Дед с орденом в спартаковском шарфе

"Как пройти к метро?" - передо мной стоял дед необычной наружности, в яркой одежде, кожаной куртке нараспашку, красном спартаковском шарфе, с орденом Красного знамени на кармане рубашки.
"Давайте довезу, у меня как раз машина рядом, на большом Козловском", - ответил я, как само собой разумеющееся, беря дочку за руку, и направляясь к машине.
"Довезете?! Такого не может быть! А вы не из Лондона случаем?", - почему-то с ударением на втором слоге в слове "Лондон" удивлённо спросил дед.
"Нет", - спокойно ответил я.
"Меня в последний раз вот так задаром в Париже подвозили", - продолжал свои размышления, двигаясь к машине, незнакомец. "А меня в Гамбурге полицейские", - подумал, но не сказал вслух я.
Усевшись в машину, мы не спеша двинулись в сторону "Красных Ворот". Дед спросил, как меня зовут, узнав, что Сергей, почему-то предположил, что могу знать его друга Сергея Инина, который был "главным художником при Горбачеве", потом, прочитав вывеску "ЛДПР", чертыхнулся про выборы, а потом вспомнил, как они с Жириновским как-то раз спасали из "Матросской тишины какого-то толи маршала, то ли Маршалла (я не стал уточнять). Я спросил, чем он занимается, на что получил ответ, что ему уже 80 лет и он занимается всем, а раньше работал в Северодвинске инженером-конструктором на флоте.
Мы подъехали к метро, дед, вылезая из машины, не переставал благодарить и желать удачи, а в завершение сказал, что на таких как я наша земля и держится.
Мы с дочкой поехали домой, а я не переставал думать об этом человеке. По сути мы общались всего минуты три-четыре, не больше, при этом у меня в голове нарисовалась целая картина жизни человека, отдавшего лучшие годы, навыки и знания стране, в которой он считает чудом проявление элементарной человечности, при этом очень позитивен, доброжелателен, бодр, интересный собеседник. Как себя чувствует человек, работавший на атомный флот противостояния Западу, искренне считающий, что если хороший человек, то обязательно с этого самого Запада? Как в одной голове сочетается небрежно приколотый заслуженный орден с вызывающе протестной одеждой и спартаковском шарфом? О чем думает этот человек? Чем он живёт? Что питает его оптимизм и хорошее настроение?
И почему я уже не удивляюсь, когда со мной на ровном месте случаются необычные истории? И как жаль, что я не сфотографировал колоритного дела на память.


Рецензии