приготовления  к нашему дню и неожиданно опять свалилась в болезнь. Еще было время до нашего   дня   и я надеялась, что вот скоро мне будет лучше. Лучше не становилось. Дни приближались ,  но встать я уже не могла. Подруга  Маша пришла с лекарствами и увидев меня истощенную,  бледную, заметно исхудавшую,  отменила все мероприятия. Мне было плохо.  И я винила себя за то, что  никогда о себе не заботилась. Не любила.   Я поняла:  когда ты был рядом,  твоей любви мне хватало за нас двоих.  Я  тогда никогда не болела.    Если и болела, то так,  недолго.  Я запустила себя.    И организм сломался. Так должно было быть.
     Ночью, не помню,   какая по счету была ночь, сын,  гладя меня по голове, как - то грустно тихо сказал мне, что бога нет, нет и папы,   который должен был быть там, сверху,   рядом с нами.
      Я промолчала.   У меня не было сил  и желания  ему возражать. Я провалилась в сон.  Под утро мне приснилась какая-то странная,   незнакомая женщина в новогоднем костюме. Она  остановила меня на улице и сказала, что мне прислали  телеграмму.  И стала сама зачитывать  текст.  Я  неловко  попыталась приблизиться и прочесть  сама, но только увидела  первые строчки.  Это от тебя.  Женщина читала,  а  я слышала твой голос,  знакомые обороты речи и плач женщины. Она, не отрываясь от текста, восхищалась тобой,  твоим вниманием к нам с сыном, сказала, что в жизни  не встречала таких заботливых мужчин. Ты писал, что далеко от нас .   И не можешь быть рядом.  Но ты знаешь   как нам и переживаешь за нас,  что бесконечно   любишь  и помнишь. Что когда- то ты передашь  нам  весточку о себе и все изменится,  все у нас  будет хорошо.  Надо только сейчас держаться.  Нельзя нам болеть.
    Утром я проснулась от ярких лучей солнца на своем лице.   Как-то легко встала, подошла    к окну , а за окном была -  жизнь: во дворе, внизу, появился елочный базар; люди несли  из супермаркета тяжелые продуктовые сумки,  а дети уже во всю взрывали  днем новогодние петарды.  А сколько  же дней этого солнца вообще не было.  Я припоминала строки из телеграммы. 
     -А какое сегодня число у нас?-   спросила я у сына.
     -28 декабря.
     Какая-то благодать  поселилась в сердце. Невообразимая легкость бытия.  Мы с сыном быстро  управились с домашними делами, сходили на елочный базар, купили двухметровую   пушистую пихтовую красавицу  елочку  (как нам сказали, она  - из Закарпатья),  принесли  домой    и  нарядили ее.  Потом  отправились   на местный рынок и накупили продуктов к предстоящим  праздникам..По дороге домой, в  темном подземном переходе,   какая- то женщина протянула мне маленький букетик.
      -Купите цветочки, - попросила она, -  я давно здесь  стою.  Мне домой еще ехать.
      - Мама, да это же подснежники!-  воскликнул сын.-   Смотри, в декабре весенние цветы!
        Белые нежные ароматные цветы напоминали мне о весне. В этот день дома у нас всегда стояли букеты  белой фризии и фиолетовых ирисов.  Фризии   пахли подснежниками,  крокусами, а ирисы придавали им сладкий карамельный аромат. Много лет подряд это были мои самые любимые запахи в декабре.
   В этом году декабрь сказочно теплый.  Весенний.  С легким теплым дождичком. Но  фризий  и ирисов  почему-то   в цветочных магазинах нет. Зато попались  подснежники!
   Вечером мы сидели с сыном в прибранной уютной комнате, слушали    романтические джазовые мелодии и о чем-то  говорили.  И о тебе.  Сын вспоминал вашу  любимую  автомойку на СТО.  О собачках,   которые вас  всегда ждали с едой,   об удобных  комната отдыха, где  подавали самый вкусный томатный сок.  Мы прожили с тобой очень мало. Но если вдуматься, то за разлуками у нас были очень длительные отпуска, когда мы ни на минуту не расставались.  Мне кажется, мы что-то   понимали,  догадывались и спешили жить год за два.
     Наш сын сейчас  в 5 классе.  Совсем взрослый.  К Новому году принес ватман и сказал, что будет готовить газету от класса школе.  Я перепугалась, боялась, что он не справится.  А он просто ответил, что он же  состоит в редколлегии класса,   никто не захотел этим  заниматься,   а ему не составляет никакого  труда. Я подумала, что помочь ему не   смогу и    каких    же соседей приобщить к этой работе. Когда  он  сел  за стол и замечательно нарисовал Деда Мороза, снеговика, нарядную елочку  и приукрасил  нарядными  снежинками, а потом в ход пошла гуашь, я увидела яркую праздничную  новогоднюю газету. Я  всегда  сомневаюсь в его силах, а он очень самоуверен.  Он такой,  как ты.  Самодостаточный.    Надо, починит дверь, стул,  фен  -   для него эта работа   в  радость..Ему нравится работать руками. Особенно плодотворно он собирает самолеты в авиамодельном кружке.  Он очень похож на тебя во всем. Стал носить такую  же прическу  как у тебя.  Сам.  Просто перепробовали многое, а эта ему идет.  В школе к нему все тянутся.  Он очень активен, разговорчив, подвижен. Берет с собой завтрак и не съедает.  Всем  по кусочку раздает. А  дети  тоже  его  угощают ,   но самое вкусное он приносит мне.  Иногда он с одноклассниками ходит в «Макдональдс».  Всегда возвращается с мороженым для меня .  Чтобы оно не таяло и не растекалось, выпивает свой сок и в бумажном стаканчике  сохраняет мороженое.  Я думаю, что  ты бы им был доволен. Знаешь, говорят,   что  память- главная определяющая наших жизней.  Потому что наша жизнь состоит  из набора воспоминаний,  каких-то событий,  впечатлений ,  эмоций.  Они делают нас  теми, кем мы являемся сегодня. Без них у настоящего не было бы  смысла.
   Я не забыла про наш день. Про тебя. Про нас. Каждый раз мне хочется сказать тебе большое спасибо, что ты был в нашей жизни.  Такие люди,  как ты, привносят свет и радость в жизнь других людей, они превращают простые будни в праздник и учат видеть мир в ярких красках. Вот почему до сих пор ,каждый раз, встречаясь с девчонками из твоего класса, я вижу как светятся их глаза, когда они вспоминают тебя,  вот почему они всегда рядом, когда хорошо и плохо. А твой армейский друг  до сих пор никак не смирился с твоим уходом .   Ты не ушел не позаботившись   о нас.  Все, что ты оставил  нам    - дорогого стоит.  Это всегда меня дисциплинирует, заставляет жить,  не существовать. У меня есть все, о чем мечтает женщина.  Все.  Кроме тебя…. Если бы…
   
    
   



   


Рецензии
Увы, в жизни каждого из нас бывают невосполнимые потери...

Анатолий Бешенцев   19.03.2018 05:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анатолий! Здоровья, настроения и удачи! С теплом,

Зоя Агаева Десницкая   03.05.2018 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.