Новая жизнь. Глава восьмая. Максим

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/22/2296.

Глава восьмая. Максим.
 
И Катя не опоздала, ни на минуту. Наконец-то он смог увидеть Катерину в полный рост и с хорошего ракурса. Причёска, как и два дня назад, безукоризненная. Не иначе, по блату её студийные стилисты причёсывают. Красивое летнее платье кремового цвета без рукавов, белые босоножки.
 
Соблазнительная, прямо скажем, женщина. Прямые стройные ножки прекрасной формы, за такими два квартала можно идти, любоваться, и окончить жизнь под машиной на проезжей части. И не дашь ведь даже сорока, тридцать пять на вид, не больше.  Конечно, не рожала, семьи нет, да и работа не пыльная. Но хороша!
 
Катя, не задумываясь, уцепилась за его локоть и потянула его через дорогу,  на зелёный свет, а потом вглубь квартала.

На высоких каблуках она была почти с Максима ростом. Он удивился:
- Когда это ты так вырасти успела?
- Давно, Макс. Ты меня давно не видел.

Справа позади остались два разлапистых серых номенклатурных дома, построенных для сталинской интеллигенции. Однажды Максиму довелось там побывать. Дальше шла уже классическая "сталинка". Они шли внутри квартала, и через десять минут Катя указала ему на характерную для пятидесятых годов пятиэтажку.
- Вот сюда. Второй этаж.

Она открыла дверь ключом, включила в прихожей свет и пропустила Максима вперёд:
- Проходи, Макс. Чувствуй себя, как дома.
На полупустой вешалке висел морской бушлат курсанта первого курса.
-  Это чей же такой?! - Максим удивлённо посмотрел на неё.

- Проходи, проходи. Это сына. Его сейчас дома нет. Садись в кресло. Вот сюда.
- А почему ты мне про сына ничего не сказала?
- Не успела ещё. А когда бы я могла? Ты меня не особенно и слушал. Только о себе и говорил. И уже уходить собирался, так ведь? И ушёл бы, если бы я тебя не задержала.
- Чёрт, ты права, так и было. И ты, конечно, обиделась?
- А как ты думаешь? Двадцать пять лет прошло. Знаешь, как мне ... - голос у неё задрожал.

- Ну, успокойся, что ты, Катюня? Ну что с тобой?
- А ты не знаешь? Как ты мог вообще пропасть бесследно? Ты только с Наташкой развёлся, или со мной тоже? - Глаза её наполнились слезами, которые потекли по щекам двумя ручейками. С носа тоже закапало. - Чёртов Одиссей!
- Ну, Кать! Ну прости меня, дурака! Ну ты же знаешь, какое я бесчувственный чурбан всегда был! А ты совсем маленькая была!
- Вот именно! Маленькая! А ты меня б-бросил. Мне знаешь, как плохо было?  Я думала, я умру! А ещё говорил: "Мы...мы... мы в ответе"... Ты сам меня приручил!
- Господи, что делать-то, - Максим растерялся, он такого никак не ожидал, - Катюня, ну хватит реветь, ну что сделать, чтобы ты успокоилась?

- Ск-кажи, что ж-же-женишься на мне! Или я т-тебе с-совсем не нравлюсь?
- Очень! Очень нравишься. Ты просто поразительная женщина стала!
- В-вот... так лучше. В-возьмёшь меня замуж? Я х-хорошей женой буду!
- А ты точно хочешь? Ты хорошо подумала? Я же тебя бросил!
- Больше не бросишь, - Катька шмыгнула носом и утёрла рукой слёзы, - я тебе не позволю. Посиди, я умоюсь только.

Через пятнадцать минут она появилась вновь, умытая, без макияжа, одетая в блузку и юбку.
- Пошли, Одиссей!

На ногах у Кати уже были другие туфли, и она сразу стала маленькой. Такую надо за руку держать, чтобы не потерялась. Он и взял.

-Сам смотри, не потеряйся, - прочитала его мысли Катя, - это мой город. Я здесь каждый дом знаю. У меня лабрадор раньше был, Джимми, мы с ним здесь ...
- Каждое дерево пометили?
- У нас свои любимые были. Вот эта улица знаешь, как раньше называлась? Спорим, что не знаешь? На пари "американку", на любое желание.

- Согласен. Французский бульвар до революции назывался. Я ведь тоже полжизни в Одессе...
- Ой-ой, одессит! Первое название её было - Малофонтанская дорога. Во Французский бульвар была переименована после визита Николая Второго во Францию. В 1902 году. Теперь ты должен любое моё желание исполнить!

- А отыграться можно попробовать? А то ты такое можешь загадать...
- Трусишка, зайка серенький, под ёлочкой какал... Какал...Ладно уж, попробуй.
- Как называется вот эта арка? - Максим показал на арку, расположенную над входом в улочку, ведущую к пляжу "Отрада" и канатной дороге.
- Ну, не знаю, сам скажи.

- Мавританская арка! Отыграл желание!
- Мавританская арка, - подтвердила Катя, - неплохо для измаильчанина. Начало двадцатого века. Архитектор Шмидт, он же проектировал Дом Руссова на Дерибасовской угол Преображенской. Всё правильно, не ошиблась?

Они повернули на Пироговскую улицу. Справа, за глухим забором находился военный госпиталь, в котором ещё великий Пирогов работал, чуть дальше - открытая площадка военно-исторического музея с выставленными зенитками и "Катюшами". Напротив её - окружной Дом офицеров.

- Ну, где тут твои хоромы? Веди меня в палаты каменные.
- Вот сюда, Ваше Величество. Лифта нет, уж не серчайте. Прикажите не казнить.
- А ты не забыл, что пари проиграл? Вот прикажу, и потащишь меня на руках, как миленький. Арку он знает, хвастун!

- Сюда, моя королева! - Максим распахнул дверь квартиры на пятом этаже. 
- И где ты расположился? Здесь?
- Здесь, Катя. Как тебе комната?
- Знаешь, мне нравится. Как каюта. Всё самое необходимое, и ничего лишнего! И вид на море из иллюминатора! - комната, в которой обосновался Максим, ей и вправду, понравилась. Квадратная, с большим окном, светлая, прибранная, со свежими обоями.  Совсем не похожа на холостяцкую берлогу, которую она боялась увидеть.

- На диван присаживайся. Чем тебя угостить?
- Ну... Компота у тебя, конечно, нет?
- Увы,- развёл руками Максим. - Но есть полбутылки красного сухого вина. И сыр есть. Хочешь?
- Ну, давай. Я уже и проголодалась немного.

Макс с угощением не задержался, уложился в пять минут. Руки у него немного дрожали. Женщин он сюда не водил. Да Катя и не обычная женщина. Протёр стаканы из чешского хрусталя. Вроде чистые. Катя стояла у окна, и смотрела на море. Максим поставил бутылку и стаканы на стол, подошёл к ней и обнял её за плечи.
- Поцелуй меня, - глухо сказала она.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/24/1163.


Рецензии
Добрый день, Михаил!

Хорошо Вам удаются любовные сцены.
Читаешь - не оторваться... :)))

Очень симпатичные герои!

Спасибо автору!

Желаю творческого лета!

Елена Бетнер   22.06.2020 11:50     Заявить о нарушении
Да, хороши герои, я сам им симпатизирую, поэтому и описываю их любовно. Спасибо, Елена!

Михаил Бортников   22.06.2020 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.