Для настоящего платья!

     В институте у нас была Мария Николаевна. Педагог от Бога. Очень мы её любили. Обожали! Настолько, что, буквально, ходили по пятам за ней. Даже в больницу всей группой приезжали проведать её, узнать о самочувствии, посоветоваться, поведать о недавних своих приключениях, вспомнить былое. Любые встречи, будь то познавательные беседы, разговоры по душам или обсуждение наболевших вопросов, но  всегда после них настроение оставалось воздушно-приподнятым, лёгким, умиротворённым, но чаще весёлым. 
     Так вот,  рассказывала она, как когда-то впервые приехала с молодым мужем из России в Таджикистан к свекрови, сразу после свадьбы. Ехать долго. На мне обычное летнее лёгкое платьице, а ощущение, словно я в пальто. Жара несносная, солнце палит нещадно, пить хочется постоянно. А кишлак ещё далеко. Наконец-то! Ну вот он, дом. Ворота уже давно нараспашку. Ещё не успели подойти ближе, а уже набежали стар и млад. Все обнимаются, радуются, ребятня повисла на плечах мужа.
Входим в чистый уютный дворик. Розы. Какой стоит аромат! Неописуемо. А вокруг суета, шум, гам, и мне не до цветов. Никто по-русски не говорит. Муж весело общается с многочисленными родственниками на своём языке, а я... А что я?  Только смущённо улыбаюсь и разглядываю их. Они – меня. Вдруг его мама отзывает меня и уводит в свою комнату. Подвела к сундуку, достала отрез ткани, кинула мне в руки. Что-то говорит, говорит, нежно дотрагиваясь до моего плеча, а я лишь ресницами хлопаю и глупо улыбаюсь, прижав подарок к груди. Что бы это значило?
Выходим. Мама его светится. А муж... Муж давится от смеха: "Мама пожалела тебя! Говорит, какая она худенькая, маленькая. А что за платье на ней?! Видать, из бедной семьи. Подол не достаёт до пола. Даже на рукава материала не хватило! Сын, я подарила ей хорошую ткань! Много. Пусть сошьёт себе настоящее платье".


Рисунок из Интернета.


Рецензии
там отреза, наверное, хватило и на штаны!))) хорошая, заботливая свекровь...)

Диана Свердловская   17.02.2018 14:04     Заявить о нарушении
А как же. Важная составляющая. )))

Зинаида Димина   20.02.2018 02:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.