Притча о природе и охотнике

               
           Однажды по лесу шел охотник. За спиной у него висели лук и стрелы, на ногах были огромные сапоги. Мужчина шел тихо, боясь спугнуть какое – нибудь животное.
          - Ах, только бы мне удалось подстрелить лань! Или волка!  - размышлял он вслух.               
          - Ну, хоть зайца я должен…
                Охотник не договорил. Послышался шорох. Мужчина поднял лук и прицелился. Вдруг из леса верхом на изящной лани появилась девушка. На ее голове был венок из душистых трав. Волосы ее были изумрудного цвета, они доставали ей до пят. В косы были вплетены цветы. Казалось, что зеленые глаза красавицы  излучают свет. Девушка была босая, в легком чистом платье без рукавов. Она смотрела на охотника с немым укором.


Мужчина опустил лук. Он не верил своим глазам. Деревья, шурша листьями, склонились перед красавицей. Река зажурчала сильнее прежнего. А за девушкой и ланью стояли животные. О, видел бы ты, Читатель, как их было много! Это были все звери и птицы леса. Даже из прозрачной воды вынырнули рыбки.
        - Уходи! – строгим властным голосом сказала красавица. – Ты вредишь моему народу! Каждый раз ты убиваешь или ранишь одного жителя моих владений, а то и больше!
          - Кто ты? – спросил охотник потрясенно.
           - Он еще смеет спрашивать! – рассвирепела девушка. – Я – Природа! Повелительница всего живого! Уходи, охотник! Ты угрожаешь моим владениям!
          - О, что же я такого сделал?! – в отчаянии вскричал человек. – Скажи мне!
          - Пойдем, - сказала Природа. – Я покажу и расскажу тебе все.
Мужчина пошел за красавицей. Животные шли  следом. Они  пришли на просторную поляну. Вид она имела плачевный: вокруг был раскидан мусор, трава помята, деревья срублены…
         - Ах! – воскликнул охотник.
          - Смотри, - с горечью в голосе сказала Природа. – Это сделали люди. Возможно, твои друзья.  И так каждый день! Пойми, охотник: все думают, что я живу вечно и не могу погибнуть. Я тоже так думала,  пока не увидела эту картину. Знай, меня в любой момент могут уничтожить. Люди, возможно, забыли, что они тоже моя часть! Не станет меня – не станет их. Зеленая трава с хрустальной росой, прозрачные реки, белоснежные облака, осенний лес, где под каждым упавшим листочком прячется гриб, ароматные ягоды земляники, душистый шиповниковый отвар с капелькой янтарного меда – все это дарю вам я.
         Охотник молчал. Его щеки горели от стыда.
        - О, Природа! –  горячо закричал он. – Не будь я человеком, если не перестану причинять тебе зло! Прости меня, глупого охотника!
         Он стоял на коленях перед красавицей, по щекам которой катились слезы, и протягивал ей лук и стрелы.
        - Никогда больше не возьму их в руки! Клянусь! – заверил мужчина.
Девушка взяла лук и стрелы из его рук. Охотник увидел, что она улыбнулась сквозь слезы.
        - Прощай! – шепнула девушка, растворяясь в воздухе.
Мужчина увидел, что он стоит на коленях на пустой поляне. Лука и стрел не было. Охотник встал и направился к выходу из леса, по дороге расстегивая тяжелые сапоги, чтобы снять их и больше никогда не надеть.
                *************
            Человек! Если ты хочешь видеть вокруг себя чистоту и красоту, перестань губить природу! Пусть случай с охотником послужит тебе уроком! Береги природу и не позволяй ее разрушать. Никому и никогда!


Рецензии