Тридцать восьмое место в плацкартном вагоне

Пролог

Здравствуй дорогой друг, далекий  Лангобард, работавший некогда проводником в плацкартных вагонах дальнего следования. Ты себе даже не представляешь, что я решил сотворить. Внимательно прочитав твои упреки в живом журнале в адрес музыкантов, литераторов и поэтов, решился взять 38 место в плацкартном вагоне и сочинить об этом небольшую зарисовку. Обещаю, она будет совсем недлинной и даже интересной. Понравится ли тебе, не могу сказать, не знаю твоих литературных предпочтений. Может быть ты совсем не любишь читать, а может упиваешься чтением в перерывах между рейсами. У тебя неплохая работа, нескучная, как например у меня, у интернетовского писаки, который даже нормальный печатный сборник ещё не выпустил. Нужна была критическая статья, автор нашелся. Это некий Сергей Семкин. Прославился тем, что был защитником белого дома в 93-м, выжил, а позже стал писать матерные стихи о Родине. Я хорошенько представил как будет выглядеть мой сборник с его вводной статьей и передумал. Не потому что Семкин слишком велик, и я ему в подметки не гожусь и хочу подмазаться. Вовсе нет! Кое что я всё таки могу. Даже хотя бы своим решением написать я уже тебя немножечко подстегнул. Но ты не обижайся ни в коем случае. Обещаю, я не стану писать про дверь туалета, разве что иногда в виде лирического отступления. Итак, поезд тронулся, всё места были заняты, в вагоне было немного душно. Проехав санитарную зону дверь в тамбур неприятно хлопнула... Но обратим внимание на дверь, не ради упрека в адрес хлопающего звука и даже не ради того, кто пренебрег тишиной. Вовсе нет. Если внимательно осмотреться, вокруг нас происходит множество разных явлений по сравнению с которыми эта пустяковая дверь в тамбур выглядит совершенно незаметно. Я очень волнуюсь, давно уже никуда не ездил на поезде. Из нашей глухомани непросто выбраться. Например уже скоро будет ровно четыре года как я остался без нормальной работы. Об этом постараюсь даже не упоминать, но эта дверь в сравнении с событиями за ней, да и после неё - сущий пустяк. Погрузившись в себя мы с попутчиком едва замечаем этот звук. Так вот едем дальше.

Часть первая
Он внизу меня так достал своими расспросами обо всем.Терпеть не могу зануд! Ну всё ему расскажи! Пришлось выдумывать. Потом удалось съехать на интересные факты из жизни великих людей. Вспоминали артиста Леонова, его роли, особенно последнюю. Позднее я догадался, что мой сосед снизу обычный отставной пожилой милиционер, любитель допрашивать. Его преимущество заключалось в том, что он едет снизу. а я сверху. Для того чтобы выпить чашечку чая или поесть, надо просить его сложить свое плацкартное койко-место и тогда средняя его часть превращается в стол. Приходили его друзья, знакомые, садились рядом и тоже устраивали разговоры. Слыша рассказы и воспоминания стало ясно: в вагоне едет целая бригада полицейских. Эко их торкнуло ехать в плацкарте, подумал я, и заснул.

Часть вторая
-Помогите донести мне тяжелую сумку до метро. Даже лучше будет если вы поедете со мной до моей станции, а я вам оплачу проезд. Прогуляетесь по Москве, сделаете много фотографий.
Я поднял его сумку, она была действительно набита чем-то тяжелым. Даже мои два огромных баула и рюкзак были легче. Я довел его до метро и предложил подождать. Сам спустился в камеру хранения для ручной клади и встал в очередь. Когда настал мой черед сдавать баулы, кладовщик загнул баснословную сумму и пришлось отказаться. Отставной страж порядка звонил раз десять, но я не отвечал. Пусть он сам там домысливает и даже ругается про себя, ехать предстояло дальше и надо было отдохнуть.

Часть третья
Через пол дня наконец-то началась посадка на мой сапсан и пришлось пройти досмотр. Не очень уж и приятная процедура, но чтобы нас никто не взорвал всё же она нужна. Ничем этот скоростной поезд особо не отличается от обычного, разве что сидеть немного удобнее, но в сидячем отделении рядом томиться вместе со мной ещё пять человек и того нас там было шестеро. Не фонтан! С удовольствием ехал бы на том само 38 месте и травил байки про каких-нибудь артистов или того похлеще. Напротив меня сидела молоденькая питерская барышня, судя по разговорам мобильника, явно проявлялись полустоличные такие, сырые питерские понты. Лицо у неё было бледно блестящее от постоянной сырости. Телосложение у неё было худощавое и так можно прямо составлять сводки МВД, жаль того отставного милиционера уже рядом не было рядом. Получается я его немножко наманул. Ну да ничего, сам не пустыми руками был! Надо понимать! И нафига ехать в этом сапсане, пялиться глазами друг на друга и молчать. Мне сказать было нечего,эти полустоличные поняты, за которыми дальше идет бесконечная пустота, они отбивают желание начинать общение. В такой вот обстановке радовало желание сходить в туалет. Там в зеркале на меня смотрел бородатый молодой человек, но мне казалось, что это был не я, а кто-то другой. Потом, после всех этих поездок было ощущение подмены, а началось всё это в сапсане.

Часть четвертая
Вот почему , ты дорогая моя, золотая серебряная, но не родная, думаешь, что, для того чтобы стать кем-то, надо непременно рваться в столицу и жить там. Я тебе летом докажу что это не так. Вот возьму стул и что-нибудь твердое и блокнот. Выйду в степь, подальше от дороги, буду вас, умников вспоминать и строчить шариковой ручкой. И столица тем не менее будет от нас достаточно далеко. Это просто бред какой-то, безумие. В суете большого города, это обескураживание от круговертя жизненных перепитий не до писанины. Если только жить там в отдельной квартире, да и то, придется в Переделкино ездить и там в спокойной обстановке писать. Они же все там так и делали, эти поэты прозаики второй половины двадцатого века. И никто из них так и не написал про 38-е место в плацкартном вагоне. Вот сижу на дряхлом деревянном стуле в степи, воздух теплый и сухой. Лето началось в апреле, дождей нет, и всё время солнце. Небо голубое ясное высоко высоко. Да пошли вы все со своей Москвой и Переделкиным. Родились вы в Москве, граждане писаки, али завалились туда с шумом и треском и пошли понты после вас и легенды, что только так и надо и непременно в столицах. Я вас уверяю что это какая-то ошибка. Сижу на стуле в степи и все прекрасно пишется и дышится неплохо. А вот когда ехал в плацкартном вагоне на 38-м месте, ночью было душно. По дороге в столицу стекла окон мокли от удушья, вспоминаю, аж падаю со стула.

Часть пятая
А давайте порассуждаем про Америку. Вот опять началась холодная война и наши власть имущие внушили нам, что у нас все правильно а у них там нет. Но зато как приятно смотреть какой-нибудь даже старый американский фильм, где действия разворачиваются в каком-нибудь штате Мосачусец или Невада, ну а может даже в Джорджии. Не во многих фильмах фигурирует Вашингтон. А у нас Питер Москва! И всё! вот и опротивело. Они там считают себя более умной и избранной породой людей, даже те, кто только что там обосновались. Помню, как наши вещи выставили за порог родня. когда поняла, что кончились деньги даже на билет на 38-е место в плацкарте. Советовали обратиться в службу помощи попавшим в трудную ситуацию. Там направят на работку, и конечно же конечно через месяц можно будет наскрести денег  в плацкарт. На том же 38 месте их можно спокойно объехать. Это верхнее место, на нем можно даже выспаться, потому что ты находишься выше голов. Всё, пора спать. Жалко стало Родину мать. Кроме столицы есть ещё много разных городов, больших и маленьких. Люди в этих провинциальных городах добрее проще и даже умнее. Чем же они хуже вас, московитых и москвичных коренных. Ни дай ты Бог случиться война, чет не хочется вас защищать. Так уже было, когда Ульянов и Джугашвилли были в питерском подполье. Всего пару революций и столицу перенесли в Москву. В следующий раз, скорее всего она переместиться на Урал или в Калининград.
В Питере Купчино стало городом, и даже Шушары разрослись. Живет там простоволосый горе бизнесмен Сашка Иванов. У него дома сломано всё, начиная с унитаза и заканчивая швейной машинкой. Всех, кто к нему приезжает он просит починить машинку. Но никто этого до сих пор не сделал. Потому что он врет, обещает интересную работу, а на деле только мухи летают и собака ночью лает. Настоятельно рекомендую к нему не обращаться. Мимо пройти можно. Там на первом этаже окно кухни в торца дома прямо посередине. В окне женщина маячит пожилая. Комната эта очень тесная. Обстановка там в "глуповском" стиле.

Часть шестая
На 38-м месте в плацкартном вагоне было бы полезно проехать из глубокой провинции  в столицу нашему императору из поздней династии. Думаю, парочку таких поездок заставили задуматься, хотя бы немножко. Человек он сильный, усмехнулся бы вначале и поехал. Если убрать охрану, его бы приняли за обычного человека. Вот тогда бы и началось самое интересное. От этого всегда зависела судьба империи. Это вовсе не значит, что 38-е место потом ликвидировали. Его бы наверное преобразовали, придумали свой маленький откидной столик там наверху, чтобы не пришлось наблюдать за соседом снизу и просить об услуге. Если вспомнить историю, Александр 3 держал крышу вагона после крушения, в котором ехала вся его семья. Наш бы точно справился. Так что не такое уж и плохое это 38-е место.

Эпилог
Едет состав по железной дороге. Среди разных вагонов несколько плацкартных. В каждом таком вагоне есть 38-е место. Все эти места всегда кем-нибудь заняты. Лично прошелся во время поездки по вагонам и увидел. Это были разные люди, в основном молодые. Среди них довольно симпатичные и стройные девушки, мужчины средних лет, парни. Пожилых не встречал, может они иногда тоже выбирают это место. Так что дерзайте все кому не лень. Взбирайтесь за верхнюю полку. Кто суеверный - лучше лечь головой по направлению. Тут рядом тамбур, где туалет, но как ни странно, там мало кто меня замечал. Все проходили мимо и ни разу не окинули любопытным взглядом. В этом и заключается весь плюс. Ну а если повернуться головой от тамбура к вагону, можно увидеть многих, кто едет на соседних местах. При этом они на тебя даже не обратят внимания. Такое вот оно, это 38-е место. На нем становишься человеком невидимкой, если не заглядываться вниз на соседа, у которого постель складывается в стол и сиденья. Хорошо бы конечно, если это будет не какой-нибудь отставной милиционер, а девушка. С девушкой можно шутить, беседовать на отвлеченные темы, или просто ею назаметно любоваться.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.