Грибная история

Каждое лето наша семья выезжает на дачу. Рядом с дачным поселком есть речка и лес. Мы часто с папой вставали утром, копали червей, брали удочки и шли на рыбалку.

А однажды, это был уже самый конец лета, папа также разбудил меня рано утром. Я был уверен, что мы пойдем на рыбалку, но на месте удочек стояли две корзинки.
– Сегодня, сынок, мы пойдем не на речку, а в лес, – сказал папа. – Я научу тебя собирать грибы. Сейчас как раз начинается самая грибная пора!

Мы позавтракали, обулись в резиновые сапоги, надели непромокаемые куртки и по проселочной дороге пошли к лесу. По пути папа рассказывал мне, как отличить съедобные грибы от несъедобных, как вести себя в лесу и не заблудиться. Я слушал очень внимательно, но где-то что-то пропустил.

 Вот мы вошли в утренний лес. Был небольшой туман, и стояла завораживающая тишина. Только иногда писк комаров нарушал спокойствие леса.

– Ну что готов? – спросил папа.

– Всегда готов! – ответил я, раскладывая свой перочинный ножик.

Первые три гриба нашел папа. Это были два боровика с коричневыми шляпками и красноголовый подосиновик. А мне ничего не попадалось. И тут за старой елкой я увидел много грибов с красными шляпами. Одни были маленькие, другие совсем большие, и так похожи на папин подосиновик. Правда, на красных шапках были белые точки.

«Это не страшно», – подумал я про себя. Наверное, сверху на них что-то нападало. За считанные минуты я насобирал пол-корзины грибов и подбежал к папе.
– Смотри, как надо грибы собирать, - вытянув корзину вперед и гордо подняв голову, сказал я. Но место похвалы я услышал от папы смех:

– Такие грибы только лоси едят, и то когда заболели. Это одни из самых ядовитых грибов, и называются они мухоморы. Давай свою корзину, – сказал папа. – Будем все грибы в одну собрать, чтобы я видел, что ты находишь.

А съедобных грибов в лесу оказалось не меньше мухоморов. Насобирав две полные корзины боровиков, подосиновиков, лисичек, маслят и еще каких-то грибов, название которых я забыл, мы с папой усталые, но веселые, возвращались домой. И всю обратную дорогу я думал:

«Какая чудная пора лето –  тут тебе и речка, и велосипед, и рыбалка, а в конце еще и грибы можно собирать».


Рецензии